Проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»
проект (младшая группа) на тему
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект
II младшей группы
«Дом , в котором я живу!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu_16-17g.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара
Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1
телефон 3301-770, 3301-624 факс 3301-770 bestschool@mail.ru
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект
II младшей группы
«Дом , в котором я живу!»
Авторы проекта :
Васильева Е.В.
САМАРА 2016-2017 ГОД.
Пояснительная записка
Дома .
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
(Агния Барто)
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша , детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, отношение к семье, к самым близким его людям-матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сёстрам-всё это включается в представление ребёнка о родном доме,о своей «изначальной» родине.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Одной из самых популярных методов работы в дошкольном учреждении ,позволяющий в полном объёме решить задачи патриотического воспитания дошкольников является метод проектов.
Специфика образовательного проекта «Дом, в котором я живу!» заключается в ознакомление детей 2 младшей группы с глубоким смыслом понятия «Дом!».
Гипотеза: если дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице , доме, о своей «изначально» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома) то будет достигнута поставленная цель проекта.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе работы над проектом. Закрепление знаний детей о семье, доме. Формирование дружеских отношений.
Задачи:
*Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как к ценности.
*Углублять знания детей о себе, членах семьи , их именах, о своём доме, домашнем адресе, улице.
*Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.
*Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы ,воспитатели группы, музыкальный руководитель , родители.
Время реализации проекта: с ноября 2016года по май 2017год.
Ожидаемые результаты: Дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице , доме, о своей «изначальной» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома).
Тематический план организации образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Дом, в котором я живу!»
Месяц | Виды деятельности и формы активности | Содержание деятельности | Мероприятия годового плана |
Ноябрь | Игровая | Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». | Игровая: 1.Конкурс дидактической игры(в рамках районного и городского конкурса); 2.Конкурс на благоустройство участка. Познавательная: 1.Оформление групповых и информационных стендов «Наши успехи»; 2. «Новый год-праздник семейный»-информационная выставка; 3.Занятие,посвященное Дню космонавтики. Исследовательская: 1.Акция «Сирень победы». Восприятие художественной литературы: 1.Чтение сказок Братьев Бондаренко. Конструирование: 1.Акция «Покормим птиц»; 2.Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»; 3.Конкурс «Лучшее оформление к новому году»; 4.Акция «Подарок защитнику Отечества». Изобразительная: 1.Выставка осенних, зимних, весенних творческих работ детей; 2.Конкурс «Мир глазами ребёнка». Музыкальная: 1.День Земли; 2.Районный фестиваль детского творчества; 3.Календарные праздники. Двигательная: 1.«Весёлые зимние игры»-развлечение на улице. |
Познавательная | Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями). | ||
Исследовательская | Проведение опроса детей: «Любимый уголок в группе». | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Хорошо у нас в саду». Чтение стихотворения «Второй ваш дом». Г. Шалаева. | ||
Конструирование | «Построим большой детский сад»(конструирование из бумаги). | ||
Изобразительная | «Наш любимый детский сад»(рисование). | ||
Музыкальная | Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко. | ||
Двигательная | Целевая прогулка (деревья нашего участка). | ||
Декабрь | Игровая | Словесная игра «Назови ласково». | |
Познавательная | Создание в группе «Патриотического уголка». | ||
Исследовательская | Составление «Семейного альбома». | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Мое здоровье». | ||
Конструирование | Макет «Моя комната». | ||
Изобразительная | Лепка «Угостим новых знакомых оладушками». | ||
Музыкальная | Разучивание песен и танцев к «Новому году.» | ||
Двигательная | Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада. | ||
Январь | Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала». | |
Познавательная | Создание мини –музея в группе «Все о моей семье». Фотовыставка «Наша ёлка высока ,достаёт до потолка…». | ||
Исследовательская | Составление «Древо моей семьи». | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение рассказов о семье, разучивание пословиц и поговорок о семье. | ||
Конструирование | Лепбук «Дом ,в котором я живу!». | ||
Изобразительная | «Портрет семьи» (рисование). | ||
Музыкальная | Развлечение под музыку «Разноцветная игра». | ||
Двигательная | «Весёлые игры» на улице. | ||
Февраль | Игровая | Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Пальчиковая игра «Дружная семья». | |
Познавательная | Экскурсия по близлежащей улице к детскому саду. Неделя пап и мам. | ||
Исследовательская | Исследование материалов(камень, дерево). | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества». | ||
Конструирование | «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».(конструирование) | ||
Изобразительная | Акция «Подарки для Защитников Отечества». | ||
Музыкальная | Разучивание песен к Дню защитника Отечества. | ||
Двигательная | Игра-эстафета посвященная Дню защитника Отечества. | ||
Март | Игровая | Дидактическая игра «Домик» выкладывание из геометрических фигур. | |
Познавательная | Оформление выставки к Дню 8 Марта. | ||
Исследовательская | Подбор иллюстраций, открыток с видами зданий города. Подбор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника». | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Наша мама лучше всех». Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. | ||
Конструирование | Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы-стол, стул, кровать, диван». | ||
Изобразительная | Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» | ||
Музыкальная | Разучивание песен и танцев к празднику 8 марта. | ||
Двигательная | Физминутка «Строим дом» | ||
Апрель | Игровая | Д/и «Путешествие по дому». Цель: закрепление знаний названия видов помещений в квартире, разновидности материалов, из которых сделана мебель в квартире. | |
Познавательная | «Книжки –малышки» на тему проекта. | ||
Исследовательская | Оформление уголка в группе «Дом, в котором мы живем» | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи. Загадки про дом… | ||
Конструирование | «Волшебный коробок». Цель: Уметь сооружать из спичечных коробков дома, мебель и т.д. | ||
Изобразительная | Лепка «Такие разные дома» | ||
Музыкальная | Разучивание песен о «Весне». | ||
Двигательная | Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух». | ||
Май | Игровая | Д/и «Угадай, что это». Цель: узнать элементы дома | |
Познавательная | Экскурсия по другим группам с целью просмотра патриотических уголков. | ||
Исследовательская | Составление альбома «Наш любимый дом» | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворений о семье, о родине, о доме. | ||
Конструирование | Лепбук «Детский сад наш второй дом!». | ||
Изобразительная | «Дом, в котором я живу» выставка рисунков. Раскраски по теме «Дом». | ||
Музыкальная | Разучивание песен на тему «Мы стали на год старше». | ||
Двигательная | Развлечение «Быть здоровыми хотим». |
Взаимодействие с родителями
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
• Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.
