Технологическая карта "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_shutova_aa.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми пятого года жизни
Составитель: Шутова А.А
Тема: «Перелётные птицы»
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации: Групповая
Цель: Создание условий для обобщения знаний детей о перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания детей об отличительных признаках птиц; о зимующих и перелетных птицах; выявить причины возращения птиц с юга; упражнять детей в названии и узнавании;
Развивающие: Продолжать развивать элементы логического мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать; речь: пополнять словарный запас, говорить предложениями; память, зрительную слуховую; наблюдательность; мелкую и крупную моторику;
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства ; доброе отношение к маленьким соседям по планете - птицы.
Средства
Наглядные: картинки с птицами (цапля, грач, скворец, ласточка, снегирь )
Литературные : Загадки о птицах
Информационные: Интернет ресурсы: Комплексная образовательная программа «Детство»
Мультимедийные: звуки птиц
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне. Актуализация знаний. Выявление проблемы. | Чтобы здоровье пожелать, Надо «здравствуйте» сказать. - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Мы с вами знаем много ласковых слов. А давайте назовём друг друга ласково (ответы детей) От ласковых имён стало так тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга своими лучиками. Почувствовали тепло? (да) А сейчас я хочу предложить вам загадки, а о ком я вас буду спрашивать, вы узнаете, если отгадайте загадку. Они летать умеют. Их пух и перья греют (птицы) - По каким признакам птицы отличаются от других животных? - Кто определил о чём мы сегодня будем разговаривать? (о птицах) | Предлагает детям поздороваться с гостями, назвать , ласково касаясь ладонью друг друга Загадывает загадки Спрашивают у детей признаки отличий птиц | Здороваются с гостями, при этом обмениваясь ласковыми словами. стоят в кругу и называют, друг друга ласково, касаясь ладонью Анализируют содержание выделяют главные слова, делают вывод Вспоминают признаки птиц Высказывают предположения | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор. |
2.Поиск решения проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для « открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Правильно – о птицах! Сейчас мы узнали, что будем разговаривать о птицах. Но что бы узнать, о каких птицах, отгадаем еще загадки. 1. Как на доме, на карнизе 2. Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу, И ещё красней зимой Ярко – красный галстук мой. (снегирь) 3. Домик я ему построил, 4. Прилетает он весной. Молодцы, ребята! - Ребята, есть птицы, которые остаются с нами на всю зиму, а есть птицы, которые улетают зимовать в теплые края. -Как называют птиц, которые остаются зимовать? -Как называют птиц, которые улетают в теплые края? А сейчас подойдите к столу возьмите картинку и определить к какому типу она относится. Если это перелётная-то в красный обруч, если зимующая - то в синий обруч | Задает детям наводящие вопросы
Загадывает загадки Слушают ответы детей Задает детям вопрос, стимулирует детей на ответ полным предложением. Предлагает детям подойти к столу взять картинку и определить к какому типу относится эта птица. | Слушают воспитателя Начинают отгадывать загадки Отвечают Снегирь Скворец Грач Отвечают на поставленный вопрос, заинтересованы в занятийной деятельности (Перелётные и зимующие) Внимательно слушают задание. Берут картинку и определяют какая эта птица, стараются выполнить задание правильно. | Способны делать выбор, выражать собственные мысли. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явления природы |
3.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений «Физ.минутка» | Почему птиц называют перелетными? (ответы детей). Правильно, перелетные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину покидают нас, отправляясь в другие страны. - Всем известны такие птицы как (показываю) ласточки, стрижи, грачи, скворцы. Давайте послушаем их пение. - Почему они улетают осенью, а весной прилетают? (ответы детей) - Правильно, они питаются насекомыми. Но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края. -А теперь давайте разомнемся и превратимся в птиц (проводится физминутка) Руки подняли и помахали, Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем- Крылья мы сложим назад. Ребята немного отдохнули садитесь. - Ребята, посмотрите, какая- то птица бросила нам перышко. Как вы думаете, чье это перо? Давайте еще раз посмотрим на картинки птиц и определим чье перышко? А сейчас я предлагаю вам поиграть. Выходим в круг и поиграем в игру «Один - много». Я называю птицу и даю перышко, а следующий участник говорит в название птицы во множественном числе. Например, Один грач – много грачей. Одна ласточка – много ласточек. Один дятел – Один воробей – Один стриж- Один голубь- Одна ворона- Ребята, а сейчас вы можете выбрать птицу раскрасить её, ту которая вам больше запомнилась. | Задает наводящие вопросы, выслушивает ответы детей. Показывает наглядность картинок птиц и задает вопросы Включает звуки птиц Предлагает сымитировать движения птиц Произносит слова и делает упражнения. Показывает детям перышко. Задает наводящие вопросы Предлагает поиграть в игру Объясняет правила игры После игры предлагает сесть на своё место и раскрасить выбранную перелётную птицу. | Отвечают на вопросы Потому что это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину покидают нас, отправляясь в другие страны. Смотрят картинки с птицами и отвечают на вопросы Внимательно, с интересом слушают. Отвечают Разминаются на физ.минутке Слушают воспитателя и выполняют движения Обращают внимание на перышко и отвечают на вопросы воспитателя Выходят в круг и начинают играть Высказывают предположение чье перо Внимательно слушают правила игры Садятся на места и начинают раскрашивать перелётную птичку. | Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор. Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; Играют по правилам. умеют называть птиц во множественном и единственном числе. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. |
Рефлексия | - Ребята, с какими птицами мы с вами знакомились на занятии? - Каких птиц называют перелётными? - А каких перелётных вы знаете? | Показ иллюстрации для подсказок. Стимулирует детей на ответ полным предложением. | Называют ответы на вопросы. Стараются отвечать полным предложением. | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других |
Открытость | После занятия мы сможем сделать выставку наших рисунков птичек, что ваши родители смогли на них полюбоваться. А вечером вы расскажете папе и маме, какие есть перелетные птицы. А мы с вами на вечерней прогулке понаблюдаем, какие птицы уже прилетели. | Оформляет выставку | Помогают в оформление выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта "Птицы Казахстана" (по страницам Красной книги)
Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию по лексической теме "Птицы Казахстана" (по страницам Красной книги). Надеюсь, выложенные мной материалы будут для Вас интересны, п...
Технологическая карта по экологии " Птицы-наши друзья"
Технологическая карта по экологии "Птицы -наши друзья"...
технологическая карта ИНОД по Художественному и ручному труду в старшей группе Тема: "Птицы"
Подробный конспект: 1 часть познавательное2 час ть изготовление кормушки...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую деятельность по закреплению характерных признаков птиц через игр...
Технологическая карта "Птицы"
Технологическая карта для детей 6-7 лет...