Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна» (интеграция областей)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие преследует своей целью уточнить и расширить знания детей по теме "Весна", формирует интерес к природным явлениям, развивает связную речь, воображение, художественно-эстетические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_prishla_volshebnaya_vesna.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна» (интеграция областей)
Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями; формировать интерес к природным явлениям, закрепить названия цветов, развивать связную речь; воображение; развивать художественно-эстетический представления, мелкую и крупную моторику.
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Наблюдение за изменениями в природе.
Материал: картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа, бумага с изображением круга, карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, станьте в кружок
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.
Отгадывание загадок.
Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (Весна.)
Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня … (Весна.)
Воспитатель: А как можно узнать, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут.)
Воспитатель: Молодцы, дети правильно. На дворе весна! Кошка Мурка хочет рассказать стихотворение о весне.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!
Понравилось стихотворение? (Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.) Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит.) Кто к нам прилетает с весной? (Ласточка в сени к нам летит.)
(Повторить ещё раз, вызвать 1-2 детей для чтения.)
Физкультурная минутка
Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)
Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)
И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)
Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)
Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)
Беседа по вопросам.
- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?
Ответы детей (Звери поменяли шубки.)
- Зайчик зимой был какой? (Белый.)
- Почему? Как вы думаете?
Ответы детей.
- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая
Какой стал зайчик весной? (Серый.)
А весной стал серый (Показ картинки.)
- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)
- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)
Правильно, этих птиц называют вестниками весны.
Игра «День и ночь»
Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.
Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А у весны три месяца, как они называются?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Апрель.
Дыхательная гимнастика: Покажем, как дует ветер сильный, а теперь тихий ветерок.
Воспитатель: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко
А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)
Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают)… Мы улыбаемся солнышку весеннему!
У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? (Дети раскрашивают.)
Заучивание старинной «заклички»
В старину, чтобы весна народ радовала, поскорее тепло приносила, люди кричали «заклички» и так зазывали весну. Давайте и мы зазовём весну:
Весна! Весна!
Прийди красна!
С ясным солнышком
Колоколышком.
Принеси урожай
В наш родимый край!
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и пришла весна. Теперь с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. Весна так рада, что вы помогли ей, приготовила каждому из вас подарок. Это картинки, которые вы после сна раскрасите и вспомните наш рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегриро...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»
Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы по теме " Едем, плаваем, летаем"
Образовательная деятельность напрвлена на создание условий для развития познавательной активности посредством формирования умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки»
конспект для 2 младшей группы...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Как лечили котенка"
Тема: «Как лечили котенка» Цель: Воспитывать желание оказать больной игрушке посильную помощь. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия дру...
- Мне нравится (1)