Конспект НОД по экологическому воспитанию «Маленькая птичка» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей элементов экологической культуры, доброжелательного отношения к природе и птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grigoreva_o.v._ekol.skazka_malenkaya_ptichka.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Маленькая птичка» для детей младшего возраста
Цель: сформировать у детей элементы экологической культуры, доброжелательное отношение к природе и птицам.
Задачи:
- развивать память, внимание, воображение, эмоции;
- расширять знания детей о птицах;
- формировать представления о видах питания птиц зимой.
Материалы: Картинки птиц - ворона, воробей, синица, снегирь, сорока. Звуки паровозика, вьюги. Кормушка. Тарелочки с едой - семечки, пшено, крошки хлеба, апельсин,сыр.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с птицами, чтение сказок про птиц, стихотворения, песенки.
- Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птицы машут крыльями». - Игры на звукоподражание: «Кто как поет», «Громко-тихо».
- Наблюдение за птицами во время прогулки. Кормление птиц у кормушки.
Ход занятия
Воспитатель: Жила-была маленькая птичка. Она очень любила летать и петь свою любимую песенку: чирик-чирик-чирик в своём сказочном лесу. Но нагрянула в лес матушка зима и стало очень холодно и нечего было кушать.
Ребята, а давайте мы с вами споем любимую песенку птички, а она услышит её и прилетит к нам.
Песня: Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет
Маленькая птичка песенки поет, поет: чирик, чирик, чирик
Раздается стук и в группу влетает и чирикает птичка.
Воспитатель: Вот какая весёлая птичка прилетела к нам, очень мы ей рады.
Птичка: Здравствуйте ребята. Я птичка не простая, а волшебная и я приглашаю вас в свой сказочный лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в наше путешествие на волшебном поезде.
Дети встают друг за другом паравозиком и под фонограмму (звук паровоза) едут по кругу, как только паровозик затихает, звучат звуки птиц.
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес ребята. Слышате голоса птиц?
Дети садятся на стульчики. Птичка садится рядом с детьми. Перед ними изображения птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока). Воспитатель задает загадки детям.
Воспитатель: - Кар-кар-кар, эта птица нам знакома, как зовут её? (Ворона)
- Чик-чирик, к зёрнышкам прык, клюй, не робей, это кто? (Воробей)
- С грудкой жёлтой знаем птицу, как зовут её? (Синица)
- Грудка ярче, чем заря. У кого? (Снегирь)
- Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. Длиннохвостая... (Сорока)
Воспитатель: А чем отличаются эти птицы друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Воробей и синица поменьше, а ворона и сорока побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синички желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много рассказали о птицах! Давайте теперь отдохнём и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Физкульт-линейка «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки в сторону)
Завертелась, как волчек (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присесть)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень, тень (прыжки на месте на двух ногах)
Дети садятся. Включается фонограмма вьюги.
Воспитатель: Загрустила наша птичка, холодно ей зимой. А давайте ребята пожалеем нашу птичку и построим домик, будет ей тепло в нем жить.
Тук-тук молотком,
Мы построим птичке дом.
Тук-тук молотком,
Поселяйся, птичка в нём.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, построили домик для нашей птички, вьюга ей теперь не страшна. Покажите, какой вы построили домик.
Дети складывают руки над головой и показывают крышу дома.
Воспитатель: Домик у нашей птички есть, но она все равно продолжает грустить, а я наверное знаю в чем дело. Смотрите, что я вам принесла.
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Правильно. Насекомые, которыми наша птичка питалась в теплое время года спрятались под толстым зимним одеялом и только мы с вами сможем помочь птичке и покормить её.
На столе стоят тарелочки с семечками, пшеном, крошками хлеба, апельсином, сыром. Приглашаем по очереди несколько детей и они выбирают еду для птички.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем птичку на нашу кормушку.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)
Сала дам синичке (режущие движения одной ладонью о другую)
приготовлю крошки, хлебушка немножко (пальцы «щепоткой» - «крошим хлеб»)
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (вытянуть вперед левую руку),
Галки да вороны ешьте макароны! (теперь ладонью о ладонь)
Птичка подходит к кормушке, берет ее и благодарит детей.
Птичка: Спасибо вам большое ребята, благодаря вам у меня теперь есть дом, еда и мне теперь не страшны холода. Чирик-чирик.
Рефлексия
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли птичке? Что мы сделали? (ответы) Давай на прощание подарим птичке наше хорошее настроение.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети встают друг за другом паравозиком и под фонограмму (звук паровоза) едут по кругу и садятся на стульчике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию "Развитие познавательных интересов детей старшего возраста посредством природы"
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию...
ООД по экологическому воспитанию: "Осенняя прогулка" для детей младшего возраста
Цель:закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста....
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков на тему "Маленькие чистюли" для детей младшего возраста
Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла; формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных вид...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" вторая младшая группа.
Конспект занятия....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста
22 апреля отмечается глобальный праздник – Международный день Матери – Земли. Наша планета – Земля, наш общий уютный дом страдает. Мы должны, понимать какие трудные задачи ...