Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osom_na_ptichem_dvore.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
для детей с глубокими нарушениями зрения
Тема: «На птичьем дворе»
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц.
Коррекционно-развивающие: развитие слухового восприятия, внимания, логического мышления, умения анализировать.
Воспитательные: Воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.
Коррекционно-речевые: активизация словаря по теме, упражнять в склонении сущ. ед. и мн. числа, образовании сложных прилагательных, развивать связную речь.
Словарь: пух, шпоры, перепонки, разгребать, названия птиц и птенцов, заботится и т.д.
Оборудование: игрушки домашних птиц и птенцов.
Предварительная работа:
-знакомство (обследование) игрушек: петушка, курочки, цыплят;
-заучивание потешек и стихов;
-чтение сказки «Курочка Ряба»;
- подвижные игры «Коршун и наседка», «Цыплята и кот».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Шагают на месте).
- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Правильно. Мы живём в городе.
- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)
(Звонит колокольчик)
- Колокольчик звонит
Он ребятам говорит:
"Поскорее собирайтесь,
в путь - дорогу отправляйтесь!"
-В деревню мы с вами поедем на автобусе.
Звучи т песня «Мы в автобусе сидим»
- Вот мы с вами и приехали в деревню.
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Предполагаемые ответы детей)
- Мы попали на полянку.
Пальчиковая гимнастика "На полянке"
На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)
Ну а к дому путь закрыт (Пальцы в замок)
Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)
В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)
- Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)
- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт в домике.
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живёт здесь в домике?
Это... (Петушок) Послушайте - кто это кричит?
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
- Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (Предполагаемые ответы детей).
- Правильно, цыплята и курочка.
Есть у Петушка подружка-
Это курочка – пеструшка
Послушайте - кто это кричит? (звук курица)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает
(воспитатель показывает детям игрушку- цыплёнка)
Есть у Петушка сынок-
Цыплёнок – жёлтенький комок. (Показать всю семью)
Весёлая семейка в курятнике живёт,
Дремлет на насесте и зёрнышки клюёт.
(Дети обследуют игрушки)
Игра "Вышла курочка гулять"
- Ребята, курочка зовёт нас поиграть.
(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
- Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку. Ку- ка- ре- ку ! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, они проголодались и посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.
- Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей).
- Давайте мы дадим им много-много зёрнышек, которые они так любят.
(Дети насыпают зёрнышки в коробку)
- Молодцы ребята, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите цыпляток.
- Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им до свидания (Предполагаемые ответы детей).
- До свидания петушок, до свидания курочка, до свидания цыплятки.
- Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зёрнышками.
- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Морковка для зайчика" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: "Веточка с листочками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна пришла" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с тяжёлыми нарушениями зрения....