Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Удивительные свойства соли»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

Образовательные задачи:

- Исследовать свойства соли опытным путем.

- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;

- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные способности, стимулировать интерес к изучению неживой природы, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologichka_srednyaya_gruppa.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»)

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней  группы

Тема: «Удивительные свойства соли»

(образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

                             

                                                                                                                           

Составила: Н.А. Харчевникова

                                                                                                                             

 

г. Надым, 2022г.

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа

средняя группа – 4-5 лет

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Удивительные свойства соли»

Цель

Формирование представлений детей о соли и ее свойствах, через исследовательскую деятельность.

Задачи    Изучение особенности соли, определение ее свойств и качеств,

Образовательные задачи:

- Исследовать свойства соли опытным путем.

- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;

- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные способности, стимулировать интерес к изучению неживой природы, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Цель работы детей

Узнать какой из двух осликов принес груз и почему.

Методы и приемы

Практический: опыт с солью.

Наглядный: наблюдение, умение сравнивать.

Словесный: рассказ воспитателя; обогащать словарь детей словами: «соль», «растворяется», «удерживает», «лаборатория», «эксперимент»; обсуждение, вопросы к детям.

Демонстрационный: показ иллюстрации.

Повышение познавательной активности: элементарный анализ, сравнение.

Материал

На каждую ребенка: 2 стакана пластиковых, 1 контейнер пластиковый, 1 ложка, соль, губки поролоновые, вода, 2 шт. перепелиных яйца.

Предполагаемый результат

Дети опытным путем выявляют элементарные свойства соли.

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный- Мотивационный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

- Доброе утро ребята! Я рада приветствовать вас красивых, нарядных, улыбчивых. Давайте возьмемся за руки и поделимся теплом друг с другом. Чувствуете, как тепло переходит по рукам? Я тоже почувствовала ваше тепло.

Сказка.

     А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку.

     Шли домой два ослика они несли два мешка. Один нёс мешок с солью, а другой нес мешок с губками. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликом пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли.

Мешки промокли. Одному ослику было легко, а другому очень тяжело доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз.

- А вы ребята желаете узнать, какой именно ослик принес груз?

- Для этого нам необходимо отправиться в нашу лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

 Задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает детям поприветствовать друг друга.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

При затруднении детей, показывает за ранее подготовленные карточки правил поведения в лаборатории.

Приветствуют  друг друга, делясь своим теплом

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети самостоятельно называют правила поведения в лаборатории.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Психологическая готовность детей к деятельности.

Положительно настроены на проведение опытов.

2 этап

 Основной:

- актуализация;

- восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений);

- практическая работа.

Развивающая, познавательная, исследовательская интеллектуальная, экспериментальная,  практическая, поисковая деятельность

Дети приступают к выполнению опытов. Для начала осматривают свое рабочее место. Следуя инструкции воспитателя, дети выполняют опыты с представленными материалами.

По итогу  каждого  опыта, самостоятельно и совместно с воспитателем делают вывод.

1 опыт. Сейчас узнаем, что легче, а что тяжелее, соль в мешочке или сухая губка. Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую губку. Что легче? Соль или губка? Значит, какому ослику было легко идти? Так как ослики переплывали реку, соль и губки в мешках намокли. Возьмите мешочек с солью и губку, опустите их в ёмкость с  водой. Пусть наши мешочки немного полежат в воде.

Опыт 2. А мы проведем еще один опыт и узнаем, каким свойством обладает соль. Нам понадобятся один стакана с водой и одно сырое яйцо. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом?  Во второй стакан добавим 3 чайных ложки соли, и хорошо размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? Соль обладает интересным свойством, она способно удерживать в воде некоторые предметы на поверхности, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут. А теперь вернемся к нашим мешочкам с солью и губке. Что произошло с солью воде? Что произошло с губкой? А теперь проверьте, что тяжелее мешочки с солью или губки? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему?  Какому ослику было плыть тяжело? Почему?

Ребята давайте теперь ответим на вопрос, какой же ослик принес груз?

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность.

Создает условия для эмоциональной отзывчивости.

 Обращает внимание детей на то, что работу следует выполнять согласно инструкции.

Включает детей в совместную деятельность; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания. При затруднении детей в выполнении работы, направляет, задает наводящие вопросы.

Высказывают предположения.

Дети решают проблемную ситуацию. Если  возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Рассуждают в процессе работы.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности. Овладение определенным объемом практических навыков. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

Обогащение опыта совместной работы.

Закрепление умения сравнивать.

3 этап

Итог деятельности

Рефлексия

 Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Вы поделитесь со своими знаниями с друзьями?

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали!

На этом наше занятие окончено. Мы прощаемся с нашими гостями!

До свидания, до новых встреч!

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

 Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Умение делать вывод и его аргументировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха».

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Сравнение свойств металла и дерева».

Цель: познакомить со следующими свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит....