Конспект проведения тематической прогулки во второй младшей группе по теме «Весна пришла!
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Николаевна Полякова

Прогулка на территории детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_no_16_polyakova_konspekt_progulki.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект проведения тематической прогулки во второй младшей группе по теме «Весна пришла!

                                                                                          Подготовил и провел

                                                                        Воспитатель младшей группы

                                               Полякова Т.Н.

Санкт-Петербург

2021 г.

Ход прогулки:

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память.

3. Активизировать словарный запас детей.

Ход прогулки:

Педагог на прогулку берет с собой куклу-перчатку Мишку, который спит в коробке.

Наблюдение.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила посылку из леса. Что же там находится? Давайте посмотрим (открыть коробку).

Посмотрите, пришла весна, а медведь еще спит. Пора мишке просыпаться, давайте его разбудим!

Дети будят медведя. Медведь просыпается.

воспитатель: Миша, просыпайся. Весна пришла.

Медведь: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Медведю и расскажем о весне,

что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

«В небе жёлтый одуванчик

Круглый год не вянет,

И любой лепесток  

до земли достанет» (солнышко)

- посмотрите на солнышко

- легко ли на него смотреть?

-а через очки тёмные?

-каким солнышко стало весной(Яркое, лучистое, большое, тёплое)

Эксперимент:

В лапах медведя появляется зеркальце. Мишка начинает пускать «солнечного зайчика», лучик бегает по стене, дорожке, ладошкам ребят.

Воспитатель:

 – Ребята, что это такое? (солнечный зайчик)

- Дети, а кто из вас догадался откуда появился «солнечный зайчик»?  (из зеркальца)

 - А как он туда попал? (от солнышка)        

- Заглянуло солнышко в зеркальце, сунуло от любопытства в него свой лучик, а мы зеркальцем этот лучик поймали и направили туда, куда захотели. Лучик послушно скользит по стене, дорожке, по земле. А если вот так быстро потрясти зеркальцем, то кажется, что лучик скачет, как зайчик. Вот люди и прозвали такой лучик в зеркальце «солнечным зайчиком»

   Воспитатель:

Мишку мы разбудили, про солнышко и весну ему рассказали, давайте сейчас с ним поиграем.

Подвижные игры:  

«У медведя во бору»

Медведь изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Мишка произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем».

 «Солнечные зайчики»

Игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит  на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,     Прыг да скок, прыг да скок,

Прогуляться вышел,                       Прыгнул на окошко.

Прыгнул ловко за окно,                 Прыг да скок, прыг да скок,

Побежал по крыше.                        И на нос Антошке.

                       - Эй, ребята, не зевайте

                       И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

Медведь: Ой, ребята, вы такие сильные, ловкие, быстрые, умелые. Запыхался я, устал совсем. Никого из вас не догнал, а так старался.

Дидактические игры:

Воспитатель: - Предлагаю отдохнуть и отгадать загадки. А Мишка мне поможет и подскажет правильно ли вы отгадали загадки.

ЗАГАДКИ

Когда я голодный,

Меня не встречай.

Я щёлкну зубами,

И съем невзначай.

(Волк)

Вот иголки и булавки,

Выползают из – под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёжик)

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

(Лиса)

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живёт в тепле?

(Белка)

Косолапый и большой,

Сидит в берлоге он зимой.

Любит мёд, ну- ка кто же назовёт?

(Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы! Посмотрите и мишка наш окончательно проснулся! У медведя после пробуждение очень много дел накопилось. Давайте, пожелаем ему всего самого хорошего и проводим в лес.

 Свободная игровая деятельность:

Оборудование: наборы для игры в песочнице, машины, мячи, куклы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

1. Игра в песочнице. (по желанию детей).

2. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (по желанию детей).

3. Рисование мелками на асфальте (по желанию детей).

Индивидуальная работа:

Работа по ОВД: «Прыжки»

Скачет зайчик по стене,

Вот уже он и на мне.

Я как заинька скачу!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Раз – прыжок! Два прыжок! (развитие основных видов движений: повторять все действия, которые описаны в стихотворении)

Трудовое воспитание.

Уборка игрового инвентаря, наведение порядка на участке.

 Итог прогулки. 

Педагог просит детей ответить на вопросы:

Какое время года?

Какого цвета весна?

Какое весной солнышко?

Кого мы сегодня на прогулке встретили?

Что понравилось на прогулке?

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме "Весна - красна!"...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла». НОД «Весенняя капель».

Цель:Развитие творческих способностей детей.Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:Уточнить знания о приметах весны, явлениях приро...

Конспект тематической прогулки во второй младший группе «Приметы ранней весны»

laquo;Приметы ранней весны» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с признаками весны, о весенней одежде, изменениями в погоде. Воспитывать любовь к труду ...

Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»

Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:·       формировать знания детей о характерных признаках весн...