Конспект ООД «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные и их детёныши» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Содружество» учебный корпус №3 «Гармония»
Конспект ООД
«Речевое развитие» на тему:
«Домашние животные и их детёныши»
Для детей среднего дошкольного возраста
Составила и провела:
Трофимова Ольга Юрьевна
Согласовано:
Старший воспитатель
________________Арсентьева Н.В.
« »___________________2022 г.
Москва, 2022 г.
Цель: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, систематизировать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие задачи:
- обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа
Развивающие задачи:
- развивать у детей внимание, память, мышление, речь, восприятие;
- продолжать развивать у детей познавательную активность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование
Воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детёнышам
Предварительная работа:
- беседа о животных;
- рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»;
- проведение дидактической игры «На нашем дворе»;
- чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского;
- наблюдение на улице за собакой, кошкой;
- загадки о животных
Оборудование и материалы: плакат «Домашние животные», картинки домашних животных и их детёнышей, мяч.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Дети садятся на стулья. Приветствие.
2. Основная часть:
Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, угадайте кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку.
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается А с водой не знается. (кошка)
Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, это кошечка, достаёт из корзинки игрушку-кошку. Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Это домашнее животное или дикое?
Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению.
Ответы детей. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы
Воспитатель показывает плакат «Домашние животные». Задаёт вопросы:
- Почему этих животных называют домашними?
- Как человек заботится о них?
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Игра «Один – много»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
Воспитатель: Теперь ребята давайте немного отдохнём, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны)
Игра с мячом «Кто у кого?» (по кругу)
Воспитатель:
Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова. Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.
О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мамы и детки" - конспект НОД по ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами для детей младшего дошкольного возраста
На занятии закрепляют умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду взрослых животных и их детёнышей. Определяют части тела, какие совершают движения и что любят есть.Закрепляют умение отве...
Конспект познавательного-речевого занятия по теме «Домашние животные и их детёныши»
Задачи:Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суфф...
Формат #Сидимдома. Занятие по ознакомлению с окружающим по теме: «Дикие животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста (20 -24 апреля)
Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей. Уточнить представление детей о внешнем виде дик...
Презентация по познавательно-речевому развитию на тему: "Домашние животные и их детёныши".
Презентация для детей дошкольного возраста включает в себя: картинки с животными, физ. минутку: "Кто пасется на лугу...", игру на внимание. Цель: рассказать детям полезную информацию о каждо...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши...
Конспект ООД «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные и их детёныши» Для детей младшего дошкольного возраста
Цель: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, систематизировать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....