Конспект занятия "Домашние животные и птицы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные м птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи в младшей группе
на тему «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия
по развитию речи в младшей группе
на тему «Домашние животные и птицы».
Цель:
Расширение и активизация словарного запаса детей по теме: «Домашние животные и птицы».
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные и птицы»
2. Упражнять в звукоподражании голосом д /ж.
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Становление речевого дыхания.
5. Развитие общей моторики.
6. Воспитывать доброе отношение к животным и желание ухаживать за ними.
Оборудование:
Кукла, чудесный мешочек, игрушки домашних животных и птиц, настольно-печатная игра «Тру-ля-ля», пособие для дыхательной гимнастики, интерактивная доска. Д \игра кто, что ест? (молоко, сено , зерно, каша).
Словарная работа: мяукать, лаять, мычать, хрюкать, клюёт, поёт, кудахчет, мекает.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Приветствие
- Здравствуйте, ребята!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
«Стук в дверь» - Пришла к нам в гости кукла Маша - Здравствуйте, ребята, я была в гостях у своей бабушке в деревне я видела много интересного,- животных домашних птиц, хочу вам рассказать но названия некоторых животных я забыла и привезла вам фотографии сейчас покажу. А моя бабушка вам отправила гостинцы - связала вам варежки - раздаёт детям. (В руках у неё чудесный мешочек, после показа слайдов).
Дыхательная гимнастика – « Сдуй с варежки снежинку».
Кукла Маша расскажет: - кого она видела у бабушки в деревне.
Дети сидят на стульчиках и кукла села на стульчик.
Посмотрите ребята, где живёт Машина бабушка – вот её дом в деревне.
(1 слайд)
Кто это – Собака - она охраняет дом, всех животных во дворе.
(и\р – Сергей скажи кто это? Миша произнеси, как лает собака? а теперь все
вместе – Как лает собака?
(2 слайд).
А это кто идет по забору? (И\р – правильно кошка, а как мяукает кошка? –и София скажи, теперь Миша; А что пьет кошка – Матвей нам скажет?- правильно молоко. А теперь покажите, как она язычком пьёт молоко (дети показывают языком – А/ г-).
(3 слайд)
А это кто? – скажите ребята, - кто это Чингис, все вместе – а что кушает петушок? - клюёт зёрнышки - а как кукарекает петух? – Артур нам скажет. (4 слайд)
А теперь кого мы видим – скажи нам Геля? – что она даёт? (Яйцо - показать – игрушку); Как курица - ко-ко-ко – кудахчет - курица.
(5 слайд)
Загадка: Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша
- про свинка - правильно это свинка, а как она хрюкает, индивидуальные ответы детей, а нос посмотрите ребята у неё пяточок - круглый.
(6 слайд)
А теперь мы видим кого? Ответы детей, что ест корова, а как мычит корова? а сейчас зима нет травы зеленой, и что же ест корова – правильно – сено- это сухая трава - что даёт нам корова – правильно – молоко – индивидуальные ответы детей. (7 слайд)
Загадка - правильно коза, а на голове, что у козы - Матвей, Егор, а как мекает коза – ответы детей.
(8 слайд).
Молодцы ребята, правильно вы ответили, а сейчас мы с вами поиграем:
Физминутка: «По дорожке шагают наши ножки»- с музыкальным сопровождением.
Заключительная часть.
А теперь сядим на стульчики кукла Маша принесла с собой «Чудесный мешочек» - сейчас мы поиграем, Кто это и как кричит?
Итог: - Молодцы, ребята. Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей).
- Правильно, к нам приходила кукла Маша. Что принесла с собой (гостинцы от бабушки). Какие игрушки в мешочке принесла нам кукла Маша?
А сейчас с Машей мы поиграем в игру « Тру-ля-ля».
- Ребята, кукла Маша погостила у нас со своими игрушками, а теперь ей пора идти к другим ребятам. (До свидания Маша).
Самоанализ открытого занятия по развитию речи.
Тема: Домашние животные и птицы.
Расширение и активизация словарного запаса детей по теме: «Домашние животные и птицы».
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные и птицы»
2. Упражнять в звукоподражании голосом д /ж.
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Становление речевого дыхания.
5. Развитие общей моторики.
6. Воспитывать доброе отношение к животным и желание ухаживать за ними.
Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 2- 3 года в количестве 9 - человек.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп выбран оптимальный, умеренный.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили слова, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игровой деятельности, двигались под музыку.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать умения детей излагать свои знания о домашних животных, о внешнем виде; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, память, мышление, воспитывать бережное отношение с домашним животным.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словарный: (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и фото, игрушки); игровой материал.
В водной части: организации детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Занятие было направлено на решение познавательно-речевой ситуации.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые движения и музыкально ритмические движения. В заключительной части провела игру Чудесных мешочек, игру – «Кто, что ест? И игру «Труля-ля-ля».
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпа восприятия детей.
Я считаю, что выбранная форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Поставленные цели и задачи были выполенены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"
Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект "Домашние животные и птицы"
Задачи:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышахЗакреплять умение различать и называть названия овощей и фруктов...
Конспект "Домашние животные и птицы"
Программное содержание:Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать про...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
Конспект НОД "Животные и птицы Красной книги"
Конспект НОД...