Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_b_v_stroiteli_poshel.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Я б в строители пошел» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная деятельность |
Цель: | Расширять представления о профессии строителя |
Задачи: | Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщить знания о строительных профессиях; воспитывать уважительное отношение к человеку труда; закреплять в активной речи словарный запас по УМК |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок, поэтическое слово взрослого |
Оборудование и материалы: | Интерактивная доска, картинки с изображением домов и строительных материалов, материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона; фотографии с изображением красивых зданий и домов |
Предварительная работа: | Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним, проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр |
Последующая работа | Продолжение ознакомления со свойствами бетона, цемента, щебеня |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте. Исәнмесез.
Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи»?
Дети: Телеведущей
Воспитатель: А те, кто придет к нам в гости?
Дети: Телезрителями
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса – на экране)
Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна-красна пришла и моя избушка начала таять.
Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла лиса?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?
Дети: У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.
Воспитатель: Ой, ребята, а что нужно сделать, чтобы дом был надежным? Из чего? (Ответы детей)
Воспитатель: Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.
Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы?
Дети: Песок, вода.
Воспитатель: Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень. Что он напоминает?
Дети: Камушки
Воспитатель: А это цемент. Посмотрите на него, он какой?
Дети: Сыпучий, сухой, как и песок.
Воспитатель предлагает принести песок, воду, цемент, щебень. Все перемешивают и разливают по формочкам.
Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. Ребята, у меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее по кругу и называть свойства бетона.
Проводится игра «Назови какой».
Дети садятся на свои места.
Лиса: Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным. Спасибо вам.
Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких мы сейчас с вами вспомним.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом (Каменщик)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка задоринки (Плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине (Маляр)
Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?
Дети: Бетонщик, крановщик, каменщик, штукатур.
Воспитатель: Правильно. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лисичка, ты наверно, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город?
Дети: Нижнекамск.
Воспитатель: Верно. Наш город с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы сейчас тебе их покажем. Вам знакомы эти места? (Называют). Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Дети: Строителей.
Лиса: Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия – строитель. А еще спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны строить строители?
Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Воспитатель: Правильно.
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит:
- Счастье строить города!
Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями
Дети: До свидания. Сау булыгыз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"
Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Подарок ветеранам"
Коллективная аппликация...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...