Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Ремёсла древнего Новгорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хрячкова Анжела Сергеевна

Работа по ознакомлению детей с родным краем, в рамках проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Ремёсла древнего Новгорода»

Программное содержание:

Образовательные:

Углублять и уточнять представления о России.

Расширять представления о родном крае.

Знакомить с ремёслами людей древнего Новгорода.

Развивающие:

Развитие интереса к истории России, родного края.

Развитие   внимания, памяти, воли.

Обогащение словаря: береста, столяр, плотник, кузница, кольчуга, гончар, оберег..

Воспитательные:

Воспитывать любовь к большой и малой родине.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Материал: глобус, изделия народных промыслов – лукошко, лапти, глиняные горшки, ваза,  кольчужная перчатка; картинки с изображениями ремёсел.

Ход :

Дети, послушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар,

Что она большущий шар!!!

/ЗЕМЛЯ/

- А это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

(показ глобуса)

- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.

- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/

-А наш родной город? (Великий Новгород)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, не простое, а путешествие в прошлое! А поможет нам в этом глобус! Закрывайте глаза, а я раскручу его в обратную сторону, как будто время повернулось вспять! РАЗ, ДВА, ТРИ!

-Открывайте глаза! Что же за картина перед нами? И где наш прекрасный город?(ответы детей)

-Вы совершенно правы, в старые-старые времена шумел на этом месте лес и нёс свои воды Волхов. Но вот, пришли люди на это место и увидели они, что в лесу много дичи – животных и птиц, а река полна рыбы и решили остаться и поселиться на этом месте.

- Возле леса жить – голодному не быть!

-Поставили свои дома, обзавелись хозяйством, у кого-то лучше с глиной получалось работать, у кого-то с деревом. Не сидели без дела древние новгородцы помогали друг другу, передавали свои умения от отца к сыну, от матери к дочери и у каждого появилось дело по душе – ремесло!

-А что такое ремесло? (Профессия)

- Не просит ремесло хлеба – само кормит!

А как вы думаете, какое ремесло пригодилось новгородцам, когда они начали строительство города? (строители, плотники, лесорубы)

Физминутка

 Лесорубами мы стали

Топоры мы в руки взяли

И по шире сделав взмах

По полену сильно – бах!

-Что ещё делали из дерева?

-А из чего сделана эта корзинка?(рассматриваем изделия из бересты)

- Посмотрите, две корзинки прохудились, давайте попробуем их починить! Молодцы, не просто починили, а ещё и узор замечательный получился!

-Но не только для себя мастера делали эти замечательные вещи, а возили на ярмарку, обменивались или продавали свои товары. Повезём наши корзинки на ярмарку? А на чём поедем? (на лошади) Лошадь наша захромала, что же делать?(подковать) Надо идти к кузнецу!

-Давайте рассмотрим что же кузнец изготавливал в кузнице?(подковы, гребешки, ножницы, гвозди) А ещё для воинов и богатырей русских делал кольчуги , доспехи, мечи, щиты. Вот посмотрите – это кольчужная перчатка, она сделана из множества колечек. Тяжелый и кропотливый труд! Просит кузнец взять его с собой на ярмарку, да только коня – то так и не подковал!

Физминутка

Эй, кузнец, молодец

Захромал мой жеребец

Ты подкуй его опять

- Отчего ж не подковать

Вот гвоздь, вот подкова

Раз, два и готово!

Приехали на ярмарку, а там посуда красоты невиданной – горшки, тарелки расписные, на одной птицы летят, на другой ягодки висят! Кто же такую красоту сотворил?(ответы детей)

-Это, ребята, - гончары! Из простого куска глины, на специальном гончарном круге делали мастера и тарелки, и вазы, и кувшины, и горшки.(рассматривание картинки)

Но не только посуду делали гончары, а ещё игрушки для малышей и обереги. Как вы думаете что такое оберег, для чего он нужен?

-Давайте и мы с вами попробуем сделать оберег! (на заготовках дети выполняют узоры и оттиски )

-Молодцы, ребята, потрудились на славу! И о ремёслах узнали и сами кое-чему научились. Но главное, что хочу сказать, каким бы трудом человек, ни занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете. Не зря говорится «Почет, и труд рядом идут».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...

Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».

Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;Воспитывать любовь к Р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема: «Знай, люби и сохраняй».Цель: способствовать формированию экологической культурыу детей дошкольного возраста.Задачи:- актуализировать знания детей по охране природы.- развивать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...