Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "В гости в сказку "Репка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
« В гости в сказку «Репка»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, посуды, мебели;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята давайте с вами и поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте гости.
Воспитатель: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Теремок» и т.д.)
На экране сказка "Репка"
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, репка.
Дедушка посадил репку(слайд) , да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. (показ слайда) Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке репка?
Дети вспоминают, называют героев сказки.
Воспитатель: Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
Воспитатель: Бабка, иди репку тянуть. Ой, ребята, что- то не идёт бабка на помощь деду. А знаете почему? Хотела бабка сварить борщ и компот да рассыпала лукошко с фруктами и овощами.. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в маленькую корзину, а овощи в большую. Но сначала вспомним, где растут овощи и где растут фрукты.
Дети: Овощи растут в земле, на грядке, а фрукты на дереве, в саду.
Задание №1 Игра «Собери овощи и фрукты»
(показ слайда)
Воспитатель: Смотрим дальше сказку:
Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)
Воспитатель: Ребята, внучка поможет дедушке и бабушке только если мы назовём одним словом предметы, которые сейчас увидим. ( показ слайда)
Задание №2 «Назови одним словом»
Яблоко, банан, апельсин – фрукты.
Морковь, картошка, лук – овощи.
Машинка, кукла, мяч – игрушки.
Тарелка, кружка, ложка – посуда
Юбка, футболка, брюки – одежда
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Смотрим сказку: (показ слайда)
Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку
Воспитатель: Ребята, у Жучки все перепуталось. Теперь ночью она гуляет, утром и днём спит, вечером обедает. Надо Жучке помочь во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Задание №3 «Части суток»
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Физкультминутка Игра «День - ночь» (показ слайда)
Воспитатель: Смотрим продолжение сказки на экране:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
Дети зовут кошку.
Воспитатель: Ребята, кошка по двору бегала и порвала внучкины бусы. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем кошке бусы собрать?
Задание №4 «Собери бусы из геометрических фигур»
(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрим сказку(показ слайда)
Герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку.
Правильно, зовем мышку.
Воспитатель: Ребята, мышка бежала, хвостиком махнула и разбила все тарелочки. Давайте поможем мышке и соберём тарелочки.
Задание №5 «Собери из частей целое»
(дети собирают тарелочки, воспитатель спрашивает у кого какого цвета тарелочка, на какую геометрическую фигуру похожа, тарелочка одна, а частей много))
Воспитатель: Мышка помогает вытянуть репку. Ура!
Молодцы! (показ слайда)
Ребята, дедушка ,бабушка, внучка и животные говорят вам спасибо. Молодцы, вы сделали много добрых дел. Ребята, а вам понравилось помогать? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
« В гости в сказку «Репка»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, посуды, мебели;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята давайте с вами и поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте гости.
Воспитатель: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Теремок» и т.д.)
На экране сказка "Репка"
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, репка.
Дедушка посадил репку(слайд) , да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. (показ слайда) Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке репка?
Дети вспоминают, называют героев сказки.
Воспитатель: Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
Воспитатель: Бабка, иди репку тянуть. Ой, ребята, что- то не идёт бабка на помощь деду. А знаете почему? Хотела бабка сварить борщ и компот да рассыпала лукошко с фруктами и овощами.. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в маленькую корзину, а овощи в большую. Но сначала вспомним, где растут овощи и где растут фрукты.
Дети: Овощи растут в земле, на грядке, а фрукты на дереве, в саду.
Задание №1 Игра «Собери овощи и фрукты»
(показ слайда)
Воспитатель: Смотрим дальше сказку:
Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)
Воспитатель: Ребята, внучка поможет дедушке и бабушке только если мы назовём одним словом предметы, которые сейчас увидим. ( показ слайда)
Задание №2 «Назови одним словом»
Яблоко, банан, апельсин – фрукты.
Морковь, картошка, лук – овощи.
Машинка, кукла, мяч – игрушки.
Тарелка, кружка, ложка – посуда
Юбка, футболка, брюки – одежда
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Смотрим сказку: (показ слайда)
Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку
Воспитатель: Ребята, у Жучки все перепуталось. Теперь ночью она гуляет, утром и днём спит, вечером обедает. Надо Жучке помочь во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Задание №3 «Части суток»
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Физкультминутка Игра «День - ночь» (показ слайда)
Воспитатель: Смотрим продолжение сказки на экране:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
Дети зовут кошку.
Воспитатель: Ребята, кошка по двору бегала и порвала внучкины бусы. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем кошке бусы собрать?
Задание №4 «Собери бусы из геометрических фигур»
(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрим сказку(показ слайда)
Герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку.
Правильно, зовем мышку.
Воспитатель: Ребята, мышка бежала, хвостиком махнула и разбила все тарелочки. Давайте поможем мышке и соберём тарелочки.
Задание №5 «Собери из частей целое»
(дети собирают тарелочки, воспитатель спрашивает у кого какого цвета тарелочка, на какую геометрическую фигуру похожа, тарелочка одна, а частей много))
Воспитатель: Мышка помогает вытянуть репку. Ура!
Молодцы! (показ слайда)
Ребята, дедушка ,бабушка, внучка и животные говорят вам спасибо. Молодцы, вы сделали много добрых дел. Ребята, а вам понравилось помогать? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"
Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"
В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...