Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фирстова Наталья Николаевна

Обобщить и систематизировать знания детей о России;

Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;

Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_nod_st.gr_.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».

Воспитатель МБДОУ ЦРР – Детский сад №8 «Буратино» г.Оха Сахалинской области.: Фирстова Наталья Николаевна.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма, любви и гордости к своей стране.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;

Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;

Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Материалы: Изображения герба и флага России, портрет президента Путина В.В.,аудиозапись «Гимн России», «Дружат дети всей земли « (автор Викторов В., композитор Львов Д.), карта страны.

Предварительная работа: Чтение книг О.Александрова «Россия – Родина моя», В. Степанов «Моя Родина – Россия»; беседы о российской символике, разучивание пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий о родном крае с чтением стихов, рассматривание иллюстраций, народных игрушек и выполнение работ по мотивам народного творчества.

Ход  непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, мы живём в стране с очень красивым названием. Кто знает, как называется наша страна.  (Россия)

Правильно, Россия. А какая она? ( Большая, огромная, любимая, непобедимая, красивая, сильная и т.д.).Посмотрите на карту нашей страны.  Наша страна, как вы видите, очень большая:

Как Россия велика, видят только облака.

От границы до границы долететь не могут птицы.

Здесь – мороз, а там – жара, урожай снимать пора.

Там закат, а здесь – рассвет… (О.Александрова)

Россия – наша Родина. Родина у человека одна.

Что мы  Родиной зовём, дом – где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём, всё что в сердце бережём…(В. Степанов)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине:

Дети:  Родина – мать, сумей за неё постоять.

             Жить – Родине служить.

              Кто за Родину горой, тот герой.

Воспитатель: Пословицы учат нас добру, любить Родину, защищать её от врагов.

К детям прилетает Карлсон.

Карлсон: Родина – это моя крыша, я там живу, а не в  России.

Воспитатель: Да, Карлсон, крыша на доме, а дом в городе, который и является малой родиной, а город в России. Давайте отправимся в путешествии по стране и больше узнаем о ней. На чём можно путешествовать?  (На самолёте, поезде, автобусе, воздушном шаре и т.д.) На поезде ехать 8 суток, на самолёте 8 часов, на автобусе  и воздушном шаре очень долго. Предлагаю лететь самолётом. Занимаем свои места.

Воспитатель. Дети, с какого аэропорта мы отправляемся в путешествие?

Дети: Аэропорт нашего города Оха.

Воспитатель. Итак, в нашем аэропорту мы садимся в самолёт и отправляемся в полёт. Внизу мы видим лес – тайгу.

Что растёт в нашем лесу?  (Деревья – ели, сосны, берёзы, лиственницы, и т. д.; ягоды – рябина, клюква, морошка, черника, брусника, и т.д.; грибы – лисички, маслята. подберёзовики и т.д.).  (Показать детям картинки).

Мы пролетаем над морем и дальше пролетаем над городами.

Какие города вы знаете? ( Южно – Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Новосибирск, Москва и т.д.).

Воспитатель.  Мы приземляемся в главном городе нашей страны – столице Москве.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

В Москве есть Красная площадь.  Почему её так назвали, кто знает? (потому что она красивая, это цвет крови защитников и т.д.).

На Красной площади есть исторический Кремль, в котором работает наш президент. (Показать картинки)

Как его зовут? Правильно, В.В.Путин.

Воспитатель.  У каждой страны есть флаг.

Карлсон: Я знаю его, вот он. Но что означают полоски?

Дети. Белый цвет – берёзка,

           Синий - неба цвет,

           Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель. Дети, расскажите про герб нашей страны.

У каждой страны есть и герб свой и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Воспитатель. У каждой страны есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняется в торжественные моменты в стране и за рубежом - на параде, на соревнованиях и т.д.. Когда исполняется гимн – люди встают. Встанем все смирно  и послушаем гимн нашей страны. Кто знает слова, можно подпевать.

Россия священная наша держава

Россия – любимая наша страна

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена! (С. Михалков)

Воспитатель . На улице выпал снег, давайте слепим снежки.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» снежок)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

Очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим. («Подбрасывают»)

Два – поймаем. (Приседают, ловят)

Три – уроним. (Встают, «роняют»)

И… сломаем. (Топают)

(Н. Нищева)

Воспитатель . Послушайте стихотворение: Славилась Россия чудо –мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Мы с вами знакомились с изделиями декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Давайте познакомим Карлсона.

Эта роспись – просто чудо, голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком,  манит русским васильком. (Правильно, это гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.  (Да, это хохлома).

Все игрушки непростые, а волшебно – расписные,

 белоснежны, как берёзки, кружочки ,клеточки, полоски.

(Дымковская игрушка)

Воспитатель . Молодцы, ребята, знаете и познакомили Карлсона с изделиями народного промысла. Но наш народ умеет и трудится и отдыхать. Давайте поиграем в русскую народную  игру «Ручеёк» (Дети играют под весёлую музыку)
Воспитатель. Дети, скоро в нашей стране праздник. День народного единства.

Давайте споём песню «Дружат дети всей земли « (автор Викторов В., композитор Львов Д.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Воспитатель.   Мы заканчиваем наше путешествие. Отправляемся на своём самолёте в родной город Оха.

«Самолёт снижает скорость,

Под крылом я вижу город –

Это вам не берег Крыма,

Хоть и там лежат снега.

На севере Сахалина

Город стоит Оха».

Карлсон. Спасибо, ребята. Я много узнал о нашей Росси. А сейчас мне пора домой на крышу. До свидания.

Воспитатель.   До свидания, а мы возвращаемся в наш любимый садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья&rdquo...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Моя дружная семья»

Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, желание высказывать свои чувства близким людям. Воспитывать желание забо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наш друг Снеговик»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наш друг Снеговик" (старший дошкольный возраст"...