Занятие по познавательному развитию "Мы строители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_stroiteli.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема:  «Мы строители»

Программное содержание: Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, учить детей выполнять трудовые процессы, воспитывать сострадание, желание оказать помощь, расширить словарный запас: солома, веточки, камни, бревно, фундамент.

Предварительная работа. Чтение сказки С. Михалкова “Три поросенка”, рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Материал: игрушки – 3 поросенка, зайчик; соленое тесто, солома, веточки, морские камни; схемы – модели.

Словарная работа: Ввести в активный словарь – прочный материал, строители.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в группу. Организационный момент.

Загадываю загадку.

                    Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Обращаю внимание, что к нам в гости пришли три поросенка (куклы).

— Кто к нам пришел в гости?

— Да, к нам пришли три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Давайте поздороваемся.

— В сказке три поросенка строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок?

— Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (показываю солому, раздаю образцы). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

— Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет, солома – материал непрочный).

— А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Из веточек и прутьев).

— Как вы думаете, ветки – прочный материал? (Нет).

— Дети, прутики можно сломать. (Даю ребенку попробовать их сломать).

— Прутики, ветки — тоже непрочный материал.

— А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней).

— Потрогайте камешки. Какие они тяжелые, крепкие. И у него получился самый крепкий, надежный дом.

В этом доме (показываю дом) живут три веселых поросенка. А Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители. Давайте вместе скажем, кто они? (Строители).

— Ребята, поросята пришли к нам и просят о помощи. Они начали строить дом для зайчика, который остался без домика, но им не хватает времени, чтобы его достроить. Поможем им? (Дети соглашаются).

— Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий, надежный дом.

Показываю рисунок – схему, на котором изображены кирпич, камень, дерево. Дети перечисляют.

— Какими инструментами мы будем пользоваться при строительстве дома? Показываю рисунок –схему. Дети отвечают — пила, гвозди, молоток, топор…

Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.

Физкультминутка.

Чтоб построить новый дом,

Фундамент мы сперва зальем,

Бревна выложили в ряд,

Стены ровные стоят.

Туки – туки, туки-туки,

Все умеют наши руки.

— Дом будем строить деревянный, из бревен. А бревнышки будем лепить из соленого теста. Покажите, как вы будете раскатывать бревнышки. (Дети показывают). Длинные бревна будем класть на низ и верх домика, короткие возле окна.

Дети выполняют работу. На машинах подвозят бревна, разгружают (имитируют). Подбадриваю и хвалю детей-строителей.

— Вы настоящие строители!

Вбегает зайчик. Он плачет – лиса прогнала его из дома.

— Не плачь, зайка. Мы вместе со строителями — детьми и поросятами — построили тебе красивый, прочный домик.

— А он теплый? Надежный?

— Да. Он построен из бревен. Расскажите, дети, как вы строили дом.

Дети рассказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие "Знакомство с профессией - строитель"

                                                      ...

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

Занятие по конструированию "Заботливые строители"

Учить детей сооружать постройку с перекрытием. Развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.Закрепить названия деталей конструктора....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия-строитель"

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Строитель»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...