Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды»
Цели:
1.Образовательные:
Ознакомление детей со свойствами воды:
- отсутствие цвета и запаха;
- отсутствие собственной формы;
- текучесть;
- вода может растворять вещества,
- развивать навыки проведения лабораторных опытов.
2.Воспитательные:
Развивать социальные навыки:
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
- прививать бережное отношение к воде.
3.Развивающие:
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа.
1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
3.Наблюдение за водой во время прогулок.
Оборудование и материалы: прозрачные стеклянные стаканы, пластиковые стаканы разной формы. Вещества: сахарный песок, соль, молоко, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка, иллюстрации.
Ход занятия
1. Организационный этап
Ребята, сегодня у нас очень интересная тема занятия. Догадайтесь, какая…
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама?
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (Воды)
Да, сегодня мы с вами поговорим о воде. Наша тема “Вода и ее свойства”.
2. Основной этап
Скажите, ребята:
- Кому необходима вода? (человек, животные, растения)
- А для чего нужна вода? (умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д.)
Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды - всего 3-4 дня, затем он погибает.
А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода, для этого я приглашаю своих помощников, которые загадают нам загадки, а мы попытаемся их отгадать?
- Бегу я, как по лесенке,
- По камушкам звеня.
- Издалека по песенке
- Узнаете меня. (Река).
- Бел, как мел,
- С неба прилетел.
- Зиму пролежал,
- В землю убежал. (Снег).
- Утром падаю всегда,
- Не дождинка, не звезда.
- И сверкаю в лопухах
- На опушках и лугах. (Роса).
- В огне не горит,
- И в воде не тонет. (Лед).
- Покружилась звездочка
- В воздухе немножко,
- Села и растаяла
- На моей ладошке. (Снежинка).
- Гуляю в поле, летаю на воле.
- Кручу, бурчу, знать никого не хочу
- Вдоль домов пробегаю,
- Сугробы наметаю. (Метель)
- На дворе переполох, с неба сыплется горох.
- Съела шесть горошин Нина,
- У нее теперь ангина. (Град)
- Шумит он в поле и в саду,
- А в дом не попадет.
- И никуда я не пойду,
- Покуда он идет. (Дождь)
- В белом бархате деревня –
- И заборы и деревья.
- А как ветер нападет,
- Этот бархат опадет. (Иней)
Молодцы, ребята! А сейчас давайте рассмотрим рисунок и назовем 3 состояния, которые может принимать вода? (картинка)
- твердое (град, снег, лед, иней)
- жидкое (роса, дождь)
- газообразное (пар, туман)
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства. (Дети работают в группах по 2 человека).
- «Вода – прозрачна, не имеет вкуса, запаха и цвета»
Воспитатель: Возьмите стакан и налейте в него воду из бутылочки». Попробуйте ее на вкус. Какого она вкуса? Затем возьмите стакан с соком и попробуйте его на вкус. Что можно сказать? Имеет ли вода вкус?
Дети: Сок имеет вкус, а вода нет.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вода не имеет вкуса, она безвкусна.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сравнить запах в стакане с обычной водой и соком. Что же вы можете сказать?
Дети: Вода не имеет запаха, в отличие от сока.
Воспитатель: А теперь давайте проведем такой опыт. Опустим камушек в стакан с чистой водой и в стакан с молоком. И внимательно посмотрим, что же происходит?
Дети: В стакане с водой камушек виден - вода прозрачная. В стакане с молоком камушка не видно - молоко не прозрачное.
Молодцы ребята! Таким образом с помощью опытов мы убедились с вами, что вода прозрачна и не имеет ни запаха, ни вкуса.
2.«Вода – жидкость, не имеет собственной формы»
Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется и растекается на блюдечке.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает, почему дети смогли перелить воду из бутылочки на блюдце. Почему вода растеклась по блюдцу?
Дети: вода жидкая.
Воспитатель: совершенно верно. Если бы вода не была такой жидкой, то она бы не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столах лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?
Дети: кубик имеет квадратную форму, шарик – шарообразную.
Воспитатель: если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: форму баночки.
Воспитатель: а что произошло, когда мы налили ее в чашку, в блюдце?
Дети: вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель: правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали – чашки, блюдца, баночки. Что же показал опыт? Какую форму имеет вода?
Дети: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру « хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему?».
Дети: вода нужна для питья, чтоб умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода – это хорошо. Почему?».
Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно проскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
- Вода – растворитель»
Воспитатель: давай е посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите 2 баночки с водой. В одну положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?
Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте ее. Что теперь произошло?
Дети: соль и сахар растворились в воде.
Воспитатель: а все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар и соль? Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?
Дети: масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.
Воспитатель: молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством волы вы познакомились?
Дети: вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель: правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?
- Заключительный этап
Воспитатель: вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой « Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?
Дети: Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены, а сейчас я предлагаю вам придумать и нарисовать знаки по охране воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819759-1474635050.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976005-1511196069.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»...