Методическая разработка НОД «Домашние животные и их детёныши» для детей раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру
Цель: расширение представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domashnie_i_zhivotnye_i_detyonyshi.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности на тему
«Домашние животные и их детёныши»
для детей раннего возраста
Автор: Илларионова А.Е. воспитатель ГБДОУ детский сад №11
Петродворцового района
Санкт-Петербург
Петергоф
2020г.
Цель: расширение представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Образовательные задачи:
- формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их детёнышах
- закрепить математические понятия большой-маленький
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать связанную речь;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- создать условия для формирования познавательного интереса;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми.
Планируемые результаты: дети расширят свои знания о домашних животных
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»: развитие диалогической речи.
«Познавательное развитие»: закрепление знаний о домашних животных.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитание заботливого отношения к домашним животным.
«Физическое развитие»: развитие двигательной активности.
Виды детской деятельности: игровая (дидактические игры, упражнения), коммуникативная (совместные словесные игры, рассказывание, слушание, двигательная (физминутка, пальчиковая игра))
Мотив детской деятельности: путешествие в деревню
Формы организации образовательной деятельности:
- фронтальная при организации дидактических игр, беседы;
- групповая организована на основе личных симпатий воспитанников;
Методы и приемы:
практические: дидактические игры, упражнения
наглядные: наблюдение, демонстрация презентации, предметных картинок;
словесные: познавательная беседа, речевой образец, постановка вопросов, чтение стихов, словесные игры, объяснение, указание.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные
Активизация словаря: существительные, обозначающих детёнышей (телёнок, щенок, жеребёнок, поросёнок)
Предварительная работа с детьми: проведение дидактической игры «Кто, где живёт? (домашние животные)», «Чей детёныш?», разучивание пальчиковой гимнастики «Домашние животные», чтение рассказов и стихов о домашних животных
Материалы к занятию: мультимедийное оборудование, презентация
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в деревню.
3 слайд
Воспитатель: Вот первое стихотворение.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
4 слайд
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим кто изображен на этом слайде. (Кошка с котёноком)
Это кошка, она любит кушать рыбку и лакать молоко. Давайте посмотрим, что есть у кошки. (уши, глаза, хвост, шерсть, усы, лапы) Отлично. Хотите послушать как разговаривает кошка? Детеныша кошки называют котёнок.
5 слайд
Воспитатель: Давайте познакомимся с ещё одним животным (Щенок)
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос!
6 слайд
Воспитатель: А на этом слайде у нас изображена собака. Давайте послушаем как она разговаривает.
Детеныша собаки называют щенок. А давайте мы с вами посмотрим какая собака? (Большая), а щенок какой (Маленький). Молодцы.
7 слайд
Воспитатель: Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
8 слайд
Воспитатель: Это лошадь. Она любит кушать травку. Давайте послушаем, как разговаривает лошадь. Детёныша лошади называют жеребёнок.
Малоподвижная игра «Лошадка»
9 слайд
Воспитатель: Вот ещё одно домашнее животное (Корова).
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
10 слайд:
Воспитатель : Корова дает нам молоко. Детёныша коровы называют телёнок.
Давайте рассмотрим с вами корову. Что у нее есть? (глаза, хвост, рога, копыта уши). А чего нет у маленького теленка, что есть у коровы? (рога)
Давайте послушаем как разговаривает корова.
11 слайд:
Воспитатель: Давайте познакомимся с еще одним животным (Коза)
У козы-то у рогатой
Дома малые козлята
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут
Мама из лису придет ,
Молочка им принесет !
Воспитатель: Это коза. Она тоже даёт нам молоко. Давайте послушаем как она разговаривает.
Детеныша козы называют козлёнок.
Физминутка «Козлик»
Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)
12 слайд:
Воспитатель:
Поросенок, поросенок,
Только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.
Воспитатель: Это свинья. Послушаем как она разговаривает. Детёныша свиньи зовут поросёнок.
Слайд 13
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с домашними животными. Они живут, рядом с домом и люди за ними ухаживают. Они их кормят и поят.
Воспитатель: Дети, как мычит корова? (ответы детей)
Воспитатель: А как называют детеныша у свиньи? (ответы детей)
Воспитатель: Как разговаривает козлёнок? (ответы детей)
Воспитатель: А как называют детеныша у собаки? (ответы детей)
Слайд 14
Воспитатель: Вы большие молодцы. Теперь, ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Слайд 15
Дидактическая игра «Чья тень?»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в деревне?
Нам пора возвращаться в детский сад (дети встают друг за другом в паровозик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"
Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...
Методическая разработка серии конспектов занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
...
Методическая разработка на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необх...
Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию "Дикие животные и их детёныши" для детей раннего возраста
Технологическая карта НОД по экологическому воспитаниюТема занятия: «Дикие животные и их детеныши»Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеМетоды и приемы: Словесный - ...
Конспект занятия Домашние животные и их детёныши в группе раннего возраста
Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.Способствовать осв...
Методическая разработка игры «Домашние животные и их детёныши»
Описание проведения игры, направленной на формирование лексико-грамматического строя речи у детей с помощью кубиков с картинками по выбранной лексической теме....
Конспект занятия на тему «Домашние животные и их детёныши» для детей раннего возраста
Представляю Вашему вниманию конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" для детей раннего возраста....