Образовательное мероприятие для детей подготовительной группы " По дну океана"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы
«По дну океана вместе с Русалочкой»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде.
Задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление простых и сложных предложений).
- Формировать умения делать простейшие выводы и умозаключения, воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.
- Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление, целостность восприятия.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Оборудование и материалы: презентация «Морские жители», крупный строитель (для постройки подводной лодки), стулья по количеству детей; игрушки морских животных, картинки с изображением морских животных, аудиозапись шума моря и чаек; картинки с изображением батискафа, подводной лодки, аквалангиста, водолаза; голубая ткань,
- раскраски «Морское дно» в сундучке,
- костюм Русалочки.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса; беседы о морских обитателях, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий; дидактические игры («Парочки», «Обитатели морей, рек, озёр, океанов»), сюжетно-ролевая игра «Подводники».
Форма проведения: игра – путешествие.
ХОД:
Восп. : Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие. Вы любите путешествия и разные приключения? ( ответы детей).
– А путешествие у нас сегодня не простое, а морское. Вы были когда-нибудь на море? На чем можно путешествовать по морю? ( На катере, корабле, лодке, яхте).
- А вы хотите увидеть, кто живет в море?
А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?( На подводной лодке, нырнуть с аквалангом, в водолазном костюме).
- Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа.
Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Ну, а нам, чтобы побывать на морском дне, нужно дружно сказать волшебные слова. Послушайте, какие:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.Реклама
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать! (воспитатель и дети хором)
– А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки.
Звучит фонограмма шума моря.
Русалочка:
– Здравствуйте, ребята! Я – царица морей.
Вы попали в мое царство.
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете, –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.
Располагайтесь по удобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?
Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на 1, 2, 3, слайдах.
– А знакомиться мы сегодня будем не с рыбами, а с другими, не менее интерес-ными морскими обитателями. Давайте узнаем их по-лучше.
Слайд 4. морской конек.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конёк)
Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней елке. А когда мелкие рачки приближаются к морскому коньку очень близко, он всасывает воду вместе с пищей. Еще морской конек может менять свой цвет.
Слайд 5. Морской еж.
Р. - Ты попробуй взять меня:
Я колюсь, как ёжик.
Круглым вырос я, друзья,
И совсем без ножек.
Я живу на дне морском,
Там, где очень тихо. (морской ёж)
Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто длинными и острыми иголками. Для чего морским ежам нужны такие иголки, как вы думаете?
Дети: – чтобы колоться.
Р: - Оказывается, при помощи этих иголок ежи передвигаются, питаются и защищаются от врагов. Бывают ежи с ядовитыми иглами.
Слайд 6. Краб.
Р. - Этот рыцарь в воде живёт,
Он в доспехах круглый год.
Панцирь прочный, как бетонный,
Десять лап для обороны.
По-боксёрски в стойку встал –
И клешнями всех достал.
Он с врагом сразиться рад,
Очень храбрый этот… (краб)
Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой прочный панцирь?
Дети: Чтобы на него не напали враги.
Р.: – Правильно, панцирь нужен крабу для защиты. Но его панцирь не растет вместе с крабом, и когда панцирь становится слишком тесным, краб сбрасывает его. Оставшись без своей защитной одежды, краб становится совершенно беззащитным и вынужден прятаться среди камней, пока не вырастет новый панцирь. У крабов 10 ножек. Передние ножки – это мощные клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?
Дети: чтобы кушать.
Р.: - С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
Слайд 7. Морская звезда.
Р.: - На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь, наверно, спит.
Пять ручек у звезды у той есть,
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка. (морская звезда)
Оказывается, звезды бывают не только на небе, а еще и на дне моря. Все морские звезды ползают по дну или зарываются в песок. Они могут быть самого разного цвета, иногда даже пятнистыми и с рисунками. Морская звезда питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела, и из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые звезды.
Слайд 8. Осьминог.
Р. - Восемь ног, как восемь рук,
Только это не паук.
