План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_puteshestvie.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  с детьми старшей группы

Тема: «Необычное путешествие по городу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о городе, в котором мы живем, об общественных зданиях, их назначении, о достопримечательностях. («Познавательное развитие»)
  • Развивать познавательную активность, логическое мышление. («Познавательное развитие»)
  • Воспитывать  любовь и уважение к родному городу. Подвести к пониманию того, что к городу надо относиться бережно. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Развивать мелкую и крупную моторику рук. («Физическое развитие»)
  • Активизировать словарь детей. Совершенствовать умению связно и понятно высказывать мысли, аргументировать свои высказывания. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

  • практические: игровые упражнения, танец с ложками.
  • наглядные: использование иллюстраций
  • словесные: ситуативные разговоры, вопросы по теме, отгадывание загадок

Материалы и оборудование: «волшебный снежок»; коробка с облаком; сугробы из синтепона в форме печки, книги, елки, огня, гири; фотографии с изображением достопримечательностей города; мяч; конверты с заданиями – 4 штуки, карточки с изображением предметов старины и современных предметов; деревянные ложки по 2 штуки на каждого ребенка; поднос, платок, карточки с планом движения лыжника – 3 штуки, лабиринты с лыжником - 3 штуки; телефон, муз. центр, аудиозапись «Белогривые лошадки»

                                 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации, дидактическая игра «Предметы старины»

Коммуникативная

Ситуативные разговоры, отгадывание загадок

Музыкально-художественная

Музыкальная импровизация «танец с ложками»

Продуктивная

Выкладывание звезды - «Вечный огонь» из полок бумаги, работа в парах «Лыжная эстафета»

Ход открытого занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

  1. Организационный этап

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Скажите, какое сейчас время года? А вы знаете, что зимой происходят удивительные чудеса. И сегодня принесла с собой одно такое чудо - волшебный снежок, кто его в руки возьмет, то имя свое назовет. (Педагог называет свое имя, передает снежок по кругу.) Очень приятно с вами познакомиться!

Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры и много чего интересного.
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Внимательно слушают,  отвечают на вопрос, передают «снежок» по кругу, называют свое имя.

Формируется положительный эмоциональный настрой, установление зрительного, слухового контакта.

  1. Введение в тему занятия

Дети, вы ничего не слышали? Никак не могу понять, откуда раздается этот странный звук. (Педагог обращает внимание детей на яркую коробку.) Ребята, давайте посмотрим, что в коробке. (Достает из коробки облачко.)

Облачко (телефон по громкой связи): Здравствуйте, ребята. Я облачко Пушинка из прекрасной и волшебной страны «Белоснежных облаков». Я и мои подружки очень любим путешествовать по свету, любоваться городами и селами. Мы увидели в вашем городе много интересных мест и приготовили для вас интересные задания. Поиграйте с нами в игру-путешествие «Где мы были, вам не скажем, а что видели - покажем». Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. 

Хотите отправиться в игру-путешествие по городу? Как называется наш город? Почему он так называется? Как называют людей, живущих в нашем городе?

На чем можно путешествовать по городу?

Я предлагаю вам необычное путешествие на облаке.  Чтобы попасть на облако, превратиться в снежинки.

Покружись, покружись и в снежинку превратись. Кто знает, как облака движутся по небу? (Звучит музыка «Белогривые лошадки»)

Слушают Облачко, отвечают на вопросы, осознают и принимают игровую ситуацию.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

  1. Основная часть

Посмотрите-ка, ребята, Облачко превратило наш город в сказочный. Какие интересные сугробы. Попробуем узнать, какие здания и достопримечательности нашего города спрятаны под ними.

На что похож первый сугроб? (на печь)

Чтобы убрать сугроб, нужно выполнить задание. (Проводит дидактическую игру «Предметы народного быта»)  

Карточки с предметами старины: печь, корыто, скамья, сундук, чугунок, самовар, лапти.

Карточки с современными предметами: газовая  плита, стиральная машина, стулья, шкаф, кастрюля, чайник, кроссовки.

Возьмите картинку со старинным предметом  и подберите к нему современный предмет. Подумайте и скажите, что сначала было, что потом придумали люди.

Ребята, где можно посмотреть различные предметы старины, узнать, как жили люди в разные времена, познакомиться с историей города? (Убрать сугроб, открыть фото – детский музей)

Звучит музыка. Двигаемся дальше. На что похоже сугроб? (на книгу) Ребята, а вы любите, когда вам читают книги? Что вы больше всего любите слушать? (Достает конверт с заданием) Задание: «Отгадай героя сказки».

Встаньте в круг. Ставьте «ушки на макушке», слушайте внимательно, загадаю вам загадки, будет увлекательно. (Загадывает загадку, бросает мяч ребенку).

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет

баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

4. Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка).

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

6. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята).

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Как называется место, где собрано много разных книг, из которых можно узнать много интересного или просто почитать для души. (Убрать сугроб, открыть фото – библиотека)

(Звучит музыка, плывем к следующему сугробу) На что похож сугроб? (на елку) Ребята, какой праздник мы недавно отмечали? (Новый год) Где можно увидеть самую главную елку города?

Вы, конечно, ходили смотреть на елку в Новый год, также здесь бывает много других торжеств, которые дарят людям радость. Площадь - место народных гуляний, на которых собирается, что называется, и стар и млад.

Как называется здание, в котором проходят праздники, концерты, спектакли для детей и даже выступления цирковых артистов с животными. Для жителей Нефтегорска ДК «Нефтяник» – это то место, где всегда весело и уютно, где ощущается атмосфера всеобщего праздника и хорошего настроения.

Вы, наверное, веселые ребята,

Любите играть и танцевать?

Тогда становитесь в круг.

Загадаю вам загадку.

А отгадка  здесь спрятана. (показывает поднос с ложками, накрытый платком).

Деревянные, резные,

Да ещё и расписные.

В руки только их возьмешь,

Играть на них, тот час начнешь!

Физминутка танец с ложками

Мы сегодня в зале нашем

Дружно с ложками попляшем.

Вправо стук, да влево стук

Ты мой друг, и я твой друг.

Громко топнем ножками,

Пляшем танец с ложками.

 (Убирает сугроб, открывает фото – ДК «Нефтяник»)

(Звучит музыка, плывем к следующему сугробу) На что похож сугроб? (на огонь, пламя) (достает задание) Задание: соедини две точки одинакового цвета полоской бумаги. Что у нас получилось? А если я поставлю в звезду огонь? Где мы можем увидеть в нашем городе вечный огонь? (обелиск Славы) (проспект Победы) (Убирает сугроб, открывает обелиск Славы)

Отгремела война, на землю пришел мир. В знак благодарности к погибшим воинам  люди поставили памятники воинам - освободителям. А теперь встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

(Звучит музыка) Ну, а нам пора двигаться дальше. На что похож сугроб? (гиря) Где в нашем городе можно заняться спортом? Какие зимние виды вы знаете?

Работа в парах «Лыжная эстафета»

Разбейтесь на пары. Сядьте за столы. Перед вами лабиринт и карточка с маршрутом, по которому должен пройти лыжник, чтобы не попасть в тупик. Вам нужно провести лыжника по лабиринту до финиша. Договоритесь, кто будет вести лыжника, а кто говорить маршрут.

(Убрать сугроб, фото - «Стадион», спортшкола) Молодцы все справились с заданием. Спортсменам за победу вручают медали, а облачко вручает вам снежинки.

Дети рассматривают и

сравнивают предметы разных видов, вычленяя сходство и различие (по времени возникновения и по функции), подбирают  пары.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают, отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы, по показу педагога

исполняют танец с ложками.

Выкладывают изображение звезды с помощью бумажных полосок, отвечают на вопросы.

Разбиваются на пары, договариваются, выполняют задание.

Уточняют имеющиеся знания и

представления.

Совершенствуют умение связно и понятно высказывать мысли, аргументировать свои высказывания.

Развивают логическое мышление.

Развивают воображение, память, внимание, речь

Закрепляют умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Развивают мелкую моторику рук, воображение, внимание.

Совершенствуют умение договариваться, сообща выполнять работу.

Подведение итогов

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться назад в детский сад, (Звучит музыка, возвращаются в детский сад) Превратимся обратно в ребят. Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Ребята, по какому городу мы путешествовали? где мы сегодня побывали, что делали?

Облако: Мне очень понравилось с вами играть. Но пора возвращаться домой. А вам я приготовила сюрприз. Спасибо всем. До свидания.

- Молодцы! Занятие закончено. Спасибо!!!

Дети рассказывают, о том, где побывали, что делали.

Получают сюрприз – воздушные шарики.

Развита связная речь, сформирована диалогическая речь.

Сформировано умение самостоятельно сделать вывод о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе дошкольного образования по теме «Воздух»

Данный конспект способствует формированию у детей знаний об окружающем мире. Способствует использованию экспериментальнойдеятельности с целью получения новых знаний; обогащению словарного запаса у дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...