Конспект НОД «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Конспект НОД «Домашние животные и птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Домашние животные и птицы»22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

«Домашние животные и птицы»

в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»

Подготовила:

Воспитатель:

Звездилина М. А.

г. Балашиха

2022 г.

Цель: расширение имеющихся представлений о домашних животных и их значении в жизни человека; закрепление знаний о детенышах домашних животных и птиц.

Задачи:

  • закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;
  • активизировать и обогащать качественный, глагольный словарь по лексической теме;
  • развивать правильное звукопроизношение;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением;
  • приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Методы и приемы: иллюстрации, чтение стихотворения, дидактическая игра «Назови семью», игры с мячом «Польза домашних животных», «У кого что?», беседа, вопросы, рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением животных. Скажите, пожалуйста, почему мы их называем животными?

Дети: Это животные, так как тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.

Воспитатель: Чем отличаются ноги животного от лап животного?

Дети: На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти.

Воспитатель: Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.

(Дети выполняют задание, называя домашних животных)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Домашние животные»:

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышнее,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что эти животные живут рядом с жильем человека, который заботится о них.

Воспитатель: Верно. А как человек ухаживает за животными?

Дети: Человек кормит, заботится о животных.

Физкультминутка ««Коза»

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему лошади спят стоя? Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей – их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.

Воспитатель: У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

Игра с мячом «Назови семью»

Корова- бык- телёнок и т.д.

(На столе находятся фигурки домашних животных.  Воспитатель подводит детей к столу)

Воспитатель: Собрались как-то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Игра с мячом «Польза домашних животных»

Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.

Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

Овца даёт мясо. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети: Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

Физминутка «Теленок»

Бу-бу, Я рогатый. (Два прыжка. «Рожки» из пальчиков)

Бу-бу, Я хвостатый. (Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной)

Бу-бу, Я ушастый. (Два прыжка. «Ушки» из ладошек)

Бу-бу, Очень страшный (Два прыжка. «Рожки» из пальчиков)

Бу-бу, Испугаю. (Два прыжка. Топают)

Бу-бу, Забодаю. (Два прыжка. «Бодаются»)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)

Воспитатель: Почему это птицы?

Дети: Это птицы, потому что тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.

Воспитатель: Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?

Дети: Это домашние птицы.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Дети: Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?

Дети: У гуся длинная шея, а у утки короткая, гусь белого цвета, а утка пёстрая.

Воспитатель: А что у них есть общего?

Дети: У обеих птиц есть лапки с перепонками.

Воспитатель: Для чего нужны перепонки?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

(Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. Например: петух-курица- цыплёнок)

Дидактическая игра «У кого что?»

Воспитатель: А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

у петуха (что есть?) - красный гребешок,

у индюка - красивый хвост,        

у курицы - пестрые перья,        

у гуся - длинная шея,        

у утки - широкие лапы.

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат раскраски животных. Я вам предлагаю выбрать понравившегося животного и позже раскрасить их, чтобы мы смогли создать коллаж своего скотного двора.

(Самостоятельная работа детей после занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")

В конспекте представлены  разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и птицы»...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...