ПРОЕКТ (практико-ориентированный) Мое село, в котором я живу
проект на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Нижнеомский детский сад № 1»
ПРОЕКТ
(практико-ориентированный)
Мое село, в котором я живу
Воспитатель: Портнягина А.В.
2011 г
Содержание.
СОДЕРЖАНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИТЕРАТУРА
Актуальность темы.
Воспитание любви и уважения к родному селу – важнейшая составляющая патриотического воспитания.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, селу, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходимо всегда. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою Родину, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории, символики, достопримечательностях села, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, можно считать, что цель проекта достигнута и его задачи выполнены.
Цели и задачи проекта.
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному дому, улице, селу.
Задачи:
- Дать знания детям о родном селе, истории, символике, достопримечательностях.
- Воспитать уважительное отношение к человеку – труженику, результатам его труда, защитникам Отечества.
- Воспитать любовь к своему селу, гордость за него, умение видеть прекрасное.
Основные концептуальные положения проекта.
Для дошкольного периода, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям. Поэтому, руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Основой проекта является: становление и развитие нравственного сознания, формирования у ребенка любви к родным местам.
Задача педагогов и родителей:
- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле.
- воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, к армии, гордость за мужество воинов.
- развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Этапы реализации проекта
Вводный этап. Подготовительный.
- Ознакомление с материалами о селе.
Основной этап. Практический.
- Создание условий и оформление необходимого материала о селе.
Заключительный этап. Аналитический.
- Итоговое занятие о родном селе.
- Наглядный материал.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
№ п/п | Содержание проекта | Работа с родителями | Работа с детьми |
1 | 2 | 3 | 4 |
СЕНТЯБРЬ
1 | Знакомство с селом и его достопримечательностями | Экскурсии, беседы. |
ОКТЯБРЬ
1 | Экскурсия в библиотеку | Знакомство с работой библиотекаря |
НОЯБРЬ
1 | Улица родного села | Экскурсии, беседы | |
2 | Выставка рисунков | Улица родного села |
ДЕКАБРЬ
1 | Родительское собрание | «Нравственно-патриотическое воспитание детей» |
ЯНВАРЬ
1 | Экскурсия в музей | «История родного села» | |
2 | Памятники родного села | Экскурсии, беседы. |
ФЕВРАЛЬ
1 | Фотовыставка | «Есть такая профессия – Родину защищать!» | |
2 | Спортивный праздник | «Бравые солдаты» | |
3 | Наши защитники | Беседа о людях – героях |
МАРТ
1 | Фотовыставка | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
АПРЕЛЬ
1 | Экскурсия в школу | Встреча с учителями | Знакомство со школой и учителями |
2 | Проект | «Дедушкина медаль» | |
3 | Итоговое занятие | «Мое родное село» | |
4 | Акция | Чистый участок |
МАЙ
1 | Экскурсия | «Мемориал победы» |
2 | Музыкально-литературная композиция | «День победы» |
Предполагаемые результаты.
Дети должны знать:
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых, иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.)
- место проживание: село; предприятие родного села и их значимость; символику села, достопримечательность.
- историю родного села и быт русского человека.
- героев ВОВ своего района.
Литература.
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М., 2008г.
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания. – М., 2007г.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2004г.
- Деркач Л.И. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников.//Журнал Дошкольная педагогика. – 2009г. - №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Село, в котором я живу"
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным селом и любви к своему родному селу, расширение кругозора.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о...
программа " Село в котором я живу"
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В период обновления дошкольного образования, значительно воз...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...
Проект в области гражданско-патриотического воспитания «Печерск. Село, в котором я живу».
Авторская методическая разработка по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Печерск. Село, в котором я живу», представленная на Региональный конкур...
ОД Село в котором я живу
ОД Село в котором я живу...
«Село, в котором я живу…»
Формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном селе, его традициях и достопримечательностях.И вот, спокойно, тихо на селе. Заря свои упрятала узоры. И я с моей роднёй навеселе Веду о б...
Конспект НОД в средней группе "Село в котором мы живем"
Конспект НОД «Село, в котором мы живём» Образовательная область: ПознаниеЦель: Формировать знания детей о родном селе.Задачи: - Познакомить детей с понятием «село&raq...