Конспект ООД «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные и их детёныши» Для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Гукасян Мери Артаковна

Цель: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, систематизировать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_materi_v_starshey_gruppe.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Успех»

Конспект ООД

«Речевое развитие» на тему:

«Домашние животные и их детёныши»

Для детей младшего дошкольного возраста

Провела: Гукасян.М.А.

Р.п. Дрожжино #1075;.

Цель: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, систематизировать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие задачи:

- обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа

Развивающие задачи:

- развивать у детей внимание, память, мышление, речь, восприятие;

- продолжать развивать у детей познавательную активность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;

- пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование

Воспитывающие задачи:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детёнышам

Предварительная работа:

- беседа о животных;

- рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»;

- проведение дидактической игры «На нашем дворе»;

- чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского;

- наблюдение на улице за собакой, кошкой;

- загадки о животных

Оборудование и материалы: плакат «Домашние животные», картинки домашних животных и их детёнышей, мяч.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Дети садятся на стулья. Приветствие.

2. Основная часть:

Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, угадайте кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку.

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается А с водой не знается. (кошка)

Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, это кошечка, достаёт из корзинки игрушку-кошку. Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Это домашнее животное или дикое?

Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению.

Ответы детей. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы

Воспитатель показывает плакат «Домашние животные». Задаёт вопросы:

- Почему этих животных называют домашними?

- Как человек заботится о них?

- Какую пользу приносят человеку домашние животные?

Игра «Один – много»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:

корова – коровы

лошадь – лошади

собака – собаки

кошка – кошки

коза – козы

овца – овцы

Воспитатель: Теперь ребята давайте немного отдохнём, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны)

Игра с мячом «Кто у кого?» (по кругу)

Воспитатель:

Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова. Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мамы и детки" - конспект НОД по ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами для детей младшего дошкольного возраста

На занятии закрепляют умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду взрослых животных и их детёнышей. Определяют части тела, какие совершают движения и что любят есть.Закрепляют умение отве...

Конспект познавательного-речевого занятия по теме «Домашние животные и их детёныши»

Задачи:Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суфф...

Формат #Сидимдома. Занятие по ознакомлению с окружающим по теме: «Дикие животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста (20 -24 апреля)

Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей. Уточнить представление детей о внешнем виде дик...

Презентация по познавательно-речевому развитию на тему: "Домашние животные и их детёныши".

Презентация для детей дошкольного возраста включает в себя: картинки с животными, физ. минутку: "Кто пасется на лугу...", игру на внимание. Цель: рассказать детям полезную информацию о каждо...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...