Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_konkursu.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
-домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
- развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
- двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, фланелеграф, аудиозапись «голоса домашних животных»,
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Словарная работа:
Слова – предметы: курица , цыплята, петушок, кошка- котята, коза- козлята. Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, ржать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
-Скажем «Здравствуйте» руками! (Дети хлопают)
-Скажем «Здравствуйте» ногами! (дети топают)
-Скажем «Здравствуйте» мы ртом-
-Станет радостно кругом!
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправляемся путешествие. А для этого, мы построимся паровозиком и поедем. Давайте споем песенку про паровозик, чтобы было нам веселей.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончики повез, словно настоящий.
Кто едет в поезде - наши ребятишки:
Мальчики - славные, девочки-малышки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке и дедушке. А вот и бабушка с дедушкой ребяток встречают.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть на полянке перед домом у бабушки с дедушкой.
- Отдохните детки на полянке, а я вам сказочку расскажу, а вы мне поможете.
Воспитатель и дети: Жили-были дедушка и бабушка,
У них была курочка ряба.
Снесла курочка яичко,
Не простое, а золотое!
Воспитатель выставляет изображения курочки.
Воспитатель: Золотой был дом,
Чудесный дом,
И что-то запищало в нем.
И он раскрылся и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
Воспитатель: Скажите, кто это?
Дети: Цыпленок (Воспитатель показывает картинку цыпленка).
Воспитатель: А вот курочка-рябушечка идет
Коромысло с ведерками несет.
Воспитатель надевает на ребенка шапочку. (Драматизация потешки).
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку.
Курочка-рябушечка, зачем пошла за водичкой?
Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи.
Воспитатель: Скажите, ребята, какая у нас курочка: большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А цыплятки?
Дети: Маленькие
Воспитатель обращает внимание на домик теремок:
Воспитатель: Ребятки, а что за терем-теремок?
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Раздается: кукареку!)
Дети: Это петушок.
Воспитатель: Петушок, а ребятки знают много стихов про тебя.
Ребенок: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь.
Ребенок: Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: « Здравствуй!»
На головке гребешок,
Вот какой он петушок!
Воспитатель: До свиданья, Петушок!.
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Из окошка выглядывает козочка с козлятками).
Я козочка ме-ке-ке
Я гуляю на лужке
Острые рожки
Тоненькие ножки,
На самой макушке
Бархатные ушки
Язычок полотняный
Хвостик конопляный.
Воспитатель: вы узнали, кто в этом теремочке живет?
Дети: Коза с козлятками. (Воспитатель выставляет картинку).
Воспитатель: Мы еще к одному теремочку не подходили и не узнали, кто же там живет?
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Раздается мычание).
Воспитатель: Ребята, догадались, кто это?
Дети: Теленок.
Ребенок: Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок,
Рога твои бодливые,
Копытца торопливые.
Ты иди не топочи,
Не бодайся, не мычи.
Спят еще ребятки,
Утром спится сладко.
Воспитатель: Куда это утром так торопится бычок?
Дети: На лужок.
Рано, рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»!
А коровки в лад ему,
Отвечают: «Му-му-му!»
Воспитатель : А теперь послушайте загадку и отгадайте про кого она.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, кошка. (Выставляет картинку кошки). А у нашей кошки есть маленькие детки-шалунишки. Скажите, кто это?
Дети: Котята.
Воспитатель: Молодцы, угадали. А сейчас мы с вами превратимся в
котяток. Вокруг себя повернись и в котяток превратись!
Физкультминутка “Кошка”.
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась (погладить руками живот).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. У каждого домашнего животного
есть детеныши. Я назову маму, а вы детенышей.
Д/игра “Назови детенышей”
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
У курочки-………(цыплятки)
У гуся-………(гусятки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы слышите, кто-то лает? Кто же это?
Дети: Собака.
Д/игра “Отгадай животное”
- Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)
- Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)
- Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)
- Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как этих животных можно назвать одним словом.
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно. Поблагодарим бабушку и дедушку за путешествие
и отправимся в детский сад. А возвращаться будем мы на лошадке.
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскачу,
Не поеду, полечу.
Цок, цок, цок, цок,
Там за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
Воспитатель: Ребята, скажите , где мы с вами на этом занятии?
Дети: У бабушки и у дедушки в гостях.
Воспитатель: Каких животных мы там видели?
Дети: Домашних.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия тема " Домашние животные"
Конспект для средней группы ДОУ....
Конспект занятия по экологии "Животный мир"
Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....