По дну передвигается
И рыбками питается. (осьминог)
Осьминоги бывают маленькими и очень большими. Тело осьминога мягкое, гибкое, эластичное. Оно позволяет ему проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошел – желтым стал, в водоросли попал – зеленым стал.
Слайд 9.Черепаха.
И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
У черепахи тело покрыто панцирем. Передние лапы – это мощные ласты. Для чего они нужны?
Дети – Чтобы плавать.
Р.: – Правильно, чтобы легко и свободно плавать. Черепахи бывают очень маленькими и очень большими. Любят они пещеры, где можно спрятаться и отдохнуть. Черепахи очень хорошо ориентируются в воде.
Слайд 10. Медуза.
Р. - В море зонтики плывут,
Куда волны их несут.
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь! (медуза)
Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?
Дети – На гриб, на колокольчик.
Р.: – У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными: и маленькими, и очень большими. Щупальца у них ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги.
Вот такой интересный и удивительный морской мир.
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
До чего же хороши!
Физминутка
Р.: - Ребята, давайте поиграем. Встаньте со стульчиков. Встаньте, ноги - пошире. Повторяйте за мной.
Мои руки – это волны (имитация волны руками)
Ветер гонит их вперед (вытягивают руки вперед волнообразными движениями)
Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)
Небо их к себе зовет (вытягивают руки вперед и вверх тянутся)
Мои руки – рыбки в море,
Плавают туда-сюда (ладони вместе, имитация рыбы плывут)
Мои руки – это крабы (растопыривают пальцы и шевелят)
Разбежались кто куда. (движение рук вперед, назад)
Р. – Ребята, вы что-нибудь слышите? Дети – Нет.
– А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти. Давайте им поможем!
Игра «Помоги найти домик»
Дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в синий обруч, живущих на суше – в зеленый обруч.
Р. – Молодцы, ребята! Всё правильно сделали.
Посмотрите, у меня есть голубая ткань. Давайте представим, что это море. Возьмитесь за её концы.
Знаете, ребята, иногда море тихое, спокойное, как сейчас:
"Не шумит оно, не хлещет,
лишь едва, едва трепещет.
И в лазоревой дали,
Нежный плеск волны. "
Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за края и слегка её колышут).
Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм,
"Море вздуется бурливо
зашумит, поднимет вой.
Хлынет на берег пустой
расплеснётся в шумном беге. "
Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети сильнее колышут ткань). Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты.
Ой, ребята, я хотела показать вам красивую картинку с морскими животными, но море так разыгралось вместе с нами, что всё перепутало. Помогите мне собрать картинку.
Игра «Сложи картинку» (дети за столом собирают пазлы «Морское дно»
Р. – Скажите, каких морских обитателей вы видите на картинке?
Дети: Дельфин, рыбка, осьминог, морская звезда.
– Молодцы, ребята. Знаете, дети, на дне моря можно даже отыскать сокровища. А откуда в море сокровища, как вы думаете? ( С затонувших кораблей).
– Правильно. К сожалению, в море иногда тонут корабли, а вместе с кораблями тонут и сокровища, которые они везли. Обычно сокровища спрятаны в сундуках. Посмотрите сюда, не сундук ли здесь лежит? (показывает небольшой сундучок, спрятанный под голубой тканью) . ( Да, сундук).
– Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри.
(открывают сундук, там раскраски с морскими животными) .
– Дети, а вы любите раскраски?
– Вот возьмите, пожалуйста, всем по раскраске. (раздает раскраски) .
А мне пора с вами прощаться и в море синее возвращаться. ( Русалочка уплывает).
Восп.:Дети, нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется,
В нашу группу превращается
Рефлексия
– Ребята, где вы побывали? (На дне морском.)
– А каких морских обитателей вы там видели?
– Вам понравилось наше путешествие? А что особенно запомнилось? О чем или о ком вы расскажете сегодня своим родителям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_dnu_okeana.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы
«По дну океана вместе с Русалочкой»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде.
Задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление простых и сложных предложений).
- Формировать умения делать простейшие выводы и умозаключения, воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.
- Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление, целостность восприятия.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Оборудование и материалы: презентация «Морские жители», крупный строитель (для постройки подводной лодки), стулья по количеству детей; игрушки морских животных, картинки с изображением морских животных, аудиозапись шума моря и чаек; картинки с изображением батискафа, подводной лодки, аквалангиста, водолаза; голубая ткань,
- раскраски «Морское дно» в сундучке,
- костюм Русалочки.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса; беседы о морских обитателях, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий; дидактические игры («Парочки», «Обитатели морей, рек, озёр, океанов»), сюжетно-ролевая игра «Подводники».
Форма проведения: игра – путешествие.
ХОД:
Восп. : Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие. Вы любите путешествия и разные приключения? ( ответы детей).
– А путешествие у нас сегодня не простое, а морское. Вы были когда-нибудь на море? На чем можно путешествовать по морю? ( На катере, корабле, лодке, яхте).
- А вы хотите увидеть, кто живет в море?
А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?( На подводной лодке, нырнуть с аквалангом, в водолазном костюме).
- Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа.
Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Ну, а нам, чтобы побывать на морском дне, нужно дружно сказать волшебные слова. Послушайте, какие:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.Реклама
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать! (воспитатель и дети хором)
– А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки.
Звучит фонограмма шума моря.
Русалочка:
– Здравствуйте, ребята! Я – царица морей.
Вы попали в мое царство.
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете, –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.
Располагайтесь по удобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?
Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на 1, 2, 3, слайдах.
– А знакомиться мы сегодня будем не с рыбами, а с другими, не менее интерес-ными морскими обитателями. Давайте узнаем их по-лучше.
Слайд 4. морской конек.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конёк)
Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней елке. А когда мелкие рачки приближаются к морскому коньку очень близко, он всасывает воду вместе с пищей. Еще морской конек может менять свой цвет.
Слайд 5. Морской еж.
Р. - Ты попробуй взять меня:
Я колюсь, как ёжик.
Круглым вырос я, друзья,
И совсем без ножек.
Я живу на дне морском,
Там, где очень тихо. (морской ёж)
Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто длинными и острыми иголками. Для чего морским ежам нужны такие иголки, как вы думаете?
Дети: – чтобы колоться.
Р: - Оказывается, при помощи этих иголок ежи передвигаются, питаются и защищаются от врагов. Бывают ежи с ядовитыми иглами.
Слайд 6. Краб.
Р. - Этот рыцарь в воде живёт,
Он в доспехах круглый год.
Панцирь прочный, как бетонный,
Десять лап для обороны.
По-боксёрски в стойку встал –
И клешнями всех достал.
Он с врагом сразиться рад,
Очень храбрый этот… (краб)
Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой прочный панцирь?
Дети: Чтобы на него не напали враги.
Р.: – Правильно, панцирь нужен крабу для защиты. Но его панцирь не растет вместе с крабом, и когда панцирь становится слишком тесным, краб сбрасывает его. Оставшись без своей защитной одежды, краб становится совершенно беззащитным и вынужден прятаться среди камней, пока не вырастет новый панцирь. У крабов 10 ножек. Передние ножки – это мощные клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?
Дети: чтобы кушать.
Р.: - С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
Слайд 7. Морская звезда.
Р.: - На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь, наверно, спит.
Пять ручек у звезды у той есть,
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка. (морская звезда)
Оказывается, звезды бывают не только на небе, а еще и на дне моря. Все морские звезды ползают по дну или зарываются в песок. Они могут быть самого разного цвета, иногда даже пятнистыми и с рисунками. Морская звезда питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела, и из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые звезды.
Слайд 8. Осьминог.
Р. - Восемь ног, как восемь рук,
Только это не паук.
