Проект по познавательному развитию «Горох-строитель» - конструирование из гороха нута в ДОУ как инновационная форма формирования математических представлений
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Калугина Наталья Вадимовна

Исследовательско-творческий проект в области дополнительного образования детей в дошкольном учреждении на тему "Конструирование из гороха нута". Цель проекта - формирование математических способностей через конструирование из гороха нута и зубочисток. 

Гороховый конструктор является очень подходящим материалом для целей математического воспитания, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач. В ходе занятий с использованием горохового конструктора способствуем формированию у детей таких важных математических умений, как умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет. Дети учатся соизмерять, познавать геометрические фигуры, плоские и объемные, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур, что позволяет развить так называемое чувство числа.

Горох нут, как материал очень прост и доступен в использовании. Его преимущества в экологичности, образности, многофункциональности. Этот материал будет интересен детям на всех этапах дошкольного детства.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по познавательному развитию «Горох-строитель» - конструирование из гороха нута в ДОУ как инновационная форма формирования математических представлений

Слайд 2

актуально

Слайд 3

Цель проекта: формирование математических способностей через конструирование из гороха нута и зубочисток. Задачи проекта: Формировать исследовательский и познавательный интерес в процессе конструирования; Научить конструировать плоскостные и трехмерные фигуры; Расширять представления о геометрических фигурах и телах; Развивать пространственное мышление, воображение, глазомер и мелкую моторику; Развивать умение обобщать и систематизировать знания об окружающем мире.

Слайд 4

Азбука страны Геометрии

Слайд 5

От простого к сложному Знакомство с правилами безопасности во время работы с конструктором! Конструирование плоских геометрических фигур и построек из их сочетаний.

Слайд 7

Коллективные работы Конструирование по образцу и заданным условиям

Слайд 8

Работа с родителями Фотовыставка-консультация Конкурсные семейные работы

Слайд 9

Результативность проекта Знание геометрических понятий Начало реализации проекта Завершение реализации проекта Критерии оценки: Знания геометрических понятий – точка, линия, отрезок, луч, геометрическая фигура, геометрическое тело . Умение видеть геометрические понятия в объектах окружающего мира.

Слайд 10

Результативность проекта Навыки конструирования Завершение реализации проекта Начало реализации проекта Критерии оценки: Умение конструировать по образцу. Умение конструировать по заданным условиям. Умение объяснить (доказать) собственное решение

Слайд 11

Автор и руководитель проекта: Калугина Наталья Вадимовна педагог-психолог филиала №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак 1998-2001гг. – Бийский педагогический колледж 2001-2003гг. – Бийский государственный педагогический университет 2003-2018 гг. – педагогическая деятельность и опыт воспитания собственных детей. Контакты: тел.: 8-962-819-49-18 е -mail : natali.tasja.kalugina@mail.ru

Слайд 12

Будем рады, если идея веселого конструктора « Горох-строитель » пригодится в Вашей педагогической работе!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселый конструктор «Горох - строитель» Разработала: Калугина Н.В . Филиал №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак

Слайд 2

Конструируем, экспериментируем в семье веселый конструктор «Горох - строитель»

Слайд 3

Веселый конструктор «Горох - строитель» Цель: изготовление плоскостных и трехмерных фигур из конструктора «горох и зубочистки». Задачи: научить конструировать трехмерные фигуры; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать пространственное восприятие; развивать глазомер и мелкую моторику; развивать воображение, творческое пространственное мышление.

Слайд 4

Преимущества горохового конструктора Экологическая чистота и безопасность. Многофункциональность. Руки и одежда после работы с гороховым конструктором остаются чистыми. Можно пробовать на вкус. При работе с гороховым конструктором, ребенок развивает пространственное и логическое мышление, а также реализует свои творческие способности. Детали конструктора небольшие, что способствует улучшению мелкой моторики рук. Конструктор помогает надолго заинтересовать детей и родителей, что способствует укреплению детско-родительских отношений в семье. Материалы для конструктора стоят не дорого.

Слайд 5

Подготовка конструктора. Сухой нут нужно замочить в холодной воде на 5-6 часов. Обязательно нужно проверить готовность горошин для конструирования: возьмите зубочистку и проткните ей горошину. Вторую зубочистку воткните в эту же горошину под углом 90 градусов к первой. Горошина должна хорошо держать в себе зубочистки и не растрескиваться. Готовые горошины положите на влажный разнос (влажное полотенце под ними) чтобы они не пересыхали. Это важно! На группу из 5-6 детей хватит 0.5 кг. гороха и 3-4 упаковки зубочисток (в зависимости от сложности построек).

Слайд 6

Как заниматься конструктором. Обязательно перед занятием познакомьте детей с правилами безопасности во время работы с конструктором! Сначала с дети учатся создавать простые плоские фигуры по образцу - треугольник, квадрат, прямоугольник.

Слайд 7

З атем приступают к трехмерным фигурам – пирамида, куб, по принципу «от простого к сложному».

Слайд 8

Когда дети освоят возможности конструктора, то смогут придумывать свои фигуры – столик, шкафчик, кроватку, дерево, избушку, а также интересные коллективные постройки.

Слайд 9

Где можно использовать гороховый конструктор? НОД по формированию элементарных математических представлений; НОД по развитию речи (обучение грамоте) – конструирование букв; НОД по конструированию; Занятие – экспериментирование; Кружковая работа с детьми.

Слайд 10

Конструируем из горохового конструктора в детском садике «Солнышко»

Слайд 13

Будем рады, если идея веселого конструктора «Горох строитель» пригодится в Вашей педагогической работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию математических представлений»

Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается....

Конспект работы с родителями в форме родительского клуба по формированию математических представлений детей с помощью ЛЕГО конструирования

Данный материал поможет воспитателю познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования в математическом образовании дошкольников, а также привить практические навыки ЛЕГО конструи...

Семинар «Парциальные программы, инновационные технологии, развивающие игры, как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста».

На мой взгляд, без использования логико - математических игр невозможно развитие познавательной активности, логического мышления, памяти, речи, творческих способностей и других личностных качеств Их р...

КОНСПЕКТ ООД с использованием конструирования из гороха нута «Удивительные приключения Точки» дополнительное образование: кружок «Гороховый логикУМ» подготовительная группа

Как организовать дополнительную образовательную деятельность в детском саду так, чтобы не перегрузить детей, чтобы она имела развивающий и познавательный характер исключая формальный подход, чтобы был...

Методические рекомендации по конструированию из гороха НУТА.

Конструирование из гороха нута - это интересно и познавательно! Переработала большой объем информации и предлагаю Вам продукт, который, очень надеюсь, поможет организовать совместную деятельность с де...