Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Ремёсла древнего Новгорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Работа по ознакомлению детей с родным краем, в рамках проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Ремёсла древнего Новгорода»
Программное содержание:
Образовательные:
Углублять и уточнять представления о России.
Расширять представления о родном крае.
Знакомить с ремёслами людей древнего Новгорода.
Развивающие:
Развитие интереса к истории России, родного края.
Развитие внимания, памяти, воли.
Обогащение словаря: береста, столяр, плотник, кузница, кольчуга, гончар, оберег..
Воспитательные:
Воспитывать любовь к большой и малой родине.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.
Материал: глобус, изделия народных промыслов – лукошко, лапти, глиняные горшки, ваза, кольчужная перчатка; картинки с изображениями ремёсел.
Ход :
Дети, послушайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад, и стар,
Что она большущий шар!!!
/ЗЕМЛЯ/
- А это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
(показ глобуса)
- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.
- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/
-А наш родной город? (Великий Новгород)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, не простое, а путешествие в прошлое! А поможет нам в этом глобус! Закрывайте глаза, а я раскручу его в обратную сторону, как будто время повернулось вспять! РАЗ, ДВА, ТРИ!
-Открывайте глаза! Что же за картина перед нами? И где наш прекрасный город?(ответы детей)
-Вы совершенно правы, в старые-старые времена шумел на этом месте лес и нёс свои воды Волхов. Но вот, пришли люди на это место и увидели они, что в лесу много дичи – животных и птиц, а река полна рыбы и решили остаться и поселиться на этом месте.
- Возле леса жить – голодному не быть!
-Поставили свои дома, обзавелись хозяйством, у кого-то лучше с глиной получалось работать, у кого-то с деревом. Не сидели без дела древние новгородцы помогали друг другу, передавали свои умения от отца к сыну, от матери к дочери и у каждого появилось дело по душе – ремесло!
-А что такое ремесло? (Профессия)
- Не просит ремесло хлеба – само кормит!
А как вы думаете, какое ремесло пригодилось новгородцам, когда они начали строительство города? (строители, плотники, лесорубы)
Физминутка
Лесорубами мы стали
Топоры мы в руки взяли
И по шире сделав взмах
По полену сильно – бах!
-Что ещё делали из дерева?
-А из чего сделана эта корзинка?(рассматриваем изделия из бересты)
- Посмотрите, две корзинки прохудились, давайте попробуем их починить! Молодцы, не просто починили, а ещё и узор замечательный получился!
-Но не только для себя мастера делали эти замечательные вещи, а возили на ярмарку, обменивались или продавали свои товары. Повезём наши корзинки на ярмарку? А на чём поедем? (на лошади) Лошадь наша захромала, что же делать?(подковать) Надо идти к кузнецу!
-Давайте рассмотрим что же кузнец изготавливал в кузнице?(подковы, гребешки, ножницы, гвозди) А ещё для воинов и богатырей русских делал кольчуги , доспехи, мечи, щиты. Вот посмотрите – это кольчужная перчатка, она сделана из множества колечек. Тяжелый и кропотливый труд! Просит кузнец взять его с собой на ярмарку, да только коня – то так и не подковал!
Физминутка
Эй, кузнец, молодец
Захромал мой жеребец
Ты подкуй его опять
- Отчего ж не подковать
Вот гвоздь, вот подкова
Раз, два и готово!
Приехали на ярмарку, а там посуда красоты невиданной – горшки, тарелки расписные, на одной птицы летят, на другой ягодки висят! Кто же такую красоту сотворил?(ответы детей)
-Это, ребята, - гончары! Из простого куска глины, на специальном гончарном круге делали мастера и тарелки, и вазы, и кувшины, и горшки.(рассматривание картинки)
Но не только посуду делали гончары, а ещё игрушки для малышей и обереги. Как вы думаете что такое оберег, для чего он нужен?
-Давайте и мы с вами попробуем сделать оберег! (на заготовках дети выполняют узоры и оттиски )
-Молодцы, ребята, потрудились на славу! И о ремёслах узнали и сами кое-чему научились. Но главное, что хочу сказать, каким бы трудом человек, ни занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете. Не зря говорится «Почет, и труд рядом идут».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...
Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».
Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;Воспитывать любовь к Р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: «Знай, люби и сохраняй».Цель: способствовать формированию экологической культурыу детей дошкольного возраста.Задачи:- актуализировать знания детей по охране природы.- развивать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"
Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».
Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...