Паспорт проекта "Секреты обыкновенной бумаги"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: воспитатели группы, педагог дополнительного образования по познавательному развитию, родители и воспитанники ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Секреты обыкновенной бумаги" | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Секреты обыкновенной бумаги»
Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: воспитатели группы, педагог дополнительного образования по познавательному развитию, родители и воспитанники ДОУ.
Срок реализации:
Актуальность: окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Цель:
Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин.
Задачи:
•Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.
•Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
•Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;
•Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
•Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
•Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный
- постановка цели, задачи
- обсуждение проекта с воспитателями, родителями, привлечение их к изготовлению поделок из бумаги, к сбору бумаги разного вида.
- сбор информации, литературы, дополнительного материала (стихи, мультфильмы, загадки)
- составление плана работы по проекту
2 этап – разработка проекта
-Что мы знаем о бумаге? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Как появилась бумага?
Для чего нужна разная бумага?
Собрать коллекцию бумаги.
Узнать, что ещё делают из бумаги (спросить у родителей, узнать в интернете).
Привлечь родителей к оформлению коллекции бумаги «Такая разная бумага» и участию в акции «Бум-батл» (сбор макулатуры).
Выставка «Поделки из бумаги в технике оригами»
Познавательная деятельность «История возникновения бумаги»
Экскурсия в библиотеку «Важная роль бумаги»
Работа в лаборатории детского сада «Вторая жизнь бумаги»
Опыты с бумагой.
Художественный труд «Ремонт книг».
3 этап – выполнение проекта.
Сроки | Содержание |
сентябрь | Экскурсия в библиотеку. НОД: «Как появилась бумага» |
октябрь | Изучение свойств бумаги. Опыты. Сбор макулатуры. Участие в акции «Бум-батл» |
ноябрь | «Вторая жизнь бумаги» Часть1. Изготовление поделки «бабочка» из листов журналов, обертки от шоколада. |
декабрь | «Вторая жизнь бумаги» Часть 2. - Изготовление бумаги из макулатуры. - Изготовление поделок из получившейся бумаги. |
январь | -Участие воспитанников в мастер-классе по изготовлению бумаги и поделок из неё в видео журнале ДОУ «Маленькая страна» -Оформление выставки поделок из бумаги,cделанных в технике «оригами», совместно с родителями |
февраль | Создание коллекции бумаги в виде макета дерева. Итоговая НОД. |
март | Участие в детской исследовательской конференции «Мир на ладошке» |
4 этап – подведение итогов.
Итогом проекта стало проведение открытого занятия «Бумага и её свойства», а также участие в познавательно-исследовательской конференции «Мир на ладошке».
Заключение
1. Исследовательская работа детей была направлена на повышение интереса детей к многообразию предметного окружающего мира, на формирование у детей 6-7 лет социально – значимого отношения к предметам рукотворного мира, представлений о бумаге как о важном материале в жизни человека.
2. Исследовательская работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.
3. При завершении работы дети получали новые представления о бумаге как о материале, широко используемым человеком при преобразовании окружающего мира. Реализация проекта способствовала развитию любознательности детей, повысила их интерес к истории предметов. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж обыкновенной бумагой
Массаж обыкновенной бумагой позволяет развивать мелкую моторику рук.мышление и фантазию детей, координировать речь с движением , закрепить понятия "правая-левая" рука. Я придумала его для св...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...
ООД "Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги"
Ознакомление детей со свойствами бумаги....
НОД "«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»"
Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно -экспериментальную деятельность...
НОД по ознакомлению с целостной картиной мира "Секреты обыкновенной бумаги"
Ознакомление со свойствами бумаги, экспериментирование...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в группе старшего дошкольного возраста «Необыкновенные свойства обыкновенной бумаги»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Закрепить знания детей о назначении и использовании разных видов бумаги и использование их в зависимости от св...
Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....