Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Удивительные свойства соли»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные задачи:
- Исследовать свойства соли опытным путем.
- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;
- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные способности, стимулировать интерес к изучению неживой природы, воображение, любознательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichka_srednyaya_gruppa.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Удивительные свойства соли»
(образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
Составила: Н.А. Харчевникова
г. Надым, 2022г.
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». |
Возрастная группа | средняя группа – 4-5 лет |
Тип НОД | интегрированный |
Тема НОД | «Удивительные свойства соли» |
Цель | Формирование представлений детей о соли и ее свойствах, через исследовательскую деятельность. |
Задачи Изучение особенности соли, определение ее свойств и качеств, | Образовательные задачи: - Исследовать свойства соли опытным путем. - Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей; - Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов. - Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов. Развивающие задачи: - развивать познавательные способности, стимулировать интерес к изучению неживой природы, воображение, любознательность. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе. |
Цель работы детей | Узнать какой из двух осликов принес груз и почему. |
Методы и приемы | Практический: опыт с солью. Наглядный: наблюдение, умение сравнивать. Словесный: рассказ воспитателя; обогащать словарь детей словами: «соль», «растворяется», «удерживает», «лаборатория», «эксперимент»; обсуждение, вопросы к детям. Демонстрационный: показ иллюстрации. Повышение познавательной активности: элементарный анализ, сравнение. |
Материал | На каждую ребенка: 2 стакана пластиковых, 1 контейнер пластиковый, 1 ложка, соль, губки поролоновые, вода, 2 шт. перепелиных яйца. |
Предполагаемый результат | Дети опытным путем выявляют элементарные свойства соли. |
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный- Мотивационный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | - Доброе утро ребята! Я рада приветствовать вас красивых, нарядных, улыбчивых. Давайте возьмемся за руки и поделимся теплом друг с другом. Чувствуете, как тепло переходит по рукам? Я тоже почувствовала ваше тепло. Сказка. А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку. Шли домой два ослика они несли два мешка. Один нёс мешок с солью, а другой нес мешок с губками. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликом пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки промокли. Одному ослику было легко, а другому очень тяжело доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. - А вы ребята желаете узнать, какой именно ослик принес груз? - Для этого нам необходимо отправиться в нашу лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. | Задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает детям поприветствовать друг друга. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность При затруднении детей, показывает за ранее подготовленные карточки правил поведения в лаборатории. | Приветствуют друг друга, делясь своим теплом Выполняют движения в соответствии со словами Дети самостоятельно называют правила поведения в лаборатории. | Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности Психологическая готовность детей к деятельности. Положительно настроены на проведение опытов. |
2 этап Основной: - актуализация; - восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений); - практическая работа. Развивающая, познавательная, исследовательская интеллектуальная, экспериментальная, практическая, поисковая деятельность | Дети приступают к выполнению опытов. Для начала осматривают свое рабочее место. Следуя инструкции воспитателя, дети выполняют опыты с представленными материалами. По итогу каждого опыта, самостоятельно и совместно с воспитателем делают вывод. 1 опыт. Сейчас узнаем, что легче, а что тяжелее, соль в мешочке или сухая губка. Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую губку. Что легче? Соль или губка? Значит, какому ослику было легко идти? Так как ослики переплывали реку, соль и губки в мешках намокли. Возьмите мешочек с солью и губку, опустите их в ёмкость с водой. Пусть наши мешочки немного полежат в воде. Опыт 2. А мы проведем еще один опыт и узнаем, каким свойством обладает соль. Нам понадобятся один стакана с водой и одно сырое яйцо. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? Во второй стакан добавим 3 чайных ложки соли, и хорошо размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? Соль обладает интересным свойством, она способно удерживать в воде некоторые предметы на поверхности, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут. А теперь вернемся к нашим мешочкам с солью и губке. Что произошло с солью воде? Что произошло с губкой? А теперь проверьте, что тяжелее мешочки с солью или губки? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? Какому ослику было плыть тяжело? Почему? Ребята давайте теперь ответим на вопрос, какой же ослик принес груз? | Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность. Создает условия для эмоциональной отзывчивости. Обращает внимание детей на то, что работу следует выполнять согласно инструкции. Включает детей в совместную деятельность; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания. При затруднении детей в выполнении работы, направляет, задает наводящие вопросы. | Высказывают предположения. Дети решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу. Рассуждают в процессе работы. | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Обогащение опыта совместной работы. Закрепление умения сравнивать. |
3 этап Итог деятельности | Рефлексия Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Вы поделитесь со своими знаниями с друзьями? Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали! На этом наше занятие окончено. Мы прощаемся с нашими гостями! До свидания, до новых встреч! | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. Умение делать вывод и его аргументировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха».
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Сравнение свойств металла и дерева».
Цель: познакомить со следующими свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит....