Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу».
проект (старшая группа) на тему
Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 56.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект детско-родительского проекта в старшей группе
«Дом, в котором я живу».
Цель: закрепить знания детей о родном городе Тарко-Сале, о гербе города, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях, формировать любовь и интерес к малой Родине; привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу для совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей об истории родного города, его гербе, о строительных сооружениях культуры и досуга.
Формировать у детей устойчивый интерес, любознательность к своей малой Родине.
Формировать интерес к общению между взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
Развивать связную речь у детей, умение рассказывать о своем городе.
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, творческую фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему городу, краю, а также к людям живущим в них.
Воспитывать стремление изменять жизнь к лучшему, желание быть полезным для Родины.
Воспитывать у детей умение активно взаимодействовать друг с другом в коллективе.
Воспитывать желание помогать людям, быть вежливыми, гостеприимными.
Цель применения ИКТ: Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создавать творческую мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в умении распознавать социальные объекты родного города. Применение ИКТ позволяет сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным и по настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Достопримечательности города Тарко-Сале», презентация с детскими рисунками «Город будущего», герб города Тарко-Сале, чум, национальная одежда народов крайнего севера, маска олененка, колокольчик, два шарфа для подвижной игры «Ловля оленей».
Предварительная работа: Чтение стихов о родном городе, крае; экскурсии по городу, рассматривание фотографий, буклетов, поход в краеведческий музей, беседы о символике города, о социальных объектах города, о профессиях, о коренных жителях Пуровского района, рассматривание глобуса, географической карты Ямала.
Предполагаемый результат:
Дети владеют информацией о городе Тарко-Сале как о малой Родине, которая является неотъемлемой частью нашей страны – России.
Дети знают, что у города есть своя символика - герб, который рассказывает об истории города.
Развиты устойчивые представления детей о культурном и историческом развитии Тарко-Сале.
У детей сформировано желание заботы о родном крае, осознание бережного отношения к культурным и историческим ценностям, чувство гражданственности и патриотизма, гордости за свою малую родину.
Ход
I часть занятия. «Город, в котором я живу сегодня». Продолжительность - 20 минут.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, у нас получился круг друзей. Давайте, поделимся со всеми хорошим настроением.
Солнца луч коснулся нас,
Улыбнулись мы в тот час.
Ты мой друг и я твой друг.
Наши добрые улыбки
Согревают все вокруг!
- Ребята, я предлагаю вам поговорить о доме, в котором мы живем.
- Вдумайтесь, в слова «Дом, в котором мы живем».
- Разве существует такой огромный дом, в котором мы все живем? (Ответы детей: Нет)
-Так о каком доме мы говорим? (Ответы детей: О нашем городе)
- Правильно, о нашем городе. В нашем городе много улиц. На каждой улице находятся дома, в которых вы живете. Вместе они образуют один большой дом - наш город.
- Ребята, так можно ли сказать о нашем родном городе – что это дом, в котором мы живем?
- Как называется наш город? (Ответы детей: Тарко-Сале)
- А мы жители города Тарко-Сале, называемся – (ответы детей: таркосалинцы).
- А, вы любите свой город? (Дети: да)
- Тогда вы, наверняка, очень хорошо его знаете? (Дети: да.)
- Предлагаю проверить это с помощью видео экскурсии:
2.Создание проблемы.
(Раздается стук в дверь. Появляются гости.)
Турист №1: Здравствуйте, извините за беспокойство. Это туристическое бюро?
- Здравствуйте! Нет. Это детский сад «Елочка».
Турист №1: Как жаль.
- Может мы вам сумеем помочь?
Турист №2: Видите ли, мы туристы, путешествуем по Ямалу. Мы слышали много хорошего о вашем городе, поэтому решили в нем побывать. И нам, конечно же, нужен экскурсовод.
- А вы оставайтесь с нами, мы как раз собирались отправиться на видео экскурсию по нашему городу.
Турист №2: Спасибо вам большое! Как нам повезло.
Воспитатель: Присоединяйтесь к нашей дружной компании.
- Ребята, займите места в зрительном зале и вы, гости дорогие, присаживайтесь (дети и гости садятся на стулья перед экраном).
3.Видео путешествие по городу.
Воспитатель: Начинаем нашу видео экскурсию по городу Тарко-Сале.
