Проект по по патриотическому воспитанию "Край в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Крисман Елена Викторовна
Бугаева Ольга Анатольевна
Воспитатель детского сада комбинированного вида №56
Россия, г. Ачинск
Проект
В старшей группе.
«Край, в котором я живу»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего времени. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, города, о земляках – героях, принимавших участие в Великой отечественной войне. Полученные в детстве эмоции нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Также воспоминания о родине из детства неразрывно связаны с образом родителей. Поэтому их участие в реализации данного проекта является важным и неотъемлемым моментом.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.
Данный проект планируется реализовывать, через момент игровой деятельности, в которой Сибирский медвежонок Мишутка знакомит своего друга панду с родным краем. Постепенно представляя ему красоты и традиции малой родины.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Проблема: Недостаточный уровень сформированности представления детей о родном крае.
Цель проекта: Воспитание чувства патриотизм, через знакомство с родным краем.
Задачи проекта:
- Формировать представления о родном городе, крае, их символике, культуре, традициях, достопримечательностях, флоре и фауне.
- Развивать диалогическую, монологическую речь, творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.
Привлечь родителей в реализацию проекта.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этап – организационный.
Анкетирование родителей.
Выявление интересующего вопроса
информирование родителей о проекте
изучение литературы
Презентация проекта коллегам
Этап – основной.
Наполнение центров по разным видам детской деятельности:
Работа в центрах в соответствии с планом.
Беседа с родителями, с детьми.
Домашнее задание по другим интересующим вопросам проекта.
Сбор информации, фотографий, исторических фактов.
Этап – заключительный.
Анкетирование родителей.
Выпуск наполненной карты красноярского края.
Риски
- Эпидемиологическая обстановка
Реализация мероприятий с использованием социальных сетей. Гибкий план мероприятий.
- Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта.
Вовлечение родителей в процесс путем совместных заданий с детьми, изготовление материалов. Поощрение активных участников.
- Заболеваемость детей, погодные условия
Общение по телефону, в соцсетях.
- Непредвиденные социальные факторы.
Составление гибкого графика.
Ожидаемый результат:
Родители активно принимают участие в реализации проекта. У детей сформировано
Продукт проекта: Наполненная карта Красноярского края. Альбомы: Города Красноярского края, достопримечательности Красноярского края.
Перспективный план работы:
День недели | Центры | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Знакомство с физической картой Красноярского края. Мониторинг ЗУНОВ. | Анкетирование родителей. Привлечение к созданию карты края из фетра. Консультация «Патриотическое воспитание детей старшей группы» | |
Октябрь | «Читайка» «Маленькая планета» | Чтение стихов о Красноярском крае и городе Ачинске. Игровая ситуация “Мишутка встречает друга” Знакомство с картой Красноярского края, изготовленной родителями, столицей края, символикой родного города и края. | |
Ноябрь-декабрь | «Зелёный листик» | Знакомство с природными условиями края, флорой и фауной. Речным бассейном Енисея. Конкурс макетов природно -климатических зон нашего края. | Домашние задания для родителей и детей: «Тайга и кто в ней живет», «Что растет в нашем крае», “Великая река Енисей”, «Наш Чулым». |
Январь | «Маленькая планета» | Знакомство с достопримечательностями города Ачинска и Красноярского края. | Домашнее задание для родителей и детей: «Где я был с семьей» |
Февраль-март | «Маленькая планета» «Золотой ключик» | «Мы такие разные» Знакомить с народностями, проживающими в Красноярском крае, с их историей, традициями, творчеством. Конкурс рисунков «Красота родного края» | Домашнее задание для родителей и детей: «Кто проживает в нашем крае» Рисунки о городе |
Апрель | «Маленькая планета» | Экскурсия в краеведческий музей г. Ачинска (при неблагоприятной эпидемиологической обстановке, мероприятие переводится в виртуальный режим). | Привлечение родителей, в поездке в музей. |
Май | «Маленькая планета» | Выпуск альбомов: Города Красноярского края. Достопримечательности | Помощь в изготовлении альбомов. Анкетирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ (практико-ориентированный) Мое село, в котором я живу
Мое село, в котором я живу...
Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...
Проект для средней группы "Дом, в котором я живу"
Проект направлен на формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями; реал...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу».
Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу»....
Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"
Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...
Проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»
Долгосрочный познавательно-исследовательский проектII младшей группы«Дом , в котором я живу!»...