Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.
- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 53»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
410035, г. Саратов, ул. Бардина, 6а, тел. факс: (845-2) 62-42-24
E-mail: grinpolyanka53@yandex.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»
Тема занятия: ««В поисках тайника старичка Лесовичка»»
Подготовил: воспитатель
Чебунина Светлана Михайловна
г. Саратов
2022
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Вид занятия: закрепление полученных знаний, умение создавать оригинальную композицию из символов через игровую деятельность.
Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.
- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивающие:
- Развивать устойчивый интерес к природе родного края;
- Развивать внимание, логическое мышление;
- Умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда;
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание беречь природу;
- Способствовать осмыслению своего места в ней;
- Доставить детям радость от участия в общей игре;
- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;
- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат: Удетей формируется представления о живой природе, о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Понимать условные обозначения на карточках; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.
Подготовительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением леса;Беседа на тему: «Животные леса»,«Деревья», «Безопасное поведение в лесу»; Подв.Игра : «Мамы и детеныши».Чтение художественной литуратуры: «Экологические сказки».
Оборудование: Магнитная доска; сундук; маски; карточки; полиэтилен; аудиозапись музыкального оформления; игрушка лиса и сова; ширма; мусор; семена деревьев.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 2 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель С-Л: Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Ребята вы знаете как нужно вести себя в лесу? Я вам расскажу и покажу. Ой ,я карточки забыл куда положил, чтоб людям их показать. Вы со мной отправитесь в «Сказочный лес» и поможете найти карточки-правила? C помощью этих карточек познакомим людей с правилами поведения в лесу. Готовы? Все проходят в группу. | Дети здороваются . Нет. Дети: Да! | 2мин 3мин |
3 4 5 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемных ситуаций, актуализация имеющихся знаний и представлений, выполнение действий по задачам НОД ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | С-Л: А теперь нас ждет интересное путешествие, в путь. С-Л: Посмотрите ребята, пройти к деревья мы можем только через полянку, но она завалена мусором. Что делать? С-Л: Правильно, ребята, нужно собрать мусор, сортируя его по пакетам. Молодцы!!! Спасибо за помощь! С-Л: Ребята, давайте поздороваемся с Березкой. Березка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли в наш лес? Я расскажу вам дорогу, но вам нужно выполнить задание! Назовите деревья, изображенные на картинках, и подберите к ним карточки с изображением листьев и плодов. Березка: Молодцы, быстро справились с заданием! Запомните дети нельзя ломать ветки деревьев и костры разжигать в лесу. Идите к лисе она вам дальше поможет. До свидания, друзья! Лиса: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали к нам? Лиса: Я подскажу вам дорогу, только вы поиграете со мной немного? Лиса: Вы справились, молодцы! А, теперь запомните нельзя уносить из леса детенышей животных! Сова: Здравствуйте, дети! Как давно к нам никто не приходил! Очень рада вас видеть! Чем могу быть полезна? Сова: Я подскажу вам дорогу, если отгадаете мои загадки! Загадки про птиц Любит зёрнышки клевать, Сова: Эх, Лесовичок забыл куда спрятал свои карточки в лесу? С-Л: Да. Забыл. Сова: Тогда я тебе напомню . Идите до того дерева и под ним найдете твой сундучок!!!Спешите, удачи вам! С-Л: Вот мои карточки!!! Я вам сейчас все покажу и расскажу. Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их. С-Л: Давайте представим, что мы в лесу :поют птицы, журчат ручьи и мы дышим свежим воздухом.( вдох-выдох)Спасибо вам за помощь. Я побежал в лес. До свидания. | Дети слушают педагог Дети : убрать его. Дети собирают мусор Дети здороваются с березкой Дети: найти карточки Лесовичка. Дети играют в Дидактическую игру «С какого дерева детки? Дети: Хорошо Дети: До свидания! Дети проходят препятствие «Бревнышки» (перешагивают через поролоновые валики) Дети здороваются. найти карточки Лесовичка. Дети: Конечно! Подвижная игра «Найди свою пару». Дети делятся на две команды. Одни надевают на голову ободки с изображением животных, другие – ободки с изображением детенышей. Животные и детеныши танцуют. Как только музыка останавливается, дети должны найти свою пару. Затем нужно назвать животное и детеныша. Дети: Хорошо. Спасибо, до свидания! Дети проходят препятствие «Ручеек» (перепрыгивают, отталкиваясь двумя ногами через «Ручеек») Дети: Здравствуйте! найти карточки Лесовичка. Дети: Хорошо. Дети отгадывают загадки. Дети: Хорошо. Дети: Спасибо. Дети проходят и находят сундук, а в нем карточки. Дети: До свидания. | 15 Мин 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»
· Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в I младшей группе.
Пальчиковое рисование «Ромашки»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами рисования во второй младшей группе по теме «Весна».
Расширяем знания детей о погодных явлениях и смене сезонов....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...