Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У бабушки в деревне. Птичий двор".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный материал позволяет познакомить младших дошкольников с домашними птицами и их детенышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «У бабушки в деревне. Птичий двор».
Автор: воспитатель Туник О.Н.
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: образные сюжетные игрушки, изображающие птиц, кукла. Игрушки должны быть небольшими и соразмерными друг с другом. Обычный детский столик, покрытый до самого пола плотной тканью, желательно теплых нейтральных тонов. Для изготовления цыпленка – по 8 полосок 1*19см, по одной полоске 1*28 см и оп одной полоске 1 * 9,5 см из плотной бумаги желтого цвета; полоска – мерка 1*2 см из плотной бумаги красного цвета.
Задачи: формировать представления детей о разнообразии обитателей птичьего двора, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым по уходу за птицами (кормить, менять воду), умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.
Ход. Воспитатель говорит детям, что к ним приехали игрушки-артисты, чтобы показать интересный спектакль. Но эти артисты не умеют разговаривать, они только будут показывать сценки, а ребята сами догадаются, что показывают артисты. Поэтому, нужно внимательно смотреть на сцену, не отвлекаться, чтобы артисты не обиделись, а то они перестанут показывать спектакль.
Подготовив таким образом, детей к предстоящему спектаклю, воспитатель приглашает их занять места на стульчиках. Затем воспитатель подходит к столу и при помощи игрушек начинает показывать спектакль, согласно словам стихотворения.
Как у бабушки в деревне,
Есть огромный птичий двор.
Куры, гуси и утята,
Индюшата и цыплята
Обитают дружно в нем.
Все живут они в сарае.
Ходят по двору гулять.
Сыплет бабушка им зерна,
Ходит воду наливать.
В гости к бабушке приеду,
Буду тоже помогать!
(О.Н. Туник).
Воспитатель. Ребята, мы с вами посмотрели прекрасное представление, которое нам показали наши артисты. Мы с вами видели и цыплят, и индюшат, и многих других домашних птиц, живущих в деревне. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детеныша». Я буду назвать мам, а вы – ее детенышей.
Мама курица, а ребенок? (цыпленок)
Мама утка – ребенок? (утенок)
Мама – индюшка, ребенок? (индюшонок)
Мама – гусыня, ребенок? (гусенок)
Молодцы ребята, вы правильно отвечали. А сейчас, я предлагаю вам поиграть.
Ребенок. Мы умные ребята,
Мы послушные цыплята.
С мамой курочкой пойдем
Хоровод свой заведем!
Курочка, со мной вставай,
Всех цыпляток собирай.
Выходит воспитатель, с шапочкой курочки на голове, и проводит игру «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель. Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадку
Узнаете молодца?
Только вышел из яйца –
Сразу ножками пошел,
Крошку хлебную нашел,
Осмотрел внимательно,
Съел самостоятельно(Цыпленок).
Воспитатель. Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и изготовить из полосок бумаги красивых маленьких цыплят. Но перед этим давайте поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: "Утята".
Цель: развитие мелкой моторики.
Раз, два – шли утята. Поочередно сгибать все пальцы правой, а затем левой руки, начиная с большого.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал: Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
После проведения пальчиковой гимнастики дети приступают к изготовлению поделки. По окончании работы воспитатель выставляет всех изготовленных детьми цыплят на стол, предлагает детям полюбоваться ими.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие, придя домой, вы расскажите родителям о том, чем сегодня занимались в детском саду и подарите своего цыпленка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...
конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"
Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания....
Конспект занятия по теме " У бабушки в деревне"
Конспект занятия по теме «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» для средней группы направлен на формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»
Формирование позитивных установок к различным видам творчества...
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "На птичьем дворе"
Конспект занятия в младшей группе на тему: "На птичьем дворе"...