Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.
- Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им. В.Талалихина
Конспект образовательной деятельности
по экологическому воспитанию детей
на тему: «Путешествие в весенний лес»
подготовила
воспитатель Шакурова
Валентина Павловна
2015 г.
Программное содержание:
- Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.
- Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека.
- Расширять словарный запас детей путем знакомства с новыми словами: линька, первоцветы, печеночница.
- Формировать желание беречь и сохранять природу.
- Прививать любовь к природе родного края.
Методические приемы:
- Рассказ воспитателя.
- Беседа.
- Наблюдение.
- Вопросы к детям на выявление и уточнение знаний.
- Игровой прием – физкультминутка.
- Создание проблемной ситуации.
Оборудование:
почтовый ящик с замочком, письмо в конверте, облачко с капельками (на обратной стороне капли нарисованы картинки с весенними явлениями), муляжи насекомых, диких животных и животных жарких стран, иллюстрации цветов – первоцветов, картинки с изображением «домиков животных», диск с пением птиц в лесу, физкультурное оборудование: ребристые дорожки, обручи, коврики с шипами, валик большой.
Ход занятия
Восп-ль: Ребята, отгадайте загадку: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
Восп-ль: Правильно. Это весна – красна. А почему ее так называют?
Дети: Ее так называют, потому что она красивая. Все вокруг оживает, расцветает. Радуются и звери и птицы весело щебечут.
Восп-ль: А что нужно для того, чтобы вокруг все расцветало?
Дети: Для этого нужно, чтобы дождик полил землю.
Восп-ль: Сегодня весна – красна прислала нам облачко. Но облачко это не простое. Чтобы из него пролился дождик. Нужно выполнить задания. На каждой капельке дождика есть рисунок, по которому нужно рассказать об одной из весенних примет.
Например:
- Небо – зимой было серое, хмурое, а весной стало голубое.
- солнышко – поднимается все выше и стало теплее
- ветер – дует теплый ласковый ветерок
- капель – днем с крыш капает капель
- ледоход – на реке начался ледоход. Лед раскололся и поплыли льдины
- снег – темнеет и тает на солнце снег
- ручьи – побежали, зажурчали ручейки
- почки – на деревьях набыхают почки
- первоцветы – расцветают первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха и другие.
- птицы – прилетели из теплых стран птицы
- гнезда – птицы начали вить гнезда
- люди – люди сняли теплые шубы и шапки и одели легкие куртки и сапоги
- медведь – проснулся от зимней спячки медведь и еж
- дни – дни стали длиннее, а ночи короче.
Восп-ль: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Из облачка пролился дождик и напоил землю. Я думаю весна – красна порадавалась за вас. Я для того, чтобы дождик прошел еще сильнее, мы сейчас поиграем с вами в игру « Капельки и облачко»
Проводится подвижная игра « Капельки и облачко».
Восп-ль: Но это еще не все чудеса на сегодня. Весна – красна прислала нам письмо и посылку. Хотите посмотреть что в посылке? (Рассматривание посылки и чтение письма) Какая необычная посылка! Я таких ни разу не видела - с замочком. Ребята, как же нам открыть посылку?
Дети: Нужно замок открыть ключиком.
Восп-ль: А ключа ведь у нас нет. Посмотрите здесь на замке какие-то кнопочки. Как вы думаете для чего они?
Дети: Кнопочки могут быть для красоты. Этот замок может быть с секретом.
Восп-ль: Когда вы приходите домой и у вас нет ключа, что вы делаете, чтобы войти в подъезд?
Дети: Мы набираем код.
Восп-ль: Наверно, и здесь на замке нужен код. Что же нам делать? Давайте прочитаем письмо, и может быть в нем написан код.
Текст письма.
Здравствуйте, ребята!
Пишет Вам Весна – Красна. Я посылаю Вам посылку. Но посылка моя не простая. Она откроется, если вы найдете код для замка. А для этого нужно правильно выполнить мои задания. Удачи Вам.
Ваша Весна – Красна.
Восп-ль: Ребята, хотите посмотреть, что в посылке? Сколько нам нужно найти цифр? Давайте скорее выполнять задания Весны – Красны. Для этого мы с вами отправимся в весенний лес, ведь весна первой приходит на поля и в лес. Давайте прочитаем первое задание Весны – Красны.
Восп-ль: Расскажите о правилах поведения в лесу. (на одной из картинок цифра – 1)
Дети: - не шуметь, не пугать лесных обитателей
- желательно ходить только по тропинке, чтобы не разрушить домики лесных обитателей, а если уж сошли с тропинки, то внимательно смотреть под ноги.
- не ломать деревья и кустарники
- не брать в руки птенцов и животных и тем более не уносить их домой.
Восп-ль: Молодцы! Отправляемся в лес. Читаем второе задание от Весны – Красны. Перед нами ручеек. Давайте переберемся по бревнышку на другую сторону и окажемся на лесной полянке, на которой расцвели первые весенние цветы.
Первые весенние цветы называют первоцветами. (знакомство с новым словом)
Но у каждого цветочка есть свое название. Какие цветы вы узнали? (рассматривание картинок)
Восп-ль: Какой цветок первым вырастает из под снега? Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Весной ярко пригревает солнце и на проталинах вырастает подснежник. Этот цветок первым вырастает из под снега и поэтому он так и называется.
Подснежник - Еще кругом бушуют метели, но на пригорках уже из-под снега выглядывают белые головки подснежников.
Мать-и-мачеха – на пригорке распустились золотые звездочки мать-и-мачехи. Листья у нее с одной стороны гладкие, прямо как у мамы ласковые руки, а с другой стороны шершавые как у мачехи. Отсюда и название – мать-и-мачеха.
Восп-ль: А вот с этим цветком я вас сейчас познакомлю. Он называется печеночница.
Печеночница – свое название он получил из-за формы листа, похожего на печень.
(на одной из картинок цифра – 2)
Восп-ль: Вот мы и нашли 2-ю цифру. Идем дальше.
А вот здесь на пригорке уже выросла зеленая травка. А среди ее кто-то копошится. Кто же это? Назовите одним словом.
Дети: Это насекомые (муляжи насекомых)
Восп-ль: Давайте их рассмотрим. Это что за насекомое: красное с черными точечками?
Дети: Это божья коровка
Восп-ль: Ожили, забегали на солнышке божьи коровки. На крылашках у них точечки – предупреждение для насекомоядных птиц: не бери, несъедобна. Птицы не клюют божьих коровок. Оно и к лучшему. Коровки истребляют яйца вредных жучков – тлей и медяниц. Они первые защитники растений.
Восп-ль: Назовите каких насекомых вы еще знаете?
(на одном из насекомых цифра – 3)
Восп-ль: Вот мы и нашли третью цифру кода. Идем дальше?
Впереди лежат старые поваленные деревья. Осторожно перебирайтесь через них – не пораньтесь. Давайте соберемся все вот под тем большим деревом. Нас там уже кто – то ожидает. Все собрались?
Восп-ль: Ребята, а как вы думаете как назвать одним словом всех тех кто сидит под деревом?
Дети: Дикие животные
Восп-ль: Найдите среди этих зверей животных, которые не живут в наших лесах.
(под одним из животных жарких стран цифра – 4)
Восп-ль: Сколько цифр нашли?
Дети: Четыре
Восп-ль: Тогда идем искать последнюю цифру.
На пути у нас болото. Его нужно перейти по кочкам.
Я что это за домики? Кто в них живет? (под одной из картинок цифра – 5)
Дети: Гнездо птиц, скворечник, муравейник, берлога и др.
Восп-ль: А что это за куча хвороста? Как вы думаете, ребята. Кто здесь зимовал?
Дети: Медведь
Восп-ль: Осенью под корнями большой коряги медведь устроил себе берлогу. Разбудили мишку солнце и вода, проснулся косолапый и пошел бродить по лесу в поисках пищи. А еще медведь весной в лесу треться спиной о деревья, спина у него чешется – линяет, меняет шерсть на летнюю.
Восп-ль: Как вы думаете для чего медведь меняет свою шубку?
Дети: Ему стало жарко под весенним солнцем.
Восп-ль: Правильно, ребята! Весной звери меняют свои шубки на новые. У них вырастает на месте старой шерсти новая более редкая, чтобы было не так жарко. Это называется линька. Звери линяют. А многие из зверей еще меняют и цвет шерсти. Как вы думаете для чего?
Дети: Меняют для того, чтобы их не заметили среди леса их «враги».
Восп-ль: Ну вот мы и нашли все цифры. Давайте откроем посылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»
Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ...
Мастер – класс для родителей по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие почемучек» (средняя группа).
Под экологическим воспитанием детей мы понимаем прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Тема: «Весенняя клумба»
Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода....
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: "Путешествие в весенний лес"
ЦЕЛИ: 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных лучей, становиться теплее, тает снег, проталины, изменяется одежда людей. 2. Показать связь изменений в неж...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи
систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....