• Оформление групповых комнат.
• Благоустройство ДОУ.
• Труд бытовой в природе.
• Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
• Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.
- Участие в мероприятиях «Недели открытых дверей».
- Участие в конкурсах годового плана.
- Участие в интернет- конкурсах.
Приложения к проекту.
1. Второй ваш дом
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
2.Рассказы о семье.
Бабушка отдыхает
(Василий Сухомлинский)
Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.
Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.
Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:
– Галинка, слушай…
Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:
– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.
Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.
А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.
Когда бабушка встала, Галинка спросила:
– Бабушка, почему вы во сне плакали?
Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.
Большая берёза
(Н. М. Артюхова)
Мама стояла на кухне с полотенцем на плече и вытирала последнюю чашку. Вдруг у окна показалось испуганное лицо Глеба.
— Тётя Зина! Тётя Зина! — крикнул он. — Твой Алёшка сошёл с ума!
— Зинаида Львовна! — заглянул в другое окно Володя. — Ваш Алёшка залез на большую берёзу!
— Ведь он же может сорваться! — плачущим голосом продолжал Глеб. — И разобьётся...
Чашка выскользнула из маминых рук и со звоном упала на пол.
— Вдребезги! — закончил Глеб, с ужасом глядя на белые черепки.
Мама выбежала на террасу, пошла к калитке:
— Где он?
— Да вот, на берёзе!
Мама посмотрела на белый ствол, на то место, где он разделялся надвое. Алёши не было.
— Глупые шутки, ребята! — сказала она и пошла к дому.
— Да нет же, мы же правду говорим! — закричал Глеб. — Он там, на самом верху! Там, где ветки!
Мама наконец поняла, где нужно искать. Она увидела Алёшу. Она смерила глазами расстояние от его ветки до земли, и лицо у неё стало почти такое же белое, как этот ровный берёзовый ствол.
— С ума сошёл! — повторил Глеб.
— Молчи! — сказала мама тихо и очень строго. — Идите оба домой и сидите там.
Она подошла к дереву.
— Ну как, Алёша, — сказала она, — хорошо у тебя?
Алёша был удивлён, что мама не сердится и говорит таким спокойным, ласковым голосом.
— Здесь хорошо, — сказал он. — Только мне очень жарко, мамочка.
— Это ничего, — сказала мама, — посиди, отдохни немного и начинай спускаться. Только не спеши. Потихонечку... Отдохнул? — спросила она через минуту.
— Отдохнул.
— Ну тогда спускайся.
Алёша, держась за ветку, искал, куда бы поставить ногу. В это время на тропинке показался незнакомый толстый дачник. Он услыхал голоса, посмотрел наверх и закричал испуганно и сердито:
— Куда ты забрался, негодный мальчишка! Слезай сейчас же!
Алёша вздрогнул и, не рассчитав движения, поставил ногу на сухой сучок. Сучок хрустнул и прошелестел вниз, к маминым ногам.
— Не так, — сказала мама. — Становись на следующую ветку.
Потом повернулась к дачнику:
— Не беспокойтесь, пожалуйста, он очень хорошо умеет лазить по деревьям. Он у меня молодец!
Маленькая, лёгонькая фигурка Алёши медленно спускалась. Лезть наверх было легче. Алёша устал. Но внизу стояла мама, давала ему советы, говорила ласковые, ободряющие слова. Земля приближалась и сжималась. Вот уже не видно ни поля за оврагом, ни заводской трубы. Алёша добрался до развилки.
— Передохни, — сказала мама. — Молодец! Ну, теперь ставь ногу на этот сучок... Нет, не туда, тот сухой, вот сюда, поправее... Так, так, не спеши.
