Конспект образовательной ситуации: Кто живет в зимнем лесу?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodionova_kto_zhivet_v_zimnem_lesu.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации: Кто живет в зимнем лесу?
Цель: Расширять представления детей о зимовке диких животных
Задачи:
Познакомить с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени
Активизировать речь, упражнять в отгадывании загадок.
Воспитывать интерес к родной природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации животных и их жилищах, аудиозаписи (звуки: вой волка, стук колес поезда).
Ребята, я недавно была в лесу, куда-то все спрятались, что случилось? Зимы испугались? Отправимся в лес вместе, может, кого и встретим, узнаем, кто живет и где прячется.
Сейчас в природе хозяйничает зима. – Зима принесла нам холод, снег, ветер. Одеваемся тепло.
Вот и поезд. Садимся в вагончики и поехали. (стук колес)
Вот мы и приехали.
Всё кругом белым бело.
Много снега намело.
Это Зимушка-Зима
Нам сугробы намела.
(звук вой волка)
Что за страшные звуки?
Отгадайте загадку.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк).
(показываю иллюстрации)
Вот и волчьи следы, осторожно ребята. Волк зимой голодный, злой. Лучше не попадаться ему на пути.
Шерсть у волка зимой густая, теплая. Спят днем в своем логове. Это их дом, а ночью охотятся. Охотятся ночью группой (стаей) на оленей, лосей, кабанов. А в сильные морозы, подходя к жилищам людей, могут утащить поросенка, овечку. (показываю иллюстрации)
Как называются животные, которые живут в лесу?
Почему они называются дикими?
Отгадайте загадки и узнаете, какие животные еще живут в лесу. (дети отгадывают и находят картинки)
1. Длинноухий очень ловко.
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто это?
(показываю иллюстрации)
У зайчика домика нет. Спасаться от врагов помогают его быстрые лапы. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Заяц питается корой деревьев, ветками, листьями.
2. Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)
(показываю иллюстрации)
Домик, где живет лиса, называется нора.
Зимой в сильные морозы пушистый хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит, уткнувшись мордочкой в мех. Тепло и уютно. Питается лиса мышами, птицами, очень любит курочек.
Превратимся в зайчиков. Поиграем.
Динамичная пауза. Возле ёлочки в лесу. Потешка (дети выполняют движения по показу)
Возле ёлочки в лесу
Встретил заинька лису,
Испугался, задрожал,
Вокруг ёлки побежал.
Длинноухий удалец
Враз под ёлочку залез.
Там сидит, трясётся весь:
Хочет зайку лиса съесть.
Ёлка ветки наклонила,
Им заиньку укрыла.
3. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь)
(показываю иллюстрации)
Зимой медведи спят в берлоге. Это большая нора. Осенью устилает свою берлогу опавшими листьями. Как только с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло. Спать будет до весны.
4. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок (белка)
(показываю иллюстрации)
Беличья шубка стала серой и более теплой. В сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. Оно подготовила его для зимы: еще осенью, натаскала туда опавших листьев, в дупле сухо, тепло и мягко. Белочка к зиме подготовила не только теплое дупло, но и припасы, которыми белка питается всю зиму. Насобирала орешки и желуди, насушила грибы, еловые и сосновые шишки и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах.
5. Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
(показываю иллюстрации)
Домик у ежика называется нора.
Еж тоже делает на зиму запасы. Когда наступают холода, он забирается в свой теплый и уютный домик и крепко спит до весны.
Что – то я замерзла ребята, отправимся обратно в наш любимый детский сад, согреемся. Вспомним, кто, где живет.
(дети смотрят иллюстрации и рассказывают)
Игра «Кто, где живет?»
У зайца дом……. Под кустом
У лисы дом……..Нора
У волка дом…….Логово.
У медведя дом…..Берлога.
У бельки дом…….Дупло.
У ежика дом……. Нора
http://pedrazvitie.ru/servisy/poisk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Зимний дворец ».
Экскурсия по городу...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....
Конспект образовательной ситуации по формированию лексико-грамматических категорий с использованием элементов ТРИЗ "Кто-кто в теремочке живет?"
В конспекте представлены нетрадиционные приемы формирования лексико-грамматических категорий. Представлены авторские морфотаблицы по образованию сложных прилагательных....
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
Цель: способствовать формированию представлений о диких животных и их поведении, приспособлении к зимним условиям жизни.Задачи:1. Побуждать детей называть особенности внешнего вида диких животны...
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Зимние проделки Дюдюки»
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Зимние проделки Дюдюки»...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект НОД ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....