Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла». НОД «Весенняя капель».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (солнце греет- тают сосульки, снег).
Развивающие:
Развивать активность ребенка в познании мира природы.
Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
Воспитывать творческий интерес к рисованию явления природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesennyaya_kapel.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла».
НОД «Весенняя капель».
Цель:
- Развитие творческих способностей детей.
- Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (солнце греет- тают сосульки, снег).
Развивающие:
- Развивать активность ребенка в познании мира природы.
- Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
- Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
- Воспитывать творческий интерес к рисованию явления природы.
Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Работа над словарем:
Светит, сосулька, тает, капля, явления природы
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, загадывание и разгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, беседа с детьми о временах года.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Кукла Весна, почтовый конверт, аудиозапись «Весна», картинки с изображением солнца, сосульки, зонт.
Раздаточный материал: листы с приклееной крышей (домики), гуашь, краски акварельные, влажные салфетки.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).
Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).
Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка).
Виды детской деятельности НОД: игровая, коммуникативная. познавательная, изобразительная.
Структура занятия:
Вводная часть: (длительность 1-2 мин.)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Основная часть: (длительность 10 мин.)
Физкультминутка.
Цель: Снять напряжение, усталость, активизировать детей на выполнение последующих заданий.
Продолжение основной части
Заключительная часть (2-3 мин). Анализ занятия.
Цель: подвести итог занятия, выяснить, как дети усвоили материал, нацелить на домашнее задание.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У Вас сегодня веселое настроение ?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему веселое?
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
(Звучит аудиозапись «Весна. Капель)
- Слышите? Что вы слышите?
Дети: Птички поют, капает дождь, текут ручьи. А когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель показазывает две картинки «Зима», «Весна».
Какое время года на этой картинке? (зима). А здесь, какое время года? (весна). Какое сейчас время года? (Весна). Давайте посмотрим в окно? На какую картинку похожа природа за окном? Как вы считаете?
Воспитатель: Правильно ребятки. А кто это спешит к нам в гости?( Весна). (Кукла Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла,
Я тепло принесла.
Посмотрите в окно,
как тепло и светло!
Принесла я вам волшебный конверт. Посмотрим, что в нем?
(Воспитатель открываем конверт, там желтый круг)
Воспитатель: Что это, как вы думаете?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А почему вы думаете, что это солнышко?
Дети: Потому что оно круглое и желтое.
Воспитатель: Правильно ребятки это весеннее солнышко.
А какое солнышко весной?
Дети: Теплое, яркое. А давайте с ним поиграем.
Физкультминутка
П/игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то ест. Что это?
Давайте отгадаем загадку и вы узнаете что в конверте.
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз.
Дети: Сосулька!
(Дети наблюдают весеннюю капель в окно).
Воспитатель:
«Солнце светит ярко
Мне сосульке жарко,
Капли звонко капали
И сосулька плакала:
С меня течет уже вода,
Я растаю навсегда!»
Воспитатель: Что происходит с сосулькой?
Дети: Она тает, капает.
Воспитатель: А почему она тает?
Дети: Потому что ей жарко.
Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что во дворе тепло, вот и в природе наступила весна: стало тепло, выглянуло солнышко.
Пальчиковая гимнастика
Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет
(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Весне как мы с вами можем рисовать весеннюю капель. Рисовать мы будем кистью, нужно нарисовать сосульки и вертикальную линию, состоящую из точек- капель. Посмотрите, аккуратно обмакиваем кисточку в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху с крыш, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель).
Воспитатель: А сейчас, ребята, у каждого на столах тарелочки обмакиваем кисточки и рисуем сосульки и капель.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! О чем мы говорили сегодня?
В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?
Дети: Весной сосульки тают.
Воспитатель: Ребятки капель — это явление природы.
Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.
Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Ну а мне уже пора, до свидания детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...
НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла».
1.Организационный моментИгра - приветствие, д/и "Солнышко",физкультминутка, загадки.2.Основная часть.пальчиковая гимнастика, рисование тучки и дождика.3. Заключительная частьВыставка рисунко...
Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи».
Занятие дает возможность детям формировать представления об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей предс...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Весеннее солнышко».
НОД « Весеннее солнышко ». Цель :Формирование интереса у детей к созданию изображения гуашью. Задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла»ЦЦель:Развитие творческих способностей детей.Усвоение худож...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Одуванчики».
Итоговое открытое занятие, на котором дети закрепляли приёмы рисования гуашью; умение аккуратно промывать кисть; развивали эстетическое восприятие, творческое воображение....