ООД по экологическому воспитанию: "Осенняя прогулка" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:

закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ikt.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с применением ИКТ «Осенняя прогулка»

 2018

Цель:

закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятия «длинный - короткий», «по одной»;

- закрепить основные цвета «жёлтый», «красный»;

- формировать способности к диалоговой речи, умение отгадывать загадки;

- расширить представление детей о поведении диких животных осенью (белка, медведь, заяц, ёжик);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- активизировать словарь названиями диких животных (белка, медведь, заяц, ёжик)

Развивающие:

- развивать правильное физиологическое дыхание;

- развивать мелкую, крупную моторику рук;

- развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитывать интерес, бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Предварительная работа:

- Заготовка листьев разных деревьев по количеству детей

- Подготовка и проверка целостности оборудования и дидактического материала к занятию.

- Подготовка слайд шоу к показу с использованием интерактивной доски

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, беседа – диалог, рассматривание, демонстрация слайдшоу с использованием ИКТ, подражательные упражнения, подвижная игра.

Материалы:

игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик, музыкальное сопровождение, гуашь, широкие кисти, альбомные листы, листья с деревьев, ёлочки.

Педагогические технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, личностно-ориентированные

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Солнце греет мало, небо серое, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, становится холодно.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята, хотите оказаться в осеннем лесу? (Да)

II. Основная часть.

(Воспитатель демонстрирует слайды 2-4)

Осень – славная пора.

Любит осень детвора.

Осенью кругом чудесно

Необычно, интересно.

Осень - время не простое,

Осень - время золотое!

1) Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по нашему лесу. Может, мы кого-нибудь встретим.

А кто это на дереве спрятался?

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок. (Белка).

(Воспитатель демонстрирует слайд 5 и показывает игрушечную белку)

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает орешки, шишки, грибы.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (Дети прыгают)

2) Воспитатель: Кого же мы ещё встретим в лесу?

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).

(Воспитатель демонстрирует слайд 6 и показывает игрушечного медведя)

- А вы знаете, что медведь делает осенью? Я вам сейчас расскажу.

Медведь подготавливается к зиме: ловит рыбу в реке, ест много ягод, чтобы накопить больше жира на зиму. В конце осени он находит себе место для берлоги, где много листьев и веток и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а медведю в берлоге будет тепло.

Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).

3) Воспитатель: Ой, ребята, а кто это прячется под ёлочкой?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

(Воспитатель демонстрирует слайд 7 и показывает игрушечного зайчика)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зайчик осенью меняет свою серую шубку на белую? Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы спрятаться от волка и лисы.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети прыгают).

4) Воспитатель: Ребята, а это что за колючий зверёк?

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёжик)

(Воспитатель демонстрирует слайд 8 и показывает игрушечного ежика)

Воспитатель: Правильно, ребята, это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью? Я вам сейчас расскажу.

Ежик тоже спит всю зиму. Но перед этим ёжик должен хорошенько покушать. Ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. К зиме ёжик устраивает себе норку из листьев и травы, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Скоро осень закончится, а наш ёжик помогал белочке и зайчику готовиться к зиме и не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков.

А сейчас пройдём на волшебную полянку.

(Дети подходят к столам).

Какого цвета литья осенью? (Жёлтые, красные).

У нас есть листочки с разных деревьев.

Мы будем рисовать красивые листочки. Нам нужно раскрасить наши листочки, затем сделать отпечатки на листе бумаги.

(Дети выполняют задание под спокойную музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик обрадуется, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь всю зиму ему будет тепло в норке.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу.

Возвращаемся назад

В наш уютный детский сад!

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждёт всегда своих ребят!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Платон, какого цвета листья осенью? (желтые, красные)

- Полина, кто запасает орешки на зиму? (белка)

- Кому мы сегодня помогли?

- Ребята, а дома родителям расскажете о своем путешествии в осенний лес?

(Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей младшего возраста"

Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей младшего возраста"...

Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» вторая младшая группа

Перспективно-тематический план по  самообразованию воспитателя первой квалификационной категории  Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...

Проект для детей средней группы в ДОУ "Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой"

Аналитическое обоснованиеВеками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправдан...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:- беречь ...