Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:
"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Звездочка» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:
"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".
Воспитателя второй
квалификационной категории
Петровай Нелли Мунавировны
Белебей,2014
Программное содержание:
Образовательные
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «бумага».
- Познакомить детей со способом производства бумаги.
- Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Развивающие
- Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности.
- Развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение.
Воспитывающие
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
- Воспитывать умение выслушивать товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура» , «Здоровье».
Предметно-развивающая среда образовательной деятельности: телевизор, видеозаписи м/ф «Фиксики»(Бумага) и физминутки «Добрый день», оборудование для опытов :образцы бумаги на каждый стол, ножницы, пипетки по количеству детей, свеча(спички, чтоб ее зажечь), бумажный колпак, бумажная накидка, «карта опасностей», сюрпризный момент.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
(дети стоят в кругу)
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)
- А как вы догадались, что это бумага?
- А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться в круг. Назовите предмет, который вы принесли и скажите где и как его применяют.
-А вы знаете как делают бумагу? Я хочу вас пригласить в наш кинотеатр .Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Фиксики» (Тема: «Бумага» ) и узнаем, из чего же делают бумагу.
Беседа по содержанию м\ф:
-Что общего у бумаги и дерева?
-Что нужно сделать с деревом, чтоб получить лист бумаги?
-Как мы можем уберечь деревья от вырубки?
Ребята, мы с вами узнали процесс производства бумаги. Каждый день идет вырубка леса для того, чтобы у нас с вами были тетради, книги, блокноты, журналы, газеты и т.д. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге, экономнее использовать ее.
Недавно мы с вами собирали старые книги, газеты, журналы. А кто помнит, как можно назвать по-другому то, что мы делали? Что мы собирали? (макулатуру).
Теперь мы знаем как производят бумагу. А вы хотите побольше узнать о бумаге? (Да.)
Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию.
Опыты
«бумага мнется»
- А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листочку бумаги и сомните ее.
- У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять?
- Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?
- Значит делаем вывод: бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется. А теперь попробуйте разгладить лист бумаги.
Динамическая пауза «Добрый день» (видео)
Встало солнце рано - рано:
Добрый день!
Плещут волны океана:
Добрый день!
Поднимается пшеница,
И звенят задорно птицы:
Эй, ребята - малышата,
Добрый день!
«ножницы»
-Узнаем режется бумага или нет.
- Попробуйте порвать бумагу. Разрезать ножницами.
- Какой сделаем вывод?
Вывод: бумага рвется и режется по легкости в зависимости от толщины.
«спички»
-Можно детям брать спички? А можно их зажигать детям?
- Правильно, поэтому этот опыт я проведу сама.
- Поджигаем свечу и разные виды бумаги поджигаем.
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: бумага горит.
Закрепление:
Вы уже хорошо знакомы со свойствами бумаги, и я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нам нужен герой – бумажный человечек. Я предлагаю выбрать одного из вас. Наденем на него бумажный колпак, бумажную накидку.
Представим, что наш герой попадает в сказку, где его подстерегает много опасностей. Что именно может угрожать нашему герою, сделанному из бумаги? Может ли он переплыть речку? А перепрыгнуть через костер?
Вот посмотрите – это карта опасностей. Наш герой попытается по ней пройти, а мы будем помогать ему. На карте нарисованы «сказочные» препятствия, с которыми может столкнуться наш бумажный человечек. Задача нашего героя пройти по дорожке, объясняя, какие препятствия он должен обходить и почему. Можно ли сказать о нашем герое, что он «в огне не горит и в воде не тонет?».
Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.
На память о сегодняшнем занятии я вам хочу подарить подарки, которые сделаны из бумаги(бумажные игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4» Конспект интегрированной непосредственно образовател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе
Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида, назначением и применением в жизни....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Времена года»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему "Времена года"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....