ООД по экологическому воспитанию: "Осенняя прогулка" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ikt.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с применением ИКТ «Осенняя прогулка»
2018
Цель:
закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия «длинный - короткий», «по одной»;
- закрепить основные цвета «жёлтый», «красный»;
- формировать способности к диалоговой речи, умение отгадывать загадки;
- расширить представление детей о поведении диких животных осенью (белка, медведь, заяц, ёжик);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- активизировать словарь названиями диких животных (белка, медведь, заяц, ёжик)
Развивающие:
- развивать правильное физиологическое дыхание;
- развивать мелкую, крупную моторику рук;
- развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитывать интерес, бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Предварительная работа:
- Заготовка листьев разных деревьев по количеству детей
- Подготовка и проверка целостности оборудования и дидактического материала к занятию.
- Подготовка слайд шоу к показу с использованием интерактивной доски
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, беседа – диалог, рассматривание, демонстрация слайдшоу с использованием ИКТ, подражательные упражнения, подвижная игра.
Материалы:
игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик, музыкальное сопровождение, гуашь, широкие кисти, альбомные листы, листья с деревьев, ёлочки.
Педагогические технологии:
ИКТ, здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, личностно-ориентированные
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Солнце греет мало, небо серое, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, становится холодно.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята, хотите оказаться в осеннем лесу? (Да)
II. Основная часть.
(Воспитатель демонстрирует слайды 2-4)
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень - время не простое,
Осень - время золотое!
1) Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по нашему лесу. Может, мы кого-нибудь встретим.
А кто это на дереве спрятался?
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок. (Белка).
(Воспитатель демонстрирует слайд 5 и показывает игрушечную белку)
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает орешки, шишки, грибы.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (Дети прыгают)
2) Воспитатель: Кого же мы ещё встретим в лесу?
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).
(Воспитатель демонстрирует слайд 6 и показывает игрушечного медведя)
- А вы знаете, что медведь делает осенью? Я вам сейчас расскажу.
Медведь подготавливается к зиме: ловит рыбу в реке, ест много ягод, чтобы накопить больше жира на зиму. В конце осени он находит себе место для берлоги, где много листьев и веток и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а медведю в берлоге будет тепло.
Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
3) Воспитатель: Ой, ребята, а кто это прячется под ёлочкой?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель демонстрирует слайд 7 и показывает игрушечного зайчика)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зайчик осенью меняет свою серую шубку на белую? Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы спрятаться от волка и лисы.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети прыгают).
4) Воспитатель: Ребята, а это что за колючий зверёк?
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёжик)
(Воспитатель демонстрирует слайд 8 и показывает игрушечного ежика)
Воспитатель: Правильно, ребята, это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью? Я вам сейчас расскажу.
Ежик тоже спит всю зиму. Но перед этим ёжик должен хорошенько покушать. Ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. К зиме ёжик устраивает себе норку из листьев и травы, сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель: Скоро осень закончится, а наш ёжик помогал белочке и зайчику готовиться к зиме и не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков.
А сейчас пройдём на волшебную полянку.
(Дети подходят к столам).
Какого цвета литья осенью? (Жёлтые, красные).
У нас есть листочки с разных деревьев.
Мы будем рисовать красивые листочки. Нам нужно раскрасить наши листочки, затем сделать отпечатки на листе бумаги.
(Дети выполняют задание под спокойную музыку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик обрадуется, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь всю зиму ему будет тепло в норке.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу.
Возвращаемся назад
В наш уютный детский сад!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Платон, какого цвета листья осенью? (желтые, красные)
- Полина, кто запасает орешки на зиму? (белка)
- Кому мы сегодня помогли?
- Ребята, а дома родителям расскажете о своем путешествии в осенний лес?
(Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»
Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей младшего возраста"
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей младшего возраста"...
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» вторая младшая группа
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...
Проект для детей средней группы в ДОУ "Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой"
Аналитическое обоснованиеВеками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправдан...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:- беречь ...