Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Зимние проделки Дюдюки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Зимние проделки Дюдюки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Зимние проделки Дюдюки» | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации в старшей группе
Воспитатель: Спирина А.В.
Тема: «Зимние проделки Дюдюки»
Цель: создать условия для расширения знания детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, любовь к живой и не живой природе, дружеские взаимотношения и умение работать в команде;
- Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, связную речь, двигательные навыки, познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
- Помочь детям понять сущность явлений происходящих в неживой природе;
Интеграция областей: познавательно-исследовательская деятельность, физическое развитие; речевое развитие;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях, чтение произведений о зиме. Разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о зиме и составление описательных рассказов.
Ход занятия: Ребята, а кто знает какой сегодня день недели?
Находим записку от Дюдюки «Я Дюдюка , бяка превередина, заколдовала вашу лабораторию ха ха ха»
«Ну конечно я иногда редко бываю доброй, поэтому расколдую вашу любиминькую лабораторию Но при условии, вы должны пройти все мои зимние задания - испытания, ну вы же дружилки вот и посмотрим на сколько вы дружны чтобы справиться с моими заданиями … »
1.«Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки мы все запорошим».
Воспитатель: - У вас на столах (карандаши, счетные палочки, ватные палочки, плоские геометрические фигуры,) используйте их для создания снежинок… (дети разбившись на группы самостоятельно выполняют задание)
2. «Назови какой…»
Воспитатель: - Мы будем предавать снежинку по кругу и отвечать на вопросы, по хлопку вопрос меняется, будьте внимательны…
- Зима какая?
- Снег какой?
- Мороз какой?
- Ветер какой?
- Лед какой?
- Деревья какие?
- Дни какие?
3. «Настроение зимы»
Воспитатель: Ребята скажите, а зима это хорошо или плохо? Ответы детей.
Возьмите карточки отражающие ваше настроение и настроение зимы ( одно лицо веселое, а другое грустное) сейчас я буду вам читать строки о зиме, а вы попробуете определить какая это зима злая или добрая, какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.
«Вот зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо»;
«А вот сердитая зима-старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами»;
Воспитатель: - Ребята, а вы боитесь зиму? А в какие игры можно играть зимой?
4.Музыкальная разминка «Лепим снеговика»
Раздается стук в дверь, за дверью дети совместно с воспитателем находят коробку. Открывают ее а там загадка
Загадка «Когда зимой мороз и стужа, покрыты им и пруд и лужа…» ответы детей.
Воспитатель: - Ура, у нас получилось! Мы победили Дюдюку… приглашаю вас в нашу лабораторию!
5.Опыт со льдом: «Делаем мороз -30 градусов без холодильника»
Нам понадобятся:
Железная кружка, кубики льда, соль, полиэтиленовый пакет, молоток, деревянная доска.
Ход эксперимента:
Воспитатель: - Даже совсем малыши знают, что дома замораживать что-то можно только в холодильнике. Как только его оттуда достанешь, оно может только нагреваться. Но мы решили попробовать получить мороз без холодильника.
Для этого надо положить в полиэтиленовый пакет кубики льда (10 шт.) и с помощью молотка разбить их в крошку. Потом нужно выложить колотый лед в железную кружку, налить на большую доску небольшое количество воды и поставить кружку в нее. А потом насыпать в кружку 2 ст.л. соли и перемешать соль со льдом. Дальше надо подождать 2-3 минуты. А после этого попробовать поднять кружку с подставки. Это сделать невозможно - она накрепко примерзла. Примерзла настолько, что за ручку кружки вместе с ней поднимается доска. И так держаться она будет долго до тех пор, пока кружка не начнет оттаивать. Можно даже соскрести немного снега, выступившего на боках кружки, хотя в комнате тепло.
Вывод:
Воспитатель: - В предыдущих опытах мы уже наблюдали как соль действует на лед. Он начинает таять. Этот процесс требует очень больших затрат энергии. А энергия это берется из окружающей среды, резко охлаждая все вокруг. Поэтому получается, что лед в кружке тает, а сама она охлаждается до больших температур. Таких, что от нее замерзает лужица на подставке и та намертво приклеивается к кружке.
Физминутка: «Зайке холодно сидеть»
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете почему Дюдюка делает, пакости? Почему она злая и вредная? Ответы детей
Воспитатель: - Пролагаю вам нарисовать волшебную снежинку и подарить ее Дюдюки, тогда Дюдюка поймет что доброта и дружба это замечательно.
Рефлексия.
Самоанализ образовательной ситуации в старшей группе
Тема: «Зимние проделки Дюдюки»
Воспитатель: Спирина А.В.
Интеграция образовательных областей.
Данная образовательная ситуация проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к ОС. построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей: познавательно – исследовательской деятельности, социально-коммуникативного, речевого, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект образовательной ситуации, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: создать условия для расширения знания детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, любовь к живой и не живой природе, дружеские взаимотношения и умение работать в команде;
- Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, связную речь, двигательные навыки, познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
- Помочь детям понять сущность явлений происходящих в неживой природе;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях, чтение произведений о зиме. Разгадывание загадок о зиме, зимних явлениях. Чтение пословиц о зиме. Беседы о зиме и составление описательных рассказов. Просмотр мультфильмов «Клад», «Подарок для слона»
Считаю, что обозначенные цели, задачи в основном удалось реализовать. Об этом свидетельствовала деятельность детей во время проведения занятия дети были активны на протяжении всей деятельности, они с интересом выполняли предлагаемые задания, работоспособность на разных этапах ОС у детей была высокая. Ребята проявляли эмоциональную отзывчивость и активно включались в занятие, выполняли задания, отгадывали загадки, рассуждали, слушали друг друга, дополняли ответы друг друга. Взаимоотношения детей в ходе занятия были доброжелательными. Я постаралась продумать структуру занятия так, чтобы она соответствовала обозначенным целям и обеспечивала взаимосвязь всех ее этапов. Так, первый структурный компонент (вводная часть занятия) играл роль мобилизующего этапа. Мне было важно в самом начале занятия собрать внимание детей, подготовить их к восприятию материала, создать положительный психологический настрой на общение, доверительную и доброжелательную атмосферу, снять скованность, раскрепостить. Судя по тому, как активно дети подхватили следующий этап деятельности, считаю, что мне удалось создать атмосферу тепла, принятия друг друга. В основной части занятия я организовала работу, направленную непосредственно на формирование
При этом я старалась соблюдать определенные условия, которые, на мой взгляд, обеспечивали эффективность занятия по данному направлению работы: достаточно высокий темп работы; эмоциональность подачи материала; четкость, доступность и краткость пояснений и инструкций; опора на имеющийся опыт и знания детей в этой области; оптимальный уровень сложности с учетом возможности детей старшей группы. Приятно отметить, что большинство детей активно включились в выполнение данных заданий. А это значит, что мне удалось заинтересовать детей, актуализировать их опыт и знания в области познания, речевого развития социально коммуникативных навыков. Так же, с целью получения положительных эмоций и приятных ощущений, я использовала такие упражнения, содержание которых интересно детям, соответствует их возможностям и потребностям. В ходе их проведения было задействовано музыкальное сопровождение. Поддержанию интереса к занятию, организации внимания детей способствовало использование технических средств. На заключительном этапе занятия я ставила целью сохранить интерес детей к тому, чем мы занимались, о чем говорили сегодня. Я подчеркнула положительный результат нашей совместной деятельности. Таким образом, все, что я планировала, мне удалось выполнить и реализовать содержание ОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние чудеса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние чудеса»...
Конспект образовательной ситуации в старшей группе по аппликации и прикладному творчеству «Букет цветов для мамы»
Открытое занятие...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зимние виды спорта".
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В поисках динозавров»
Конспект образовательной ситуации в старшей группе по формированию у детей элементарных представлений об эволюции Землию....
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания....
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»...
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»....