Земля была совсем близко. Алёша повис на руках, вытянулся и спрыгнул на высокий пень, с которого начинал своё путешествие.
Толстый незнакомый дачник усмехнулся, покачал головой и сказал:
— Ну-ну! Парашютистом будешь!
А мама обхватила тоненькие, коричневые от загара, исцарапанные ножки и крикнула:
— Алёшка, обещай мне, что никогда, никогда больше не будешь лазить так высоко!
Она быстро пошла к дому. На террасе стояли Володя и Глеб. Мама пробежала мимо них, через огород, к оврагу. Села в траву и закрыла лицо платком. Алёша шёл за ней, смущённый и растерянный. Он сел рядом с ней на склоне оврага, взял её за руки, гладил по волосам и говорил:
— Ну, мамочка, ну, успокойся... Я не буду так высоко! Ну, успокойся!
Он в первый раз видел, как плакала мама.
— Ну-ка, взгляни, что за гость у нас! — громко позвал меня папа, когда я ещё копался с сандаликами в коридоре, придя с улицы.
3.Физминутка
СТРОИМ ДОМ
Раз, два, три, четыре, пять.
( Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будем жить мы дружно в нем .
( Приседают.)
4.Пальчиковая игра «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья.
(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).
5.Стихотворение
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
6.Загадки:
1.Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
Белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
(Ответы детей.)
– Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
2.В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша.
(Кухня.)
– Для чего нужна кухня? Что там делают?
3.Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся.
(Ванная комната.)
– Для чего нужна ванная комната?
4.Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда.
(Спальня.)
5.В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать.
(Зал.)
6.Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом.
(Прихожая.)
– В каком доме живете вы? Опишите его. Из чего он построен? Сколько в нем этажей? Сколько в нем комнат?
7.Пословицы о Родине
**Человек без Родины – что соловей без песни.Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.
**Чужбина — калина, родина — малина.
**Своя земля и в горсти мила.
**Родина — мать, умей за нее постоять.
**Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
**На чужбине словно в домовине.
**На чужой стороне и кости по родине плачут.
**На чужбине родная землица во сне снится.
**За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да свое.
**И конь на свою сторону рвется, а собака отгрызется да уйдет.
**В чужом доме побывать — в своем гнилое бревно увидать.
**Горе в чужой земле безъязыкому.
**Лес к селу крест, а безлесье не угоже поместье.
**Где кто родится, там и пригодится.
**Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
**С родной сторонки и собачка мила.
**На чужой сторонушке рад своей воронушке.
8.Стихи о доме и о семье
Семья и дом
Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,в каких бы ты заботах не был.
Пусть тороплив у жизни бег,куда бы ни вела дорога,
в твоей изменчивой судьбепрекрасней дара нет от Бога.
Они хранят тебя всегда,сколько б ни странствовал по свету,
как путеводная звезда,и нет святей святыни этой.
Твоей семьи тепло и свет –вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,иного счастья и не надо.(И. Афонская ■)
Мой дом
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:Мама в нём!(М. Тахистова)
Дом
Дом, как известно всем давно, —Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —Это твой дом.(Е. Куменко)
(И. Резник)
Андрей Усачев РУССКИЙ ДОМ
Россия подобна огромной квартире.
Четыре окна в ней и двери четыре:
На север, на запад, на юг, на восток.
Над нею небесный висит потолок.
Роскошный ковер устилает в квартире
Полы на Таймыре и в Анадыре.
И солнце горит в миллиард киловатт,
Поскольку местами наш дом темноват.
И, как и положено каждой квартире,
Имеется в ней Кладовая Сибири:
Хранится там ягод различных запас,
И рыба, и мясо, и уголь, и газ.
А рядом с Курилкой — Курильской грядою –
Находятся краны с горячей водою,
У сопки Ключевской клокочут ключи(Пойди и горячую воду включи!)
Еще есть в квартире три классные ванны:
Северный,
Тихий и Атлантический океаны.
И мощная печка системы «Кузбасс»,
Что греет зимою холодною нас.
А вот холодильник с названием «Арктика»,
Прекрасно работает в нем автоматика.
И справа от древних кремлевских часов
Идут еще семь часовых поясов.
Все есть в Русском доме для жизни удобной,
Но нету порядка в квартире огромной:
Тут вспыхнет пожар, там труба потекла.
То громко соседи стучат из угла.
То стены трещат, то посыпалась краска,
Лет двести назад отвалилась Аляска,
Поехала крыша, пропал горизонт…
Опять перестройка и снова ремонт.
Что строят, строители сами не знают:
Сначала построят, а после сломают.
Всем хочется — сразу построили чтоб
Избу-Чум-Ярангу-Дворец-Небоскреб!
Мы все в нашем доме соседи и жители:
Простые жильцы, управдомы, строители.
И что мы построим теперь на Руси?..
Об этом ты папу и маму спроси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект младшей группы «Дом, в котором я живу» с использованием ИКТ
Задачи 1.Закрепить знания детей о городе Новокуйбышевск, о улицах города2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, вос...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...
Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».
Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»
Пояснительная запискаРазвитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-слож...