Конспект занятия на тему «Домашние животные и их детёныши» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представляю Вашему вниманию конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Домашние животные и их детёныши»
для детей раннего возраста
Цель: сформировать первоначальные знания детей о домашних животных, учить правильно называть животных и их детенышей.
Задачи:
- Образовательные: учить детей различать домашних животных по внешнему виду и называть их, сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детёныше.
- Развивающие: развивать речь, познавательную активность и любознательность, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Речевые: способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
- Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Демонстрационный материал:
Игрушки и картинки с изображением домашних животных и их детенышей (взрослые животные: кошка, собака, корова, лошадь, детеныши: котенок, щенок, теленок, жеребенок).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли домашние животные.
Почему же животные называются домашними? А все, потому что они живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель ставит на стол перед детьми фигурки домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит косточки; а это кошка, её кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не пугали нас.
Посмотрите, какая у нас красивая кошечка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
А это собачка. Дети, давайте попросим собачку, чтоб она нам рассказала про себя.
Дети: Давайте.
Собака: Здравствуйте, дети:
Сплю зимой и летом в будке
Очень, очень, очень чутко.
Ни один воришка вор
Не войдёт ко мне во двор.
Физминутка
Как собачки, мы шагаем
(дети шагают, высоко поднимая колени)
И команды выполняем:
(останавливаются)
Сесть – встать! Сесть – встать!
(садятся и встают)
И по кругу побежать!
(бегут по кругу).
Воспитатель: Кошечка и собачка, а почему такие грустные. Что случилось?
Кошка: Пока мы шли к Вам в гости, наши детки резвились, играли и потерялись. И мы не можем их никак найти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем, маме-кошке и маме-собаке найти своих деток. Кто же у мамы-кошки детеныш?
Дети: котенок.
Воспитатель: Дети, нужно помочь маме-кошке найти ее детеныша. Давайте все вместе позовем котенка.
Дети хором «Мяу, мяу!».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам прибежал – это котенок. У котенка есть ушки, лапки, хвостик, шерстка и очень острые коготочки.
У меня живет котенок
Я зову его играть
Мой котенок, как ребенок
Любит прыгать и скакать (Е. Шуба)
Вот какие молодцы, помогли маме-кошке найти своего котенка (воспитатель ставит игрушку котенка рядом с фигуркой кошки), посмотрите как они рады. Для закрепления материала показывает изображение кошки и котенка.
Воспитатель: Дети, а у собачки кто детеныш – цыпленок? медвежонок? А может быть зайчик?
Дети: нет, щенок.
Воспитатель: Какие молодцы, верно. А какой щенок? Что у него есть? (маленький; лапы, уши, хвост, острые зубки) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как мама зовет щеночка?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Не слышит щеночек, как мы его зовем. Давайте еще раз позовем (воспитатель ставит рядом с собачкой щенка). Услышал нас щенок. Мы с вами помогли собачке найти ее ребенка.
Воспитатель: Кто-то к нам еще идет, чья же это мама?
Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!»
Воспитатель: Ребята, давайте дружно скажем «Муууу-мууу» и посмотрим, кто же к нам придет. Смотрите, к нам пришел телёнок, это детеныш – коровы, у теленка есть рожки, хвостик, копытца, шерстка. Посмотрите, какой он еще маленький, а когда подрастет, то станет как мама - большим.
Воспитатель ставит игрушку теленка рядом с фигуркой коровы и закрепляет изученный материал показом иллюстрации коровы с теленком.
Ребята, посмотрите, кто же там стоит такой красивый и топает ножкой?
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок», - копытами стучу,
Я громко «Иго-го» кричу
Садись на спину – прокачу!
Правильно, это мама-лошадка. Посмотрите, какая она красивая, какая у нее гладкая шерстка, есть грива и хвост, а еще копытца, которыми она так громко стучит, когда бежит.
Физминутка
Цок, цок, цок, цок!
(Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок!
(Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу,
(Ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу!
(Легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок!
(Детки кружатся на месте)
Кто же у лошадки детеныш. Я вам сейчас подскажу ребята, его зовут – жеребенок. И чтобы он к нам прибежал, нужно его позвать. Давайте вместе с его мамой-лошадкой вместе громко скажем «Иго-го, иго-го».
Ребята, слышите как шумно стало, это к нам бежит жеребенок, цок-цок стучит он ножками.
Воспитатель ставит фигурку жеребенка к фигурке лошадки и закрепляет изученный материал показом изображения лошади и жеребенка. На столе перед детьми стоят попарно фигурки животных, мамы и ее детеныша.
Воспитатель: Вот теперь наши животные не грустят, они нашли своих детенышей. А какие это животные? Домашние или дикие? Верно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
Ребята, нашим гостям пора домой, давайте попрощаемся с домашними животными и их детками. До свидания, не теряйтесь больше.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"...
конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"
В условиях самоизоляции проводить занятия помогают различные приложения с видеосвязью. Предлагаю вам конспект и материалы по лексической теме «Домашние животные и их детёныши», которыми мо...
Методическая разработка НОД «Домашние животные и их детёныши» для детей раннего возраста
Цель: расширение представления детей о домашних животных и их детёнышах....
Конспект занятия Домашние животные и их детёныши в группе раннего возраста
Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.Способствовать осв...
Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.
Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей. Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...
Конспект ООД «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные и их детёныши» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект ООД «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные и их детёныши» Для детей младшего дошкольного возраста
Цель: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, систематизировать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....