Технологическая карта занятия по познавательному развитию на тему: "Волшебные свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Вензель Светлана Ивановна

Ознакомление детей со свойствам воды через экспериментальную деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: «Волшебные свойства воды»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия:  познакомить детей со свойствами воды на основе проведения опытов.

Задачи занятия: 

Обучающая: систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воды.

Развивающая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с предметами.

Планируемые результаты занятия: дети познакомились со свойствами воды на основе проведения опытов.

Подготовительная работа: просмотр видеозаписи про воду.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Задает загадку и вопросы:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Ребята, вы уже знаете что-нибудь о воде?

Словесный:

Беседа

Прием: вопросы.

Отвечают на вопросы

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, а кто хочет узнать свойства воды? Тогда давайте проведем с вами опыты?

Словесный:

Беседа

Прием вопросы

Отвечают на вопросы

Дети проявят готовность к опытам. 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о

Педагог уточняет знания детей о воде.

Словесный:

Беседа

Отвечают на вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Опыт 1.Дети, посмотрите в воду, как вы думаете, почему предметы видны нам? А как мы можем окрасить воду?

В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Опыт 2. Дети, попробуйте намылить руки сухим мылом без воды. А теперь намочите руки и намыльте руки в воде. Вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.

Индивидуальная работа с ребенком: подхожу к Максиму и помогаю провести опыт, показываю, что нужно сделать.

Опыт 3. Попробуйте достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок)

Опыт 4. Как вы думаете, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой? Давайте проверим.

Опыт 5. Как вы думаете, что будет со стеклом, если поместить его над горячей водой?  Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Практический

Самостоятельная работа детей, экспериментирование.

Дети выполнят опыты по правилам.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает вода. Расскажите, какие свойствами мы с вами увидели? Какие опыты вам больше всего понравились? Эти опыт вы можете провести дома с родителями и показать им, что вы узнали о воде.

Словесный:

Беседа

Прием-                               вопросы

Отвечают на вопросы

Закрепят знания о свойствах воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...

Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...