Маша: Это символ нашего города – герб.
Цвет нашего герба –голубой, он обозначает то, что наш город находится на севере нашей страны, что у нас суровый снежный климат. Внизу герба мы видим две реки ,которые сливаются в одну реку (Айваседо-Пур и Пяко-Пур) - Пур, на берегах которой стоит наш город. «Пур» в переводе с ненецкого обозначает река. Между двумя реками находится золотая белка, а по обеим сторонам реки «Пур» мы видим золотые ели с корнями. Елочки и белочка обозначают богатую природу нашего города. В наших лесах живет множество горностаев. По всему полю герба расположены горностаевые хвостики, это как бы буровые вышки по добыче газа. Газ нужен, чтобы отапливать наши дома, готовить еду. Наш герб увенчан золотой короной. Корона означает, что в нашем городе живут мудрые, честные, достойные, красивые и надежные люди.
Катя: А это наш детский сад «Елочка». Он находится на улице Республики. На этой же улице находится школа, в которой учатся дети; библиотека - сюда могут приходить дети вместе с папой и мамой и читать книги, еще книги можно брать домой; а это почта – если вам надо отправить бабушке письмо или посылку братику в армию, то почта в этом поможет.
Вика: А это Площадь памяти погибшим воинам. С этого места они уходили на войну защищать Родину. Мы сюда приходим поблагодарить их за подвиги, дарим цветы. А 9 мая в их честь пускают салют.
Агата: А это наш музей. В нем хранятся старинные ценные вещи. Однажды мы были в музее на празднике «Масленница», мы там пели, плясали, водили хороводы. В другой раз мы ходили в музей и беседовали о детском писателе Корнее Чуковском, ласково мы его называем дедушка Корней. Он написал для нас сказки «Муха цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе». Мы очень любим его сказки.
Маша С.: А это памятник основателям города. Называется он «С горизонта пришедшие». Давным –давно на это место приплыла лодка с людьми, которые искали место для строительства нового города. Эти люди были исследователями. Осмотрев все вокруг, им очень понравилось это место. Они решили в этом красивом месте на берегу реки Пур построить наш город. Один из исследователей - Михаил Саргин, на дереве написал: «Строить город будем здесь». И начали строить город Тарко-Сале.
Егор: Но в нашем городе есть много старых домов. Они уже отслужили свой век. Большое им спасибо! Они защищали нас от непогоды, с ними связано много хороших воспоминаний. А вот такие новые дома построили вместо старых. Они светлые, теплые, удобные и просторные.
Миша: Но в нашем районе есть и необычные дома, они называются чумы. Чумы находятся на стойбище в тундре. Вот здорово было бы там побывать! Давайте, отправимся туда на вертолете.
II часть занятия. Путешествие к стойбищу.
Физминутка:
Вертолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у.
Вертолеты полетели (руки подняты вверх, совершают вращательные
движения)
Ж – ж – ж –ж- ж.
Мы летим под облаками, (Махать руками, словно крыльями.)
А земля плывёт под нами:
Речка, поле, холм и чум.
Мы лететь устали что-то,
Приготовим парашют, (имитируют надевание парашюта)
Толчок, прыжок, (полуприсед, прыжок в высоту)
Летим, дружок! ( дети держатся за стропилы)
Парашюты все раскрылись, (дети поднимают руки вверх, широко расставив)
Дети мягко приземлились. (дети приседают)
К чуму быстро подошли. (дети подходят к чуму)
4.Чум, встреча с хозяевами чума.
Хозяйка и хозяин чума: Здравствуйте гости, дорогие, присаживайтесь возле нашего костра-огонька. Долог ли ваш путь был? Далёко ли дорогу держите?
Турист №1: За тепло очага спасибо. Путь наш был не долог, вертолетом быстро получилось. А дорожку к вам держали. Мы путешественники. Слышали много хорошего о вашем Ямальском крае и людях.
Турист №2: Ребята из детского сада «Ёлочка» рассказали и показали много интересного о городе Тарко-Сале. Может и вы будете так добры, расскажите о своей жизни вдали от города на стойбище.
Хозяин и хозяйка чума: Почему бы не рассказать. Да и показать можно. Гостям мы всегда рады.
У нас у всех обветренные лица,
Живем в лесу, совсем как птицы.
