Проект "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательско-творческий проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ne_hodite_deti_vafriku_gulyat.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Не ходите, дети, в Африку гулять! »
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-творческий, детско-родительский
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Руководитель проекта: Мельникова Татьяна Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Актуальность темы: . Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект : «Не ходите, дети, в Африку гулять!».
Проект направлен на решение вопросов познавательного и художественно-эстетического развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС
Цель проекта: Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.
Задачи проекта:
- Познакомить с животными жарких стран
-Называть и описывать характерные особенности животных.
- Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме -Воспитывать бережное отношение к природе..
- Развивать познавательный интерес
Создание развивающей среды:
¬ Иллюстрации с изображением животных жарких стран;
¬ Загадки о животных;
¬ Стихотворения и песенки о животных;
¬ Физминутка, логоритмика , пальчиковая гимнастика;
¬ Просмотр видеороликов о среде обитания животных;
¬ Просмотров мультфильмов: «По дороге с облаками», «Львёнок и Черепаха».
«38 попугаев»
¬ Д/и « Кто где живёт?», «Чей детёныш?», «Где чья мама?».
¬ П/И « Гепард и антилопы», «Черепашьи бега», «Обезьянки», «Тигр на охоте»
¬ Игровой материал (игрушки животных жарких стран)
Участие родителей в проекте: подбор иллюстраций, игрушек, загадок, стихотворений о животных, живущих в жарких странах, участие в конкурсе рисунков «Животные жарких стран»
Планируемые результаты:
Дети будут:
- Знать и называть животных Африки, среду их обитания
-Знать особенности внешнего вида, характерные повадки африканских животных
-Уметь подбирать прилагательные, глаголы к существительным, обозначающим животных, описывать животных
-Владеть обобщающим понятием «Животные Африки».
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
-Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки). -Экскурсия в зоопарк ( по возможности)
- -Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных Африки
2 этап. Практическая часть.
ОО «Познавательное развитие»
-Изготовление макета «Африканская саванна» «Джунгли» -Рассматривание картинок, энциклопедий, иллюстраций с животными жарких стран.
- Просмотр презентации «Животные Африки»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»
-Изготовление дидактической игры «Сложи картинку» (животные жарких стран).
-Дидактические игры «Узнай по описанию», «Придумай загадку-описание о любом животном жарких стран», лото «Животные жарких стран»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Художественно-продуктивная деятельность ( лепка «Животные жарких стран», рисование «А в Африке, а в Африке», «Животные жарких стран »
ОО «Речевое развитие»
-Разучивание стихов об африканских животных.
-Составление описательных рассказов.
-Чтение рассказов и сказок об Африке:
Л. Толстой «Лев и собачка», «Слон»
К. Чуковский «Айболит» ,«Бармалей»
Н .Сладков «Разноцветная земля»
-Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»
-Виджайкумар Джайн «Обезьянка»
Р. Киплинг «Почему у слонёнка длинный нос»
Л.Муур «Крошка Енот»
ОО «Физическое развитие»
-Подвижные игры «Тигр на охоте», Гепард и антилопы», «Черепашьи бега», «Обезьянки»
Утренняя и бодрящая гимнастики «Мы африканские зверята», спортивный праздник «Зов джунглей»
Работа в различных Центрах активности
Центр художественного творчества
-Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать животных в раскрасках.
-Создать макеты «Африканская саванна», «Зоопарк». -Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина).
-Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»» -Задание: «Дорисуй животное и раскрась».
Центр математики
Задания:
-Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;
-Игра «Назови пять животных жарких стран»;
-Игра «Сосчитай животных»;
-Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?
-Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);
Центр книги
-Энциклопедия о животных;
-В.Флинт. Животные Африки.
-В.Житков. Что я видел.
-Книжка с наклейками «Кто живет в Африке»;
Центр конструирования
-Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку.
Центр двигательной активности
-Научиться движениям, имитирующим повадки животных; -Разучить игры, героями которых являются животные жарких стран; -Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран.
Центр подвижной игры
- «Тигр на охоте»
- «Гепард и антилопы»
- «Охотники и обезьяны»
- «Черепашьи бега»
3 этап. Результат проектной деятельности
-Выставка детских рисунков «Животные жарких стран »;
-Презентация макета «Джунгли», «Зоопарк»
- Изготовление книги рисунков «Животные Африки»
-Презентация-выступление «Зов джунглей» с песнями, стихами, играми.
Взаимодействие с семьей
-Изготовление макета «Африканская саванна»;
-Участие родителей в подборе материала;
-Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
Проект по лексической теме "Животные жарких стран"....
Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.
В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания, расширяющие представления о растительном и животном мире Африки....
Конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
Уважаемые коллеги, я хочу представить вам свой конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять"Где формирую представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закрепл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...
Мы по Африке гуляем
Материал по ознакомлению с дикими животными жарких стран...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....
Сценарий утренника к 8 марта "Не ходите, мамы, в Африку гулять" старшая группа
Увлекательный праздник со множеством игр, песен, стихов и Бармалеем, который на самом деле оказался добрым и смешным....