Весна в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество автора: Яичникова Наталия Витальевна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименования ДОУ: МБОУ «СОШ № 20» им. Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов г. Новочебоксарск ЧР
Предмет: Познавательное развитие
Тема: «Весна в лесу».
Продолжительность: 1 занятие 20 минут.
Группа: средняя
Технологии: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Internet Explorer.
Аннотация: «Увлекательное путешествие в весенний лес» проводится с группой детей среднего дошкольного возраста, где мы закрепляем у детей представлений о весенних изменениях в природе,о первоцветах, о правилах поведения в лесу, на воспитание любви ко всему живому.через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Занятие повышает у детей познавательную активность, зрительную память и воображение. Вызывает у детей интерес к окружающему миру.
Занятие по познавательной деятельности старших дошкольников проведено в нетрадиционной форме с использованием ИКТ, что является инновационной работой в ДОУ.
Во время проведения занятия соблюдаются все гигиенические условия организации пространства группы, размещения оборудования и материала
Методы и методические приемы:
- Словесный (загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).
- Наглядный (показ презентации,наглядного материала, мультимедийного оборудования).
Игровой (сюрпризный момент, создание игровой ситуации « Игра –путешествие)
Конспект занятия:
Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи
Образовательные:
1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;
2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук;
3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе ,умение ценить её красоту;
Развивающие:
1.Развивать воображение, пластику, выразительность, музыкальность.
2.Развивать чувства ритма и координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к природе;
2. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.
Здоровьесберегающие:
1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Материал: Презентация,
Раздаточный материал.
Активизация словаря: Активизировать и совершенствовать словарный запас детей, грамматический строй речи; связную речь.
Использованные источники:
1. «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа авт. О.А. Соломенникова Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год
2. «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.
3. https://yandex.ru/collections/card/5c8b6f3fe9f1a3006e393eee/
4. https://zabavnik.club/kartinki/4396-kartinki-dlya-detej-pro-teatr
Ход образовательной деятельности
В: Давайте станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)
В:Настроение наше каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что-нибудь случается.
То мы злимся,
То улыбаемся,
То грустим,
То удивляемся,
То бывает, посидим,
Помечтаем, помолчим.
В: Ребята, а у вас сейчас какое настроение? Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
В: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо.
Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо.
Д: соглашаются прочитать письмо.
В: (муз заставка смс) «Ребятам группы №10 «Почемучки» от Старичка- Лесовичка.
«Пишет вам хозяин леса –Старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам ». (показ слайда)
В: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.
Д: Да.
В: А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.
В: Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май. (показ слайда) (Видео ролик «Уроки тетушки совы времена года весна»)
В: Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег. (муз заставка звук волшебства) (показ слайда)
В: Ребята, посмотрите, что это? (на пне лежит конверт) (показ слайда)
Д: Конверт.
В: А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.
Загадка: Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»
Любят взрослые и дети. (Солнце)
Д: Солнце. (Показ слайда) (муз заставка сказочные персонажи)
В: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко. Игра «Солнышко весной».
Д: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое, весеннее и т. п. (ответы детей)
В: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом? (показ слайда) (муз заставка журчание ручья)
Д: Он стал таять.
В: Ребята, посмотрите, что лежит на пне? (на пне лежит конверт)
Д:Конверт
В: А что интересно в конверте. Задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной». Игра «Найди весеннюю картину». (показ слайда)
Д: ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).
В: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!
В: Посмотрите на полянке появились первые весенние цветы, но не обычные, а заколдованные, чтобы их расколдовать нужно найти все их части и собрать.
Игра «Собери цветок».(Дети собирают цеты из нарезанных частей)
В: Что за цветы, ребята? (показ слайда) (муз заставка Вальс цветов)
Д: Подснежники.
В: А почему они так называются?
Д: Потому что появляются из-под снега.
В: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.
Д: Красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.
В: А какие ещё весенние цветы вы знаете?
Д: Ответы детей (мимоза, тюльпан, ландыш).
В: Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна. Давайте вернем в лес птиц, а для этого из блоков по образцу мы с вами выложим птиц. А теперь приступайте к работе.
(дети проходят за стол, где заранее приготовлены наборы Блоков Дьенеша, и карточки «Птичка»). (показ слайда)
Физкультминутка
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
(муз заставка звонок«Пение птиц»)
В: Ребята, кто это поёт?
Д: Птицы. (показ слайда)
В: Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели?
Д: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.
В: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц).
Д/и «Зимующие и перелётные птицы». ( Перелётных птиц выкладывают к солнцу ,а зимующих птиц к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».
В: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных
Д: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют зимние шубки на летние шубки.
В: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)
Загадки: (показ слайда)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь) (муз заставка рёв медведя)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса) (муз заставка тявканье лисы)
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Заяц) (муз заставка лопотание зайца)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёж) (муз заставка фырканье ежа)
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белка) (муз заставка цокот белки)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк) (муз заставка вой волка)
В: А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.
У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)
у лосихи -……(лосёнок)
В: Молодцы, ребята!
Звучит весенняя музыка.
В: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!
Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.
В: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели?
Д: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины.
Вь: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то ,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски от Старичка-Лесовичка ( разукрашивают по желанию).
Д:Спасибо.
В: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна в лесу"
Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательн...
Занятие "Весна в лесу"
Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...
логопедическое занятие "Весна в лесу"
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью - показать, чему научились дети на занятиях....
Комплексное занятие "Весна в лесу"
Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Весна в лесу.
Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...