Непосредственно-образовательная деятельность детей подготовительной группы по курсу "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте". Тема: "Звук Ц, буква Цц".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе
Подготовила : Бурштейн Т.А-воспитатель, учитель-логопед ГОБС(К) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада VI вида «Тополёк» г. Великий Новгород
Тема : Звук Ц.Буква Ц. Ц.
Задачи:
1.Закрепление правильного произношения звук Ц.Знакомство с буквой Цц
2.Закрепить умение определять позиции звука Ц. в словах
3.Закрепить умение печатать буквы, слоги, соединять слоги в слова
4.Продолжать учить детей работать с разрезной азбукой-составление и преобразование слов
5.Печатание предложений.
Материал:
-иллюстрация цирка
-индивидуальные зеркала
-демонстрационный домик
-картинки со звуком Ц в начале,середине, конце слов
-буква Ц
-индивидуальные тетради
-простые карандаши
-иллюстрация – цыплёнка
-буквы Ц, В, Е, Т, Ы, О, К
-иллюстрации платье, окно, зеркало, мыло, дерево
Ход занятия:
Организационный момент
-Отгадайте куда мы сегодня пойдём? (цирк)
(показ иллюстрации)
-Какой первый звук в слове цирк?
Все артисты в нашем цирке любят звук Ц.
Сегодня мы и будем учиться произносить звук Ц
Артикуляционная гимнастика
«Забор»
«Горка»
«Почистим нижние зубки»
Звук ц-отрывистый, резкий, сильный
Ц-ц-ц
-Что делают губы? (губы в улыбке)
Зубы? (зубы сближены, но не сомкнуты)
Язык? (широкий язык опущен за нижние зубы, а спинка языка прижата за верхними зубами)
Воздушная струя разбивает эту преграду. Голос не работает.
-Какой звук Ц.?(согласный, всегда твердый, глухой)
Развитие фонематического слуха
-Что делают зрители в цирке, если им нравиться представление? (хлопают в ладоши)
-Хлопни один раз, если услышишь звук Ц.
М К Ц Ц Ц Р Н
-Хлопни два раза, если услышишь в слогах звук Ц.
АС АЦ УС СУ СТА ЦЛА АСТ ОЦТ ЦТА
Билет в цирк получит тот, кто правильно за мной повторит
ЦА ЦА ЦА-цапля, курица, пыльца
ЦЫ ЦЫ ЦЫ-зайцы, мельницы, птенцы
ЦА ЦА ЦА – улица, мыльница, пыльца
ЦЕ ЦЕ ЦЕ-пловец, мудрец, молодец
ЦА ЦА ЦА – улица, пыльца, курица
ЦЫ ЦЫ ЦЫ-синицы, скворцы, молодцы
ЦО ЦО ЦО-крыльцо, кольцо, деревцо
ЦЕ ЦЕ ЦЕ – оконце, зеркальце, платьице
Игра «Буратино»
(определение места звука ц в словах)
ЦВЕТЫ
ОГУРЕЦ
КОЛЬЦО
ПУГОВИЦА
Дети садятся за столы
-О каком звуке мы сегодня говорим?
-Давайте вспомним, какой звук ц? (повторение)
Знакомство с буквой Цц
-Почему я написала на доске две буквы Ц?
Буква Ц внизу крючок
Точно с краником бачок.
Пальчиковая игра
«Буратино»
-маляр
-художник
-Буратино
Прописывание в воздухе
Работа в индивидуальных тетрадях
Печатание Ц
У_ЛИ_ЦА-чтение слогов
Запишите слово, которое получилось УЛИЦА
ЛИ_ЦО
Запишите слово ЛИЦО
Физкультминутка
Явился в жёлтой шубке
Прощайте,2 скорлупки (цыплёнок)
ЦЫП зовут вас на зарядку
Раз-два – шли цыплята
Три, Четыре-шли домой
Вслед за ними плёлся пятый (хлопают в ладоши)
Впереди бежал шестой (топают ногами)
А седьмой отстал от всех (шагают на месте)
Испугался, закричал (хлопают в ладоши)
Гдевы, где вы?
-Не кричи, ты нас лучше поищи.
Составление слов из букв
ЦВЕТ-ЦВЕТЫ-ЦВЕТОК
Чтение предложения в тетрадях
Цветы цветут.
_______________ ___________ .
Итог:
-С каким звуком мы сегодня познакомились?
-хотите быть фокусниками? Будем превращать большое в маленькое
(работа с картинками)
-платье
-окно
-зеркало
-мыло
-дерево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звук «Н».
Конспект НОД....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...
Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [Р] - [Р’]. Буква Р
Целью данного конспекта является привлечение родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи и профилактике нарушений ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э" в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы.
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы. Цель: создание условий для фор...
Подготовка к обучению грамоте. Тема «Звуки [д], [д`]. Буква Д»
Подготовка к обучению грамоте. Тема "Звуки д,.дь. Буква Д"...