«Клад осени» Квест-игра на осенний день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Клад осени»
Квест-игра на осенний день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
-Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, приобщение к физической культуре.
- Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
Задачи:
-Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
- Развивать спортивные способности, закреплять полученные знания, проявлять творчество и активность.
-Доставить детям радость от участия в конкурсах.
- Создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников.
-Прививать детям навыки и привычки ЗОБ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать быстроту, ловкость, внимание.
Пособия: картошка, 2 ложки, мячи, 2 корзины, подносы, бумажные фрукты, овощи, мелкие игрушки, листья с разных деревьев, угощение (фрукты - яблоки).
Ход квест- игры.( проводится на улице)
Инструктор по физической культуре:
Если на деревьях листья облетели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года….
Дети: Осенью зовется.
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Клад осени»
Квест-игра на осенний день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
-Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, приобщение к физической культуре.
- Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
Задачи:
-Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
- Развивать спортивные способности, закреплять полученные знания, проявлять творчество и активность.
-Доставить детям радость от участия в конкурсах.
- Создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников.
-Прививать детям навыки и привычки ЗОБ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать быстроту, ловкость, внимание.
Пособия: картошка, 2 ложки, мячи, 2 корзины, подносы, бумажные фрукты, овощи, мелкие игрушки, листья с разных деревьев, угощение (фрукты - яблоки).
Ход квест- игры.( проводится на улице)
Инструктор по физической культуре:
Если на деревьях листья облетели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года….
Дети: Осенью зовется.
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети: Листья. Это какой-то лист (из белого картона большой лист дерева) . Здесь что - то написано (СУНДУК)
Кажется, я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. Нам с вами нужно постараться найти это сундучок. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.
Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища? Давайте перед дальней дорогой проведем разминку. (Проводится разминка).
Флешмоб: « Мы с тобой пойдем направо……»
Инструктор по физической культуре:
Молодцы, ребята .
За кладом придется нам пойти.
И много интересного вы встретите в пути.
Мы пойдём как настоящие сыщики, а помощником моим будет колокольчик , как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним.(Звенит колокольчик, дети становятся друг за другом и идут на один из участков)
Заходят на первый участок. Но вот и первая остановка. Необходимо преодолеть препятствия, вот и первое препятствие.
1. Эстафета «Соберём листочки».
Каждая команда собирает с пола разбросанные листья своего цвета, побеждает команда, сделавшая это быстрее.
Инструктор по физической культуре:
-А следующее препятствие преодолеем?
2. Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.
Инструктор по физической культуре:
-Я хочу посмотреть сможете вы выполнить следующее задание
3. Шашлык
В конце маршрута положите для каждой команды шампур и листья (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарны шашлык.
Инструктор по физической культуре:
- Молодцы ребята. Справились с заданием. Можем отправляться дальше.
Инструктор по физической культуре:
Следующая остановка – деревня. Идет уборка урожая. Жители заготавливают на зиму овощи и фрукты. Мы должны им помочь. На пути встречается Антошка . Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: Мы хотим найти сундучок королевы осени. Ну- ка , скажите мне а вы уже много заданий выполнили заданий. А мое выполните?
Инструктор по физической культуре:
Антошка, а что тебе помочь нужно?
Антошка.
Желательно!
Не люблю копать картошку,
У меня в руках гармошка,
Есть иду с огромной ложкой!
А зовут меня – Антошка!
Эстафета «Сажаем картошку – убираем урожай».
Первый ребёнок из команды бежит с малым мячом к корзине, кладёт в неё мячик, возвращается обратно; следующий ребёнок бежит к корзине, забирает оттуда мяч и с ним возвращается назад; передаёт мячик другому и т.д. Побеждает команда, сделавшая задание первой.
Эстафета «Сбор фруктов». На ниточки привязаны изображения фруктов. Участники по очереди подбегают к ним и срывают по одному «фрукту», относят их к месту старта и складывают в корзину.
Антошка.
Ай, да молодцы, ребята! Как урожай быстро собрали.
Инструктор по физической культуре: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети. Антошка пойдем с нами искать сундучок Королевы осени.
Антошка.
Ой – ей – ей! Я не люблю далеко ходить. Вот! Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили, и то, что нам не задавали! Хотите идите сами.
Инструктор по физической культуре:( Звенит колокольчик дети дальше отправляются в путь)
Следующая остановка лес дремучий.
Вот и он, дремучий лес, полон сказок и чудес! Как красиво во владениях Золотой Осени!
Выходит Баба – Яга.
Баба – Яга: Что вы тут расшумелись?
Инструктор по физической культуре:
Не сердись, Баба – Яга. Мы ищем клад, который спрятала в лесу Золотая Осень. Помоги нам, пожалуйста.
Баба – Яга: Так и быть, укажу вам, где клад спрятан. Но прежде испытаю, какие вы ловкие да смышленые.
Инструктор по физической культуре:
А что ты предлагаешь?
Баба – Яга: А поиграете со мною?
Эстафета : «Осенняя дорожка»
Добежать с метёлкой до листка, коснуться его рукой, вернуться обратно. Метёлку передать следующему.
А теперь я предлагаю отгадать мои загадок.
«Отгадай загадки»
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
С ветки в речку упадет —
И не тонет, а плывет. (Лист)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Птицы с длинными ногами
До весны простились с нами,
Машут крыльями вдали
И курлычут... (журавли).
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Бываю я лишь раз в году,
За летом жарким я иду
Пред белою зимою.
Подружишься со мною?
Догадались, кто я? (Осень)
Баба-яга. Молодцы, ребята! Так и быть, покажу вам дорогу к кладу.
Пять шагов пройдете, влево повернете,
Три шага пройдете, вправо повернете.
Под высоким деревом вы свой клад найдете.
Дети благодарят Бабу-Ягу, находят корзину с угощением.
Инструктор по физической культуре:
«Ну, вот и подошёл к концу наш осенний праздник спорта. ( Звенит колокольчик ) все ребята отправляются в детский сад. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий создан для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...
Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра по ПДД «В стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста
Представлен примерный конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей воспитанников....
Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...