Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Домашние животные и птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в подготовительной к школе группе
для детей с общим недоразвитием речи
Тема «Домашние животные и птицы»
Составитель
Воспитатель
Томилова Юлия Александровна
Снежинск
2011 г
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.
- Познакомить с домашним животным - верблюд.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Образовательная область "Коммуникация"
- Активизировать и обогащать качественный, глагольный словарь по лексической теме.
- Активизировать речь детей.
- Следить за правильным звукопроизношением.
- Развивать объяснительную речь.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
Образовательная область "Социализация"
- Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.
Образовательная область «Физическая культура»
- Учить координировать движения с речью.
- Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: Домашние животные: Корова–бык–теленок; лошадь-конь-жеребенок; коза-козел-козленок; баран-овечка-ягненок; свинья-поросенок; кошка-кот-котенок; собака -пес -щенок, верблюд- верблюдица - верблюжонок. Польза животных: шерсть, молоко, мясо. Птицы и птенцы: Гусь – гусыня – гусенок, утка – селезень – утенок, курица – петух – цыпленок, индюшка – индюк – индюшонок. Польза птиц: мясо, яйца, перья.
Глагольный: выращивать, ухаживать, сторожит, перевозит, даёт, ловит.
Качественный: домашние (животные), красивый, пёстрый, широкие, длинная, красный.
Методы и приёмы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Назови семью", игра с мячом "Польза домашних животных", д/и "У кого что?", беседа, вопросы, итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.
Индивидуальная работа: Активизировать мыслительную деятельность- Настя, Лена, Женя.
Материал: иллюстрации, мяч, фигурки домашних животных.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, перед вами лежат картинки с изображением животных. А почему это животные?
Дети:- Это животные, так как тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.
Воспитатель:- Чем отличаются ноги животного от лап животного?
Дети:- На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти.
Воспитатель:- Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.
(Дети выполняют задание, называя домашних животных)
Воспитатель:- Почему этих животных называют домашними?
Дети:- Эти животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель:- Верно. А как человек ухаживает за животными?
Дети:- Человек кормит, заботится о животных.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, почему лошади спят стоя? Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей - их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.
Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
Игра с мячом "Назови семью"
Корова- бык- телёнок и т.д.
(На столе находятся фигурки домашних животных. Воспитатель подводит детей к столу)
Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
Игра с мячом «Польза домашних животных»
- Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
- Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?
Дети:- Молоко накапливается в вымени.
Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.
- Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
- Кошка ловит мышей.
- Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.
- Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
- Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.
Воспитатель:- Ребята, соберите картинку и догадайтесь, кто это?
(Дети выполняют задание)
Дети:- Это верблюд.
Воспитатель:- Как вы думаете, верблюд домашнее или дикое животное. (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:- Верблюды - полезные домашние животные. Раньше на них перевозили различные товары. Из шерсти верблюда делают самые лучшие шерстяные одеяла, войлок. Верблюжье молоко употребляют в свежем виде и делают из него вкусный и лечебный кисломолочный напиток. Это животное способно заменить в домашнем хозяйстве барана, лошадь и корову. В хозяйстве верблюда запрягают и на нём пашут, сеют боронят, косят и возят тяжести.
Животное, которое хорошо приспособлено к жизни в пустыне. Его даже называют «кораблем пустыни». Густой мех предназначен для защиты от дневной жары и ночного холода. Одно из особенностей верблюда для жизни в пустыне - горбы. Это жировые отложения, которые могут служить источниками воды и пищи. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца, благодаря горбам. Горб верблюда - это копилка для жира, расположенная на спине. Жир накапливается в то время, когда животные находятся на пастбищах, где много корма.
Физминутка "Теленок"
Бу-бу, Я рогатый. Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Я хвостатый. Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной.
Бу-бу, Я ушастый. Два прыжка. «Ушки» из ладошек.
Бу-бу, Очень страшный Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Испугаю. Два прыжка. Топают.
Бу-бу, Забодаю. Два прыжка. «Бодаются».
Воспитатель:- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)
Воспитатель:- Почему это птицы?
Дети:- Это птицы, так тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.
Воспитатель:- Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?
Дети:- Это домашние птицы.
Воспитатель:- Почему их называют домашними?
Дети:- Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?
Дети:- У гуся длинная шея, а у утки короткая, гусь белого цвета, а утка пёстрая.
Воспитатель:- А что у них есть общего?
Дети:- У обеих птиц есть лапки с перепонками.
Воспитатель:- Для чего нужны перепонки?
Дети:- Чтобы плавать.
Воспитатель:- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
(Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали .Например: петух-курица- цыплёнок)
Дидактическая игра "У кого что?".
Воспитатель:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
у петуха (что есть?) - красный гребешок,
у индюка - красивый хвост,
у курицы - пестрые перья,
у гуся - длинная шея,
у утки - широкие лапы. И т.д.
Итог
Воспитатель:- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Чего нового узнали?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект занятия - Домашние животные
Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и птицы»...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....
Конспект занятия "Домашние животные и птицы"
Конспект занятия "Домашние животные и птицы"...