По дну передвигается
И рыбками питается. (осьминог)
Осьминоги бывают маленькими и очень большими. Тело осьминога мягкое, гибкое, эластичное. Оно позволяет ему проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошел – желтым стал, в водоросли попал – зеленым стал.
Слайд 9.Черепаха.
И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
У черепахи тело покрыто панцирем. Передние лапы – это мощные ласты. Для чего они нужны?
Дети – Чтобы плавать.
Р.: – Правильно, чтобы легко и свободно плавать. Черепахи бывают очень маленькими и очень большими. Любят они пещеры, где можно спрятаться и отдохнуть. Черепахи очень хорошо ориентируются в воде.
Слайд 10. Медуза.
Р. - В море зонтики плывут,
Куда волны их несут.
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь! (медуза)
Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?
Дети – На гриб, на колокольчик.
Р.: – У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными: и маленькими, и очень большими. Щупальца у них ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги.
Вот такой интересный и удивительный морской мир.
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
До чего же хороши!
Физминутка
Р.: - Ребята, давайте поиграем. Встаньте со стульчиков. Встаньте, ноги - пошире. Повторяйте за мной.
Мои руки – это волны (имитация волны руками)
Ветер гонит их вперед (вытягивают руки вперед волнообразными движениями)
Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)
Небо их к себе зовет (вытягивают руки вперед и вверх тянутся)
Мои руки – рыбки в море,
Плавают туда-сюда (ладони вместе, имитация рыбы плывут)
Мои руки – это крабы (растопыривают пальцы и шевелят)
Разбежались кто куда. (движение рук вперед, назад)
Р. – Ребята, вы что-нибудь слышите? Дети – Нет.
– А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти. Давайте им поможем!
Игра «Помоги найти домик»
Дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в синий обруч, живущих на суше – в зеленый обруч.
Р. – Молодцы, ребята! Всё правильно сделали.
Посмотрите, у меня есть голубая ткань. Давайте представим, что это море. Возьмитесь за её концы.
Знаете, ребята, иногда море тихое, спокойное, как сейчас:
"Не шумит оно, не хлещет,
лишь едва, едва трепещет.
И в лазоревой дали,
Нежный плеск волны. "
Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за края и слегка её колышут).
Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм,
"Море вздуется бурливо
зашумит, поднимет вой.
Хлынет на берег пустой
расплеснётся в шумном беге. "
Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети сильнее колышут ткань). Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты.
Ой, ребята, я хотела показать вам красивую картинку с морскими животными, но море так разыгралось вместе с нами, что всё перепутало. Помогите мне собрать картинку.
Игра «Сложи картинку» (дети за столом собирают пазлы «Морское дно»
Р. – Скажите, каких морских обитателей вы видите на картинке?
Дети: Дельфин, рыбка, осьминог, морская звезда.
– Молодцы, ребята. Знаете, дети, на дне моря можно даже отыскать сокровища. А откуда в море сокровища, как вы думаете? ( С затонувших кораблей).
– Правильно. К сожалению, в море иногда тонут корабли, а вместе с кораблями тонут и сокровища, которые они везли. Обычно сокровища спрятаны в сундуках. Посмотрите сюда, не сундук ли здесь лежит? (показывает небольшой сундучок, спрятанный под голубой тканью) . ( Да, сундук).
– Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри.
(открывают сундук, там раскраски с морскими животными) .
– Дети, а вы любите раскраски?
– Вот возьмите, пожалуйста, всем по раскраске. (раздает раскраски) .
А мне пора с вами прощаться и в море синее возвращаться. ( Русалочка уплывает).
Восп.:Дети, нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется,
В нашу группу превращается
Рефлексия
– Ребята, где вы побывали? (На дне морском.)
– А каких морских обитателей вы там видели?
– Вам понравилось наше путешествие? А что особенно запомнилось? О чем или о ком вы расскажете сегодня своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке каких – либо условий, находить способ оздоровления.- Закрепить и обогатить знани...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...