Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект
занятия в средней группе
по познавательному развитию
по теме: «Домашние и дикие животные»
с использованием презентации на тему:
«Домашние и дикие животные».
Цель: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и закрепить знания о домашних животных, их значении и пользе для человека; дать детям представление о жилищах диких животных;
Развивающие:
-обогащать словарь детей;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к животным.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, изображение дома и дерева, интерактивное доска, ноутбук, проектор.
Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением.
Словарная работа: жилище, волчье логово, лисья нора, медвежья берлога.
Ход занятия.
Ребята, каких животных вы знаете? (Диких и домашних).
Презентация № 1, 2.
-Какие животные называются домашними? (Которые живут рядом с человеком). Презентация № 3.
-Правильно. Что делает человек для этих животных? (Строит жилище, готовит пищу, защищает от врагов).
Презентация № 4.
-А где живут дикие животные? (Они живут в лесу).
Презентация № 6.
-Кто-нибудь заботится о них? (Нет. Они сами добывают себе еду, защищаются от врагов).
-Правильно. Сейчас на доске я повешу две картинки. На одной из них нарисован дом, а на другой – дерево и буду загадывать вам загадки о животных. На столе у меня лежат картинки с изображением диких и домашних животных, если загадка о дикомживотном вешаете картинку под изображением дерева, а если животное домашнее, то картинку помещаем под домом. (Можно так же спросить у детей под какими картинками нужно расположить определённую группу животных и почему).
1. И так, внимательно слушайте:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её? (Лиса).
Тот ребёнок, который правильно и первый отгадал загадку находит картинку с изображением животного и помещает её под картинкой с изображением дерева.
Далее зачитываю следующие загадки:
2. С хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака).
3. Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
4. Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да вдруг и побежала. (Ёж).
5. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна просыпается от сна. (Медведь).
6. Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран).
7. Даёт молоко нам, хотя не корова, шерстью своей поделиться готова.
Она непоседа и егоза …
Как называем её мы? (Коза).
8. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
9. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).
10. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (Белка).
После того, как все картинки развешаны проверяем, правильно ли дети всё сделали. Можно это делать сразу во время отгадывания загадок.
-А каких домашних и диких животных вы ещё знаете, кроме этих, вы ещё знаете?(Ответы детей)
-Ребята, а кто может сказать, для чего людям нужны домашние животные? (Они приносят людям пользу).
-Какую пользу приносит корова? (Даёт молоко).
-Что можно сделать из молока? (Сметану, масло, творог, сыр).
Презентация № 7.
-Какую пользу приносит баран? (Шерсть).
-Правильно, а что можно сделать из шерсти? (Связать носки, варежки, шарф и. т. д.).
Презентация № 8.
Далее можно спросить о пользе других домашних животных.
Затем воспитатель описывает любое домашнее