Конспект занятия по природному миру на тему: «Как зимуют дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект проведения занятия в средней группе закрепляющего знания о жизни диких животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по природному миру | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по природному миру на тему:
«Как зимуют дикие животные».
Разработала: Безбородова В.И.
Саранск 2023г.
Цель занятия: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Активация словаря: зимовье.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание картинок с изображением диких животных, персонажи кукольного театра, игры «Угадай, чей хвост», «Подскажи словечко», «Чудесный мешочек», сюрпризный момент.
Музыкальное оформление: П. Чайковский «Времена года».
Материал: картинки с изображением хвостов диких животных, картинки с изображением диких животных, персонажи кукольного театра, «чудесный мешочек» (с орехами, грибами, шишками, морковью и т.д.), 1/2 альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги части диких животных, клей, кисть.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Лиса и зайцы» В. Бардадыма
Из-за белого сугроба
Уши длинные торчат.
Поищи, лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Не найдешь ты их, кума,
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка – зима.
Предлагает детям игру «Угадай, чей хвост» (Поворачивается к доске и показывает картинку с хвостом белки).
Воспитатель: - Ребята, угадайте, чей это хвост?
Дети: - Это хвост белки.
Воспитатель: - Правильно.
(Переворачивает картинку с изображением белки).
Воспитатель: - А это чей хвост?
(Показывает хвост зайца).
Дети: - Это хвост зайца.
(Воспитатель переворачивает картинку с изображением зайца).
Воспитатель: - Вот, ребята, еще чей-то хвост маленький. Чей это?
(Показывает хвост медведя).
Дети: - Это хвост медведя.
(Воспитатель переворачивает картинку с изображением медведя).
Воспитатель: - А это чей красивый хвост?
(Показывает хвост лисы).
Дети: - Это хвост лисы.
(Воспитатель переворачивает картинку с изображением лисы).
Воспитатель: - Кто изображен на картинках? А как можно одним словом назвать их?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как зимуют лесные животные. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о каких животных мы с вами будем говорить сегодня.
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Дети: - Это еж.
Воспитатель: - Молодцы, правильно! Еще послушайте и отгадайте.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети: - Это заяц.
Воспитатель: - Хорошо, ребята. Теперь отгадайте вот эту загадку.
Кто по елкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы?
Дети: - Белка.
Воспитатель: - Ну, молодцы! Все загадки правильно отгадали. А теперь, ребята, приглашаю вас на лесную полянку к этим животным (звучит музыка, дети садятся на полянку).
(Из-за ширмы появляется белка).
Воспитатель (говорит от имени белки): - Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем белочке все, что мы о ней знаем. Кто хочет рассказать?
Дети рассказывают. Воспитатель задает дополнительные вопросы.
Воспитатель: - Почему белка запасает корм на зиму?
Дети: - Зимой трудно достать корм, его занесло снегом.
Воспитатель: - Зачем белке длинный пушистый хвост?
Дети: - Он помогает ей легко прыгать с дерева на дерево.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Много вы знаете про белочку. Я думаю, белочка будет довольна вашими ответами.
(Белка уходит, появляется заяц).
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите. Кто появился на нашей волшебной полянке?
Воспитатель (говорит от имени зайца): - Я как комочек пуха, прыгаю ловко, люблю я морковку.
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: - Кто хочет рассказать про него?
Дети рассказывают. Воспитатель задает дополнительные вопросы.
Воспитатель: - В какое время года заяц белый?
Дети: - Зимой заяц белый.
Воспитатель: - А где живет заяц?
Дети: - Заяц живет в лесу под кустом
Воспитатель: - Ребята, кто знает, как заяц спасается от врагов?
Дети: - Зайчик быстро бегает.
(Вдруг появляется лиса. Заяц испугался и убежал. Лиса и заяц исчезают).
Воспитатель: Вот, ребята, зайчик испугался лису и убежал. Я сегодня на нашу волшебную полянку приглашала ежа, но он что-то не пришел. Как вы думаете, почему?
Дети: Зимой ежик крепко спит, зарывшись в теплой норе.
Воспитатель: - А вы знаете, чем питается еж?
Дети: - Ежик любит грибы, ягоды, ловит мышей.
Воспитатель: - Ребята, а кто из животных еще спит зимой?
Дети: - Зимой спит медведь.
(Включили музыку).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
Воспитатель: - Ворона летает, а заяц?
Дети: - Заяц прыгает.
Воспитатель: Корова ест сено, а белка?
Дети: - Белка ест орехи, грибы.
Воспитатель: - Собака живет в конуре, а заяц?
Дети: - Заяц живет в лесу под кустом.
Воспитатель: - Заяц спит под кустом, а медведь?
Дети: - Медведь спит в берлоге.
Воспитатель: - Заяц прыгает, а лиса?
Дети: - Лиса бегает.
Воспитатель: - Хорошо, ребята, правильно подсказали словечко. Ребята, дикие животные могут жить без человека, они сами о себе заботятся, но мы должны помнить о них и не разрушать их дом – лес. Итак, о зимовке каких животных вы узнали? Как животным живется в лесу зимой?
Ну, молодцы дети. Много вы знаете о жизни диких животных зимой в лесу. А сейчас давайте отдохнем на зимней полянке.
Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Воспитатель неожиданно находит в сугробе «Чудесный мешочек»
(в мешочке лежат яблоки, морковь, кора, веточки, грибы, шишки), открывает его и говорит: - Ой, ребята, да здесь грибы, морковка, шишки. Для кого эти угощения, как вы думаете?
Дети поочередно достают угощение и дают ответ.
Воспитатель: - Кто питается морковкой?
Дети: - Морковку любит кушать заяц.
Воспитатель: - Посмотрите. А грибы и шишки для кого?
Дети: - Грибы и шишки для белочки.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы знаете, чем питаются животные.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столе у каждого лежат загадки (на столах лежат вырезанные из цветной бумаги части тела животных). Вы сейчас соберете из частей какое-то животное и отгадаете, кто это.
Дети садятся за столы, составляют из частей целое и наклеивают на лист бумаги. Получается изображение белки, ежа, зайца.
Воспитатель: - За то, что вы хорошо отвечали, правильно и быстро отгадали загадки, много знаете про диких животных, они прислали вам посылку. Вот она! Посмотрим, что же в ней!
Ой, ребята! Посмотрите, какие угощения для вас из леса прислали дикие животные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»
План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной...
Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»
Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Приметы зимы»
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Приметы зимы»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе....
Конспект занятия для старшей группы на тему «Домашние и дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26334497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по природному миру на тему "Наблюдение за котенком"
Для детей 2 младшей группы...
- Мне нравится (1)