Паспорт проекта "Секреты обыкновенной бумаги"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Замыцкая Ирина Викторовна

Тип проектатворческо-исследовательский проектгрупповой.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: воспитатели группы, педагог дополнительного образования по познавательному развитию, родители и воспитанники ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект «Секреты обыкновенной бумаги»

Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: воспитатели группы, педагог дополнительного образования по познавательному развитию, родители и воспитанники ДОУ.

Срок реализации: 

Актуальность: окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель:

Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин.

Задачи:

•Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

•Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

•Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;

•Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

•Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

•Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный

- постановка цели, задачи

- обсуждение проекта с воспитателями, родителями, привлечение их к изготовлению поделок из бумаги, к сбору бумаги разного вида.

- сбор информации, литературы, дополнительного материала (стихи, мультфильмы, загадки)

- составление плана работы по проекту

2 этап – разработка проекта

-Что мы знаем о бумаге? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы  узнать?

Как появилась бумага?

Для чего нужна разная бумага?

Собрать коллекцию бумаги.

Узнать, что  ещё делают из бумаги (спросить у родителей, узнать в интернете).

Привлечь родителей к оформлению коллекции бумаги «Такая разная бумага» и участию в акции «Бум-батл» (сбор макулатуры).

Выставка «Поделки из бумаги в технике оригами»

Познавательная деятельность «История возникновения бумаги»

Экскурсия в библиотеку «Важная роль бумаги»

Работа в лаборатории детского сада «Вторая жизнь бумаги»

Опыты с бумагой.

Художественный труд «Ремонт книг».

3 этап – выполнение проекта.

Сроки

Содержание

сентябрь

Экскурсия в библиотеку.

НОД: «Как появилась бумага»

октябрь

Изучение свойств бумаги. Опыты.

Сбор макулатуры. Участие в акции «Бум-батл»

ноябрь

«Вторая жизнь бумаги»

Часть1. Изготовление поделки «бабочка» из листов журналов,    обертки от шоколада.

декабрь

«Вторая жизнь бумаги»

Часть 2. - Изготовление бумаги из макулатуры.

- Изготовление поделок из получившейся бумаги.

январь

-Участие воспитанников в мастер-классе по изготовлению бумаги и поделок из неё в видео журнале ДОУ  «Маленькая страна»

-Оформление выставки поделок из бумаги,cделанных в технике «оригами», совместно с родителями

февраль

Создание коллекции бумаги в виде макета дерева.

Итоговая НОД.

март

Участие в детской исследовательской конференции «Мир на ладошке»

4 этап – подведение итогов.

Итогом проекта стало проведение открытого занятия «Бумага и её свойства», а также участие в познавательно-исследовательской конференции «Мир на ладошке».

Заключение

1. Исследовательская работа детей была направлена на повышение интереса детей к многообразию предметного окружающего мира, на формирование у детей 6-7 лет социально – значимого отношения к предметам рукотворного мира, представлений о бумаге как о важном материале в жизни человека.

2. Исследовательская работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

3. При завершении работы дети получали новые представления о бумаге как о материале, широко используемым человеком при преобразовании окружающего мира. Реализация проекта способствовала развитию любознательности детей, повысила их интерес к истории предметов. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж обыкновенной бумагой

Массаж обыкновенной бумагой позволяет развивать мелкую моторику рук.мышление и фантазию детей, координировать речь с движением , закрепить понятия "правая-левая" рука. Я придумала его для св...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...

ООД "Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги"

Ознакомление детей со свойствами бумаги....

НОД "«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»"

Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно -экспериментальную деятельность...

НОД по ознакомлению с целостной картиной мира "Секреты обыкновенной бумаги"

Ознакомление со свойствами бумаги, экспериментирование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в группе старшего дошкольного возраста «Необыкновенные свойства обыкновенной бумаги»

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Закрепить знания детей о назначении и использовании разных видов бумаги и использование их в зависимости от св...

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....