ООД "Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Центр развития ребенка - детский сад № 176»
Железнодорожного района г. Воронежа
Конспект основной образовательной деятельности
в старшей группе
«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
Составила: воспитатель 1КК
Жилкина Е.В.
2017г
Цель: Ознакомление детей со свойствами бумаги.
Задачи:
- Познакомить детей с процессом изготовления бумаги. Ее применением.
- Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно - экспериментальную деятельность.
- Уточнить представления детей о видах бумаги.
- Развивать мыслительные операции( анализ, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности)
- Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать)
- Создавать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости.
Предварительная работа:
-история появления бумаги
-беседа о видах бумаги
-ручной труд ( изготовление поделок, оригами)
-изодеятельность
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, развитие речи.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Загадка (дети стоят в кругу)
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)
Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться в круг.
Игра «Мой, моя, мои»
У каждого предмет из бумаги. Дети по очереди называют предмет, используя слова мой, моя, мои.
— Моя…( салфетка, книга фотография)
— Мой …(блокнот, лист, журнал.)
— Мои…(тетради, открытки, газеты…)
У меня в руках коробка, ( в коробке цифры от 1до 9) Сверху лежит записка:
«Разложите цифры в ряд,
Что они вам говорят?
Открывайте по порядку
И узнаете все о загадке».
Дети выкладывают цифровой ряд — на обратной стороне карточек с цифрами значки.
карточка с цифрой 1( знак вопроса) просмотр фильма об изготовлении бумаги
Карточка с цифрой 2 ( порванная бумага) предложить детям провести опыт с разрыванием бумаги. Вывод: чем тоньше бумага , тем легче рвать.
Карточка с цифрой 3 (ножницы) повторить геометрические фигуры( квадрат прямоугольник), вырезание соответственно круга и овала. Вывод: чем толще бумага, тем труднее резать.
Карточка с цифрой 4 (волнистые линии) предложить детям смять разные листы бумаги. Вывод: чем тоньше бумага тем легче смять. Игра в «снежки». Команда девочек против команды мальчиков.
Карточка с цифрой 5 (капля воды) опыт с размоканием бумаги, сравнение размеров кругов. Вывод: чем толще бумага тем медленнее впитывает воду.
Карточка с цифрой 6 (спички, перечеркнуто, !) Вывод: бумага горит, спички не игрушка.
Игра « Бывает не бывает» (если предмет бывает из бумаги дети хлопают в ладони)
Газета стол книга коробка пенал письмо кукла окно журнал машина тарелка
Карточка с цифрой 7 ( нота) предложить детям послушать , какой звук издает бумага
( тихий, громкий, звонкий) Вывод: разная бумага по- разному звучит, знакомство с новым словом пергамент.
Карточка с цифрой 8 ( ветерок) предложить детям подуть на разные бумажки.
Вывод: Чем толще бумага, тем труднее ее сдуть.
Вопрос: для чего нам бумага и где мы ее используем?
Карточка с цифрой ( 9 руки).
Бывают руки не простые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные
В них дело спорится умело-
Все могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
Продуктивная деятельность по выбору детей ( рисование, аппликация, оригами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...
НОД "«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»"
Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно -экспериментальную деятельность...
"Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги"
Конспект поисково-познавательной деятельности в старшей группе...
«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе
Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.Задачи:Образовательные: Познакомить детей со способами исследования бумаги и производства бумаги. Продолжать обучать детей фиксировать резул...
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
Расширение представлений детей о бумаге и её свойствах....
Проект "Необыкновенные секреты, обыкновенной бумаги"
Вид проекта: познавательно – творческий.Длительность проекта: среднесрочный (1,5 месяца).Возрастная группа: старшая (дети с 5 до 6 лет).Образовательные области: Социально-коммуникативное развити...
Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: " Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги" .
Цель: расширять представления детей о бумаги и ее свойствах.Задачи:1.Систематизировать и пополнить знания, представления о свойствах бумаги, её видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавлива...