Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе дошкольного образования по теме «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект способствует формированию у детей знаний об окружающем мире. Способствует использованию экспериментальнойдеятельности с целью получения новых знаний; обогащению словарного запаса у детей; формированию общеучебных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_vozduh.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе дошкольного образования по теме «Воздух»
Программное содержание: формирование у детей знаний об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать экспериментальную деятельность с целью получения новых знаний; обогащать словарный запас у детей; формирование общеучебных умений и навыков.
Развивающие: развивать личность ребенка, психические качества: (ощущение, восприятие, память, внимание, речь), мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширять знания детей об окружающем мире: свойства воздуха, земли, воды, огня, взаимодействие между ними.
Воспитательные: воспитывать у детей приобщение к школьной жизни; воспитание усидчивости, развитие умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.
Материал: целлофановый пакет, кубики, пустой стакан, таз для воды, кирпич, губка, бумажные салфетки, стакан с водой, лодочка с флажком, банка стеклянная.
Словарная работа: свойства, воздух, опыт, почва.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Есть воздух!
Показать детям пакет, наполненный кубиками.
- Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались?
(Ответы детей)
Затем освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить. В нижней части он обретет выпуклость и упругость.
- Почему пакет выпуклый? Что в нем есть?
(Ответы детей)
- А что есть в пустой банке?
Дети: воздух.
Воздух есть повсюду!
- Есть ли воздух в воде?
(Предположения и высказывания детей)
А что, если подуть через соломинку в стакан с водой.
- Что наблюдаете? Почему появились пузырьки?
Давайте, ребята, нальем воду из-под крана в стакан и пронаблюдаем за пузырьками на стенках стакана.
- Есть ли воздух в кирпиче, в губке, в почве, как вы думаете?
(Ответы детей)
Как можно увидеть, есть ли воздух в кирпиче?
(Предложения детей)
- Есть ли воздух в почве, камне, стекле и других интересующих детей предметах?
Каждый вопрос решить экспериментально.
- Где больше воздуха: в камне, дереве или почве?
Игра-этюд «Камень и почва»
«Камень» - дети стоят, прижавшись друг к другу.
«Почва» - частички почвы (дети) – на некотором расстоянии, взявшись за руки.
Свойства воздуха
Цель: познакомить со свойством воздуха сжиматься.
- Ребята, как вы думаете, что произойдет с салфеткой, брошенной в таз с водой?
(Высказывания детей, а затем проделывается опыт)
- Интересно намокнет ли салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане?
(После предположений детей, проводится эксперимент: ко дну стакана кусочком пластилина прикрепить сложенную в четверо бумажную салфетку, опустить в стакан.)
- Намокла ли бумага? Почему?
- Как опустить на дно таза лодочку с флажком так, чтобы флажок остался сухим?
(Ответы детей)
- Где используется свойство воздуха сжиматься и становиться сильным?
Всегда ли воздух одинаков?
- Какой воздух мы вдыхаем?
Предложить детям укрыться одеялом и остаться там 3-5 минут.
- Что вы почувствовали? Почему трудно дышать?
Игровая ситуация
Нечаянно заяц падает со шкафа и сильно ушибается.
- Как можно помочь зайцу, чтобы он мог спрыгнуть и не разбиться?
Эксперимент:
Игрушка «прыгает» с парашютом.
- Почему он приземлился медленно и плавно?
Опыт «Теплый воздух поднимается вверх»
Оборудование: Вырезать из плотной бумаги кружок и разрезать, чтобы получилась змейка. Укрепить змейку на конце согнутой проволоки, поднять над огнем свечи.
- Почему змейка вращается?
Итог деятельности
Передается воздушный шарик по кругу и дети высказывают свое мнение о том, что им понравилось, запомнилось о свойствах воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4» Конспект интегрированной непосредственно образовател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Времена года»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему "Времена года"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....