Домов не строим, у костра ночуем,
Врага и друга чутким сердцем чуем,
Разделим с каждым пищу и приют.
И мы не мстим, и мы не предаем.
Мы почитаем предков наших,
Детей мы учим старших уважать.
С любовью мы относимся к природе.
И с нами обходительна она.
(Появляется мальчик сын хозяев чума с вязанкой дров.)
Сын: Здравствуйте, гости дорогие!
Хозяйка чума: А это наш сынок - Номаку. Подрастает наш помощник – опора в старости, вот на каникулы из города приехал, родителям по хозяйству помочь.
«Ставят чум отец и мать.
Что мне делать? Отдыхать?
Быть без дела не люблю,
Есть кустарник – нарублю.
Только будет чум готов,
Принесу охапку дров.
Разожгу костер скорей,
Пусть горит он веселей».
Турист №1: А разве у вас нет школы?
Хозяева чума: Нет ни только школы, но и сада.
Турист №1: А как же вы обходитесь без них?
Хозяева чума: Дети наши целый год, живут в городе в интернатах, там же ходят в школу и в сад. Только на каникулах приезжают к нам на стойбище.
Турист №: Вам, наверное, хочется жить в городе?
Хозяева чум: Что вы, мы очень любим свою кочевую жизнь, любим рыбачить, охотиться, ухаживать за оленями, заготавливать ягоды и грибы на зиму. Эта работа приносит нам много радости, ведь мы все делаем дружно, вместе, помогаем друг другу.
Турист №2: Вы, наверное, очень скучаете по своим детям?
Хозяева чум: Конечно, скучаем. Но такова жизнь кочевника. Чтобы разогнать свою печаль в свободное время собираемся вместе – ведем беседы, делимся опытом, рассказываем сказки, вспоминаем своих детей, поем песни, танцуем, играем в игры.
И с вами тоже можем поиграть. Ну что, гости дорогие, засиделись? Тогда поднимайтесь, заводите хоровод, будем играть в нашу любимую игру «Поймай олененка».
Ребята, давайте сделаем круг и возьмемся за руки – это будет наша полянка, на котором гуляет олененок с колокольчиком. Пусть путешественники будут пастухами, которым нужно поймать олененка. Пастухам завяжем глаза, олененок будет убегать и звонить в колокольчик, пастухам нужно поймать олененка по звуку колокольчика. Если пастухи поймают олененка, в игру вступают другой олененок (3 раза).
Турист №1: нам пора. Большое вам спасибо за теплый радушный прием, за интересную беседу. Мы узнали много интересного.
Турист №2: А главное, мы поняли - на Ямале живут добрые, готовые прийти на помощь люди.
Воспитатель: Пойдемте теперь к нам в гости, в наш детский сад.
(Хозяева чума присоединяются.)
Воспитатель: Ребята, с речевкой идти всегда веселее. Кристина М. речевку заводи:
К: 1.2.
Дети: 3.4.
К: 3.4
Дети: 1.2.
К: Кто шагает дружно так?
Дети: Почемучек наш отряд!
К: Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?
Дети: Город славный и родной!
Мы по городу идем
Друга за руку ведем,
К: Вы, ребята, не зевайте,
Посмотрите, что вокруг:
Дети: Там, дома, а тут аптека,
Здесь кафе, библиотека,
Тут больница и фонтан,
«Апельсин» и «Авангард».
Как же это интересно
И, конечно же, полезно!
5. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось гостить на стойбище?
- Вы хотели бы жить на стойбище?
- Почему? (Ответы детей: мы бы хотели спать в чуме, выпасать оленей вместе с собакой, ловить рыбу, собирать ягоды, грибы, ездить на оленьих упряжках.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а когда вы вырастите, станете взрослыми образованными людьми, что- то изменится в жизни на стойбище, и в нашем городе? Или все останется таким же? (Ответы детей)
III часть занятия. «Город будущего». Продолжительность - 15 минут.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы уже выросли, и кто-то стал архитектором, кто-то великим ученым, а кто-то, возможно, стал садоводом-селикционером.
- Сядьте на стульчики, закройте глаза и представьте, что вы попали в будущее и увидели каким стал наш город через много лет.
(Дети под музыку «Прекрасное далеко» перемещаются в будущее).
Дети защищают проект города будущего, свои рисунки на слайдах (совместное творчество детей и родителей):
Воспитатель: Ребята, откройте глаза и посмотрите на наш экран. Это город будущего, таким его увидели наши дети. Необычайно красивые дома, машины, здоровые и счастливые люди.
Кристина Т.:. Жить на стойбище очень интересно, но и очень трудно. Я вырасту и стану изобретателем. Я придумаю такую машину, чтобы можно было чумы перемещать очень быстро на другое стойбище.
Ваня П.: А я стану президентом. И сделаю так, чтобы дети на стойбище не разлучались со своей семьей. Они же скучают друг без друга. Поэтому я сделаю так, чтобы на стойбище были передвижные школы и сады.
Ваня З.: А мне не нравится, что воздух в нашем городе загрязняют машины, происходят аварии, гибнут люди. Я стану инженером-конструктором и изобрету умные машины, которые будут летать по воздуху и не будут сбивать пешеходов и загрязнять воздух.
Вита Л.: А я хочу, чтобы в нашем городе росло много красивых деревьев и цветов. Я стану садоводом-селикционером, и выведу такие сорта растений, которые не будут бояться морозов. А еще в нашем городе обязательно будет зимний сад, и в нем будут цвести сады и клумбы круглый год.
Даша С.: А я обязательно стану балериной и буду сначала радовать людей своими танцами, а потом буду учить детей танцевать. У меня будет своя балетная школа. А Кристина Мартинкус, наш будущий архитектор, построит в нашем городе балетный театр.
Кристина М.: Я не только построю театр, а еще построю яркие, радужные, красивые дома на любой вкус. Чтобы людям там было радостно жить, чтобы люди жили в таких домах и хотели совершать только хорошие поступки.
Катя: А я стану врачом. И изобрету такую вакцину, чтобы никто не болел.
Семен: Ну, а я стану знаменитым ученым и придумаю машину времени.
А еще я изобрету такую машину, которая будет уничтожать все оружие в мире, которое будут придумывать злые люди. И тогда наступит мир во всем мире и никогда больше никто не погибнет на войне.
3.Рефлексия.
Турист №1:Как здорово вы придумали, ребята! Поскорее бы пришло такое прекрасное будущее.
Воспитатель: Мне, кажется, в таком городе всегда будет ярко светить солнце, цвести сады, журчать фонтаны, никто не будет ссориться, все будут жить дружно и счастливо.
Турист №2: Но тогда пришлось бы, наверное, изменить герб вашего города.
Дети: Конечно, да.
Воспитатель: Ребята, давайте, подойдем к нашему гербу и дополним его новыми деталями города будущего.
На мольберте прикреплен герб города. Дети подходят и дополняют его новыми деталями: солнцем, цветами, радугой, диковинными деревьями, счастливыми семьями, красивыми фонтанами и домами.
Турист №1: А нам нужно прощаться.
Турист №2: Спасибо вам за такое прекрасное путешествие.
Гости читают стихотворение под мелодичную музыку:
ЗА УРАЛЬСКИМИ ГОРАМИ
Турист №1:
За Уральскими горами,
Здесь, на краешке Земли,
За холодными морями,
Где живут друзья мои,
Полуостров есть Ямал,
Про себя он очень скромно
Говорит, что очень мал,
В самом деле – он огромный.
Турист №1:
И к тому же он богат
Всякими дарами,
Этому, конечно, рад
Очень я с друзьями.
В тундре есть брусника,
Есть грибы, олени есть,
Голубика и черника…
Да всего не перечесть!
Мальчик Номаку:
Нефтью этот край богат
И природным газом,
Раздаём всем этот газ,
Не моргнувши глазом.
Я хочу, чтоб этот край
Стал ещё прекрасней,
Я хочу, чтоб люди жили
В радости и счастье. Волынюк В.
Воспитатель: Ребята, давайте, на память об этой замечательной встрече подарим нашим гостям солнышки – символом жизни на земле.
Дети дарят подарки гостям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"
Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект в старшей группе "Улица, на которой я живу"
Данный проект имеет актуальность, цель, конкретные задачи для ее достижения, расписаны этапы с конкретными мероприятиями с воспитанниками, отдельно расписано взаимодействие с родителями (формы работы)...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Детско-родительский развивающий проект в старшей группе «Мастерская-Матушки-природы»
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Дом в котором мы живем".
Занятия по конструированию являются стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия....