Конспект НОД «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД «Домашние животные и птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Домашние животные и птицы» | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
«Домашние животные и птицы»
в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»
Подготовила:
Воспитатель:
Звездилина М. А.
г. Балашиха
2022 г.
Цель: расширение имеющихся представлений о домашних животных и их значении в жизни человека; закрепление знаний о детенышах домашних животных и птиц.
Задачи:
- закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;
- активизировать и обогащать качественный, глагольный словарь по лексической теме;
- развивать правильное звукопроизношение;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением;
- приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Методы и приемы: иллюстрации, чтение стихотворения, дидактическая игра «Назови семью», игры с мячом «Польза домашних животных», «У кого что?», беседа, вопросы, рефлексия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением животных. Скажите, пожалуйста, почему мы их называем животными?
Дети: Это животные, так как тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.
Воспитатель: Чем отличаются ноги животного от лап животного?
Дети: На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти.
Воспитатель: Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.
(Дети выполняют задание, называя домашних животных)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Домашние животные»:
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышнее,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что эти животные живут рядом с жильем человека, который заботится о них.
Воспитатель: Верно. А как человек ухаживает за животными?
Дети: Человек кормит, заботится о животных.
Физкультминутка ««Коза»
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему лошади спят стоя? Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей – их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
Игра с мячом «Назови семью»
Корова- бык- телёнок и т.д.
(На столе находятся фигурки домашних животных. Воспитатель подводит детей к столу)
Воспитатель: Собрались как-то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
Игра с мячом «Польза домашних животных»
Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
Кошка ловит мышей.
Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.
Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
Овца даёт мясо. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Воспитатель: Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Дети: Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.
Физминутка «Теленок»
Бу-бу, Я рогатый. (Два прыжка. «Рожки» из пальчиков)
Бу-бу, Я хвостатый. (Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной)
Бу-бу, Я ушастый. (Два прыжка. «Ушки» из ладошек)
Бу-бу, Очень страшный (Два прыжка. «Рожки» из пальчиков)
Бу-бу, Испугаю. (Два прыжка. Топают)
Бу-бу, Забодаю. (Два прыжка. «Бодаются»)
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)
Воспитатель: Почему это птицы?
Дети: Это птицы, потому что тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.
Воспитатель: Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?
Дети: Это домашние птицы.
Воспитатель: Почему их называют домашними?
Дети: Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?
Дети: У гуся длинная шея, а у утки короткая, гусь белого цвета, а утка пёстрая.
Воспитатель: А что у них есть общего?
Дети: У обеих птиц есть лапки с перепонками.
Воспитатель: Для чего нужны перепонки?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
(Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. Например: петух-курица- цыплёнок)
Дидактическая игра «У кого что?»
Воспитатель: А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
у петуха (что есть?) - красный гребешок,
у индюка - красивый хвост,
у курицы - пестрые перья,
у гуся - длинная шея,
у утки - широкие лапы.
Рефлексия.
Воспитатель: Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат раскраски животных. Я вам предлагаю выбрать понравившегося животного и позже раскрасить их, чтобы мы смогли создать коллаж своего скотного двора.
(Самостоятельная работа детей после занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с ...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")
В конспекте представлены разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и птицы»...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
Конспект занятия "Домашние животные и птицы"
Конспект занятия "Домашние животные и птицы"...