КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_neposredstvenno1.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КАШТАНОВА А. В.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.
Материал: фотографии с изображением памятника, музея, грамзапись песни «Вечный огонь».
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: «К какому празднику готовится наша страна? Что мы отмечаем 9 Мая?»
Дети: «День Победы».
Воспитатель: «Что это за праздник, кто объяснит?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко – фашистскими войсками. В песне сказано, что День Победы – это радость со слезами на глазах. Почему? Как вы объясните эти слова?
Дети отвечают.
Воспитатель: «В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто остался, погиб на полях сражений. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Их становится, к сожалению, всё меньше и меньше. Ребята, у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали? (Если таковые находятся, то дети рассказывают о них.)
Воспитатель: «Вы знаете, как принято отмечать праздник 9 Мая? В этот день отдают дань памяти на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. Ребята, а как наше село Ельники помнит о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Дети: «Им поставлен памятник, о них написаны очерки, их именами названы улицы.
Воспитатель: «Да. А в местах особо памятных организованы музеи под открытым небом – мемориалы воинской славы. Слово «мемориал» - означает «памятная запись».
Здесь, недалеко от музея, стоит памятник ельниковцам, героически павших на полях Великой отечественной войны. «Вечная слава павшим героям в боях за свободу и независимость нашей Родины» - гласит надпись. Имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего села. Каждый год люди посещают эту площадь, чтобы поклониться памяти героев и вспомнить, какой ценой завоёвано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом. (Показ фотографии с изображением памятника.)
У подножия памятника высечена надпись: «Никто не забыт, ничто не забыто». А в краеведческом музее есть комната боевой славы, где мы с вами знакомились с героями – земляками.
Звучит песня на музыку А. Филиппенко «Вечный огонь».
Дети рассказывают стихотворение Д. Чибисова:
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечный тут огонь горит –
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко – низко
У подножья обелиска.
Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали,
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Воспитатель: «Скажите, а какие мастера участвовали в создании этого памятника?
Дети отвечают.
Правильно, это и художники, и архитекторы, скульпторы, строители, люди многих профессий. Кто скажет, как обычно празднуют День Победы в нашем селе?
Дети: «Возлагают венки и цветы, проводится митинг. Ветераны встречаются с однополчанами, участвуют в шествии к площади, где находится памятник.
Воспитатель: «Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?»
Дети: «Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт».
Воспитатель: «А я предлагаю смастерить поделки. Весь ветераны скоро придут в наш детский сад. Всем этим мы займёмся в самое ближайшее время на одном из занятий. А 9 Мая вы вместе с родителями возложите цветы к памятнику погибшим воинам – ельниковцам в годы Великой отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4» Конспект интегрированной непосредственно образовател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе
Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида, назначением и применением в жизни....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Времена года»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему "Времена года"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....