Образовательная деятельность по экологическому воспитанию Тема: «Весенние игры с Лесовичком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ОД по экологии для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию
Тема: «Весенние игры с Лесовичком»
Воспитатель: Пестерева Татьяна Геннадьевна
Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 3-4 лет.
Задачи:
1.Выявить представления детей о весне (как о времени года), среде обитания животных, представления о зимующих и перелетных птицах. Познакомить с новой подвижной игрой «Скворцы».
2.Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны.
3.Развивать способность классифицировать животных: домашние и дикие, впадающие зимой в спячку; птиц: зимующие и перелетные. Развивать наблюдательность, внимание и мышление, творческие способности.
4.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
Сюжетные картинки по временам года; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, пальмы и елки; фигурки домашних и диких животных, макет весеннего леса с деревьями, проталинами и остатками снега (вата); запись «Песенки Лесовичка», голосов птиц в весеннем лесу; обручи, эмблемы для подвижной игры на каждого ребенка; куклы Волк и Лесовичок; камень, рогатка, палка, пистолет; корзинка с шишками; ватман с незаконченным весеннем лесным пейзажем, фигурки животных и птиц для наклеивания; клей, салфетки, кисти.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Звучит жалобная «Песенка Лесовичка»:
Старичок Лесовичок
Зацепился за сучок,
Самому никак не отцепиться!
Провисел я здесь всю ночь,
Я прошу Вас мне помочь,
На тропинку с дерева спуститься!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку. Он пришел с нами поиграть, принес картинки по временам года, развешивал их и зацепился. (Дети снимают Лесовичка).
Воспитатель обращает внимание детей на картинки.
Воспитатель: Лесовичок желает, чтобы вы угадали картинку с временем года которое сейчас у нас идет.
Дети выбирают картинку с весной и называют признаки весны.
Воспитатель: Лесовичок, у тебя наверное сейчас в лесу красиво, природа пробудилась от зимы. Может ты нас пригласишь в свой лес? Мы очень с детьми хотим там побывать.
Ребята, как в лесу нужно себя вести? (Не шуметь, ветки не ломать, зверей не трогать)
Дети закрывают глаза, а воспитатель открывает ширму, а за ней макет леса.
На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери.
Воспитатель: Ой, как красиво в лесу. Лесовичок, но у тебя здесь что-то не так. Какой–то непорядок. Ребята скажите, что не так в лесу? (В лесу ходят домашние животные). Давай мы поможем вернуть их домой на место. (Дети выбирают домашних животных и помещают в уголок природы на их место). Зверей в лес, а домашних животных в дом.
Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей. Молодцы, ребята! Навели порядок в лесу. Вспомните, в какой русской народной сказке домашние животные ушли в лес жить. («Зимовье зверей»)
(звучат голоса птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?
- Правильно, это птички поют.
Лесовичок: Предлагаю поиграть в игру. Нужно разделить зимующих и перелетных птиц(карточки с птицами). Перелетных на мольберт с пальмой, а зимующих на мольберт с елкой.
Воспитатель: Молодцы, вы ребята! А сейчас я познакомлю вас с новой игрой.
Давайте поиграем, вы будете скворцами. (каждому ребенку вешается на шею эмблема со скворцом). Раскладываются обручи (Домики скворцов)
Подвижная игра «Скворцы»:
Как–то раннею весной
На опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц,
То веселые скворцы
Цвета черного ночи.
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок, да скок.
Там червяк, а там жучок.
Скворушки, парами летите,
Свои домики займите.
Появляется за ширмой кукла Волк:
Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились?
Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.
Волк: Какие хорошие детки!
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принес я вам подарки – нет таких ни у кого.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Вот так! Хороши мои подарки?
Воспитатель: Хорошие ли подарки подарил нам Волк? Давайте, объясним ему, почему нам не понравились его подарки.
Волк: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!
Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе Лесовичок, за то, что провел нас по лесу. А мы тебе подарим картину твоего весеннего леса, которую дети сейчас сделают. (коллективная работа по созданию панно)
Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Воспитатель: А всем ребятам за работу, за знания Лесовичок дарит свои подарки (из корзинки раздать шишки)
Литература:
- С.Н.Николаева, «Юный эколог», система работы в младшей группе детского сада, для работы сдетьми 3-4 лет, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011
- О.А.Соломенникова, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада», Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие в весенний лес»
Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Весенние чудеса»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологическому воспитанию для детей 4-5 лет«Весенние чудеса»...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Конспект познавательно-речевой и художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК»
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Образовательная. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные предста...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»
Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы
Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»
- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...