ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепление представлений детей о домашних птицах.
Для детей 2 - 3 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора для детей раннего возраста.
Тема: «На птичьем дворе».
Цель: закрепление представлений детей о домашних птицах.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания о домашних птицах: внешнем виде, среде обитания, характере питания, названии детёнышей;
- развивать речь, внимание, память;
- развивать познавательную активность;
- формировать знание цвета (желтый, красный, белый, серый)
Развивающие:
- формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым;
- способствовать развитию умения имитировать характерные действия птиц, подражать их голосам;
- развивать интерес к подвижным играм.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним птицам;
- эмоциональную отзывчивость;
- эмпатию.
Задачи в интеграции образовательных областей.
Речевое развитие.
- обогащать активный словарь детей по теме словами: клюв, лапки, гребешок, кукарекает;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Социально-коммуникативное развитие
- развивать навык доброжелательного отношения со сверстниками и взрослым;
- формировать умение выслушивать своих сверстников и взрослого;
- развивать эмоциональную отзывчивость, стремление прийти на помощь.
Физическое развитие.
- развивать артикуляционный аппарат при выполнении артикуляционно-дыхательных упражнений;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать двигательную активность детей;
- формировать умение правильно выполнять движения.
Художественно-эстетическое развитие.
- способствовать развитию устойчивого слухового внимания, способности петь вместе с другими;
- способствовать развитию чувства ритма, координации движений;
- формировать умение выполнять движения по показу взрослого.
Оборудование:
- фартук и платок для бабушки;
- фон – деревенский дворик;
- яркие фигурки домашних птиц – петух, курица, цыплята, гуси (серый и белый);
- медальки с изображением цыплят для физминутки;
- для сюрпризного момента – баранки;
- музыкальное сопровождение: песенка «Вышла курочка гулять» в исп. Е.Железновой; русская народная песня «Два веселых гуся».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и их детенышей, игрушек (петушок с семьей, уточки, гуси), беседа о них;
- чтение потешек «Наши уточки с утра», «Петушок, петушок»;
- подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Два веселых гуся», «Гуси, гуси»
Ход образовательной деятельности.
Коммуникативная игра-приветствие:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
(Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.
(Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
(Дети похлопывают по щечкам)
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.
(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.
(Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк.
(Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би.
(Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим.
(Дети разводят руки в стороны).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы опять у меня в гостях. Не забыли, как меня зовут? – Бабушка Наташа.
- Сегодня я познакомлю вас с жителями моего птичьего двора.
Посмотрите, какой красивый домик стоит!
Интересно, кто в это в домике живет? Давайте я постучу:
тук-тук-тук.
Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети: Курочка.
Я достаю из домика курочку, читаю потешку.
Курица - красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги
Бабушка:
Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Ребятки, кто это?
Дети: Цыплята!
Достаю из домика двух цыплят. Рассматриваем их.
Бабушка: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Бабушка: Как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи
Бабушка: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите! »
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(Дети повторяют движения по тексту под музыку).
Бабушка: Давайте отправим курочку с цыплятками во двор зернышки клевать.
Выставляю курочку с цыплятками «во двор»
Бабушка: Кто еще живет в домике? У цыпляток есть папа? Как его зовут?
Дети: Петушок.
Бабушка: А давайте его позовем?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко
—Дам тебе горошку
Слышится: ку-ка-ре-ку.
Появляется петушок. Дети рассматривают петушка.
Бабушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Бабушка: Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Бабушка:
Что есть у петушка?
Дети называют гребешок, бородушку, хвост.
Бабушка: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок, клюй!
Дети повторяют движения за воспитателем.
Бабушка:
Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук.
Кто в домике живет?
Слышится га-га-га.
Бабушка:
Ой, ребятки, кто там?
Дети:
Гусь.
Появляется гусь из домика.
Бабушка:
Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».
Бабушка: Как гусь кричит?
Дети: Га-га-га.
Бабушка: Какой гусь?
Дети: Белый.
Бабушка: А у меня есть еще серый гусь. Давайте послушаем песенку «Два веселых гуся»
Звучит песня. Дети повторяют движения за воспитателем.
Бабушка: А теперь, ребята, напомните мне, каких домашних птиц мы видели во дворе?
Дети: Курочку - ко-ко-ко,
Цыплят - пи-пи-пи,
Петушка - ку-ка-ре-ку,
Гуся - га-га-га.
Сюрпризный момент.
Бабушка: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам угощение - баранки.
Раздаю баранки, читаю потешку.
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки-калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи.
Бабушка: До свидания, ребята, до свидания, дорогие гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.
Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель: Расширить знания детей об измерен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с элементами экономики)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием изделий народного творчества (с элементами экономики)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У бабушки в деревне. Птичий двор".
Данный материал позволяет познакомить младших дошкольников с домашними птицами и их детенышами....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
- Мне нравится (1)