Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщить и систематизировать знания детей о России;
Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;
Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_nod_st.gr_.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».
Воспитатель МБДОУ ЦРР – Детский сад №8 «Буратино» г.Оха Сахалинской области.: Фирстова Наталья Николаевна.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма, любви и гордости к своей стране.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;
Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;
Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.
Материалы: Изображения герба и флага России, портрет президента Путина В.В.,аудиозапись «Гимн России», «Дружат дети всей земли « (автор Викторов В., композитор Львов Д.), карта страны.
Предварительная работа: Чтение книг О.Александрова «Россия – Родина моя», В. Степанов «Моя Родина – Россия»; беседы о российской символике, разучивание пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий о родном крае с чтением стихов, рассматривание иллюстраций, народных игрушек и выполнение работ по мотивам народного творчества.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, мы живём в стране с очень красивым названием. Кто знает, как называется наша страна. (Россия)
Правильно, Россия. А какая она? ( Большая, огромная, любимая, непобедимая, красивая, сильная и т.д.).Посмотрите на карту нашей страны. Наша страна, как вы видите, очень большая:
Как Россия велика, видят только облака.
От границы до границы долететь не могут птицы.
Здесь – мороз, а там – жара, урожай снимать пора.
Там закат, а здесь – рассвет… (О.Александрова)
Россия – наша Родина. Родина у человека одна.
Что мы Родиной зовём, дом – где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём, всё что в сердце бережём…(В. Степанов)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине:
Дети: Родина – мать, сумей за неё постоять.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот герой.
Воспитатель: Пословицы учат нас добру, любить Родину, защищать её от врагов.
К детям прилетает Карлсон.
Карлсон: Родина – это моя крыша, я там живу, а не в России.
Воспитатель: Да, Карлсон, крыша на доме, а дом в городе, который и является малой родиной, а город в России. Давайте отправимся в путешествии по стране и больше узнаем о ней. На чём можно путешествовать? (На самолёте, поезде, автобусе, воздушном шаре и т.д.) На поезде ехать 8 суток, на самолёте 8 часов, на автобусе и воздушном шаре очень долго. Предлагаю лететь самолётом. Занимаем свои места.
Воспитатель. Дети, с какого аэропорта мы отправляемся в путешествие?
Дети: Аэропорт нашего города Оха.
Воспитатель. Итак, в нашем аэропорту мы садимся в самолёт и отправляемся в полёт. Внизу мы видим лес – тайгу.
Что растёт в нашем лесу? (Деревья – ели, сосны, берёзы, лиственницы, и т. д.; ягоды – рябина, клюква, морошка, черника, брусника, и т.д.; грибы – лисички, маслята. подберёзовики и т.д.). (Показать детям картинки).
Мы пролетаем над морем и дальше пролетаем над городами.
Какие города вы знаете? ( Южно – Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Новосибирск, Москва и т.д.).
Воспитатель. Мы приземляемся в главном городе нашей страны – столице Москве.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
В Москве есть Красная площадь. Почему её так назвали, кто знает? (потому что она красивая, это цвет крови защитников и т.д.).
На Красной площади есть исторический Кремль, в котором работает наш президент. (Показать картинки)
Как его зовут? Правильно, В.В.Путин.
Воспитатель. У каждой страны есть флаг.
Карлсон: Я знаю его, вот он. Но что означают полоски?
Дети. Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель. Дети, расскажите про герб нашей страны.
У каждой страны есть и герб свой и флаг.
Вот гордая птица о двух головах,
Корона и щит этот герб украшают
И воин, который змею поражает.
Воспитатель. У каждой страны есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняется в торжественные моменты в стране и за рубежом - на параде, на соревнованиях и т.д.. Когда исполняется гимн – люди встают. Встанем все смирно и послушаем гимн нашей страны. Кто знает слова, можно подпевать.
Россия священная наша держава
Россия – любимая наша страна
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена! (С. Михалков)
Воспитатель . На улице выпал снег, давайте слепим снежки.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» снежок)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
Очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим. («Подбрасывают»)
Два – поймаем. (Приседают, ловят)
Три – уроним. (Встают, «роняют»)
И… сломаем. (Топают)
(Н. Нищева)
Воспитатель . Послушайте стихотворение: Славилась Россия чудо –мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали,
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Мы с вами знакомились с изделиями декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Давайте познакомим Карлсона.
Эта роспись – просто чудо, голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком, манит русским васильком. (Правильно, это гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Да, это хохлома).
Все игрушки непростые, а волшебно – расписные,
белоснежны, как берёзки, кружочки ,клеточки, полоски.
(Дымковская игрушка)
Воспитатель . Молодцы, ребята, знаете и познакомили Карлсона с изделиями народного промысла. Но наш народ умеет и трудится и отдыхать. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк» (Дети играют под весёлую музыку)
Воспитатель. Дети, скоро в нашей стране праздник. День народного единства.
Давайте споём песню «Дружат дети всей земли « (автор Викторов В., композитор Львов Д.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.
Воспитатель. Мы заканчиваем наше путешествие. Отправляемся на своём самолёте в родной город Оха.
«Самолёт снижает скорость,
Под крылом я вижу город –
Это вам не берег Крыма,
Хоть и там лежат снега.
На севере Сахалина
Город стоит Оха».
Карлсон. Спасибо, ребята. Я много узнал о нашей Росси. А сейчас мне пора домой на крышу. До свидания.
Воспитатель. До свидания, а мы возвращаемся в наш любимый садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья&rdquo...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».
Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Моя дружная семья»
Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, желание высказывать свои чувства близким людям. Воспитывать желание забо...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему: «Россия – Родина моя».
Этот материал может быть полезен воспитателям старших, подготовительных групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наш друг Снеговик»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наш друг Снеговик" (старший дошкольный возраст"...