Технологическая карта занятия по познавательному развитию на тему: "Волшебные свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление детей со свойствам воды через экспериментальную деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: «Волшебные свойства воды»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: познакомить детей со свойствами воды на основе проведения опытов.
Задачи занятия:
Обучающая: систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воды.
Развивающая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с предметами.
Планируемые результаты занятия: дети познакомились со свойствами воды на основе проведения опытов.
Подготовительная работа: просмотр видеозаписи про воду.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Задает загадку и вопросы: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Ребята, вы уже знаете что-нибудь о воде? | Словесный: Беседа Прием: вопросы. | Отвечают на вопросы | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, а кто хочет узнать свойства воды? Тогда давайте проведем с вами опыты? | Словесный: Беседа Прием вопросы | Отвечают на вопросы | Дети проявят готовность к опытам. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о | Педагог уточняет знания детей о воде. | Словесный: Беседа | Отвечают на вопросы | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Опыт 1.Дети, посмотрите в воду, как вы думаете, почему предметы видны нам? А как мы можем окрасить воду? В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной). Опыт 2. Дети, попробуйте намылить руки сухим мылом без воды. А теперь намочите руки и намыльте руки в воде. Вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной. Индивидуальная работа с ребенком: подхожу к Максиму и помогаю провести опыт, показываю, что нужно сделать. Опыт 3. Попробуйте достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок) Опыт 4. Как вы думаете, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой? Давайте проверим. Опыт 5. Как вы думаете, что будет со стеклом, если поместить его над горячей водой? Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду. | Практический | Самостоятельная работа детей, экспериментирование. | Дети выполнят опыты по правилам. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает вода. Расскажите, какие свойствами мы с вами увидели? Какие опыты вам больше всего понравились? Эти опыт вы можете провести дома с родителями и показать им, что вы узнали о воде. | Словесный: Беседа Прием- вопросы | Отвечают на вопросы | Закрепят знания о свойствах воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе
Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...
Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна
Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...