Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "В гости в сказку "Репка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конькова Елена Викторовна

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

«  В гости в сказку «Репка»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов.

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды,  посуды, мебели;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

 Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Воспитывать  желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

 

Ход занятия
Организационный момент:

Ребята давайте с вами и  поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

 Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх

 Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

 Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

 Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

 Здравствуйте гости.

Воспитатель: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Теремок» и т.д.)

На экране сказка "Репка"
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, репка.
Дедушка посадил репку(слайд) , да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. (показ слайда) Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке репка?
Дети вспоминают, называют героев сказки.
Воспитатель: Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
Воспитатель: Бабка, иди репку тянуть.  Ой, ребята, что- то не идёт бабка на помощь деду. А знаете почему? Хотела бабка сварить борщ и компот да рассыпала лукошко с фруктами и овощами.. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в маленькую  корзину, а овощи в большую. Но сначала вспомним, где растут овощи и где растут фрукты.

Дети: Овощи растут в земле, на грядке, а фрукты на дереве, в саду.

                   Задание №1  Игра «Собери овощи и фрукты»

(показ слайда)

Воспитатель: Смотрим дальше сказку:
Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)

Воспитатель: Ребята, внучка поможет дедушке и бабушке  только если мы назовём одним словом  предметы, которые сейчас увидим. ( показ слайда)

                       Задание №2 «Назови одним словом»

Яблоко, банан, апельсин – фрукты.

 Морковь, картошка, лук – овощи.

 Машинка, кукла, мяч – игрушки.

Тарелка, кружка, ложка – посуда

Юбка, футболка, брюки – одежда

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Смотрим сказку: (показ слайда)
Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку

Воспитатель: Ребята,  у Жучки  все перепуталось. Теперь ночью она гуляет, утром и днём  спит, вечером обедает. Надо Жучке помочь во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

                           Задание №3 «Части суток»

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

                 Физкультминутка Игра «День - ночь» (показ слайда)

 Воспитатель: Смотрим продолжение сказки на экране:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
Дети зовут кошку.
Воспитатель: Ребята, кошка по двору бегала и порвала внучкины бусы. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем кошке  бусы собрать? 
                   Задание №4 «Собери бусы из геометрических фигур»

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрим сказку(показ слайда)
Герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку.
Правильно, зовем мышку.
Воспитатель: Ребята, мышка бежала, хвостиком махнула и разбила все тарелочки. Давайте поможем мышке и соберём тарелочки.

                  Задание №5 «Собери из частей целое»

(дети собирают тарелочки, воспитатель спрашивает у кого какого цвета тарелочка, на какую геометрическую фигуру похожа, тарелочка одна, а частей много))

Воспитатель: Мышка помогает вытянуть репку. Ура!
Молодцы! (показ слайда)

Ребята, дедушка ,бабушка, внучка и животные говорят вам спасибо. Молодцы, вы  сделали много добрых дел. Ребята, а вам понравилось помогать? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

«  В гости в сказку «Репка»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи: 

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов.

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды,  посуды, мебели;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

 Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Воспитывать  желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Ход занятия
Организационный момент:

Ребята давайте с вами и  поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

 Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх

 Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

 Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

 Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

 Здравствуйте гости.

Воспитатель: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Теремок» и т.д.)

На экране сказка "Репка"
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, репка.
Дедушка посадил репку(слайд) , да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. (показ слайда) Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке репка?
Дети вспоминают, называют героев сказки.
Воспитатель: Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
Воспитатель: Бабка, иди репку тянуть.  Ой, ребята, что- то не идёт бабка на помощь деду. А знаете почему? Хотела бабка сварить борщ и компот да рассыпала лукошко с фруктами и овощами.. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в маленькую  корзину, а овощи в большую. Но сначала вспомним, где растут овощи и где растут фрукты.

Дети: Овощи растут в земле, на грядке, а фрукты на дереве, в саду.

                   Задание №1  Игра «Собери овощи и фрукты»

(показ слайда)

Воспитатель: Смотрим дальше сказку:
Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)

Воспитатель: Ребята, внучка поможет дедушке и бабушке  только если мы назовём одним словом  предметы, которые сейчас увидим. ( показ слайда)

                       Задание №2 «Назови одним словом»

Яблоко, банан, апельсин – фрукты.

 Морковь, картошка, лук – овощи.

 Машинка, кукла, мяч – игрушки.

Тарелка, кружка, ложка – посуда

Юбка, футболка, брюки – одежда

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Смотрим сказку: (показ слайда)
Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку

Воспитатель: Ребята,  у Жучки  все перепуталось. Теперь ночью она гуляет, утром и днём  спит, вечером обедает. Надо Жучке помочь во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

                           Задание №3 «Части суток»

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

                 Физкультминутка Игра «День - ночь» (показ слайда)

 Воспитатель: Смотрим продолжение сказки на экране:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
Дети зовут кошку.
Воспитатель: Ребята, кошка по двору бегала и порвала внучкины бусы. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем кошке  бусы собрать? 
                   Задание №4 «Собери бусы из геометрических фигур»

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрим сказку(показ слайда)
Герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку.
Правильно, зовем мышку.
Воспитатель: Ребята, мышка бежала, хвостиком махнула и разбила все тарелочки. Давайте поможем мышке и соберём тарелочки.

                  Задание №5 «Собери из частей целое»

(дети собирают тарелочки, воспитатель спрашивает у кого какого цвета тарелочка, на какую геометрическую фигуру похожа, тарелочка одна, а частей много))

Воспитатель: Мышка помогает вытянуть репку. Ура!
Молодцы! (показ слайда)

Ребята, дедушка ,бабушка, внучка и животные говорят вам спасибо. Молодцы, вы  сделали много добрых дел. Ребята, а вам понравилось помогать? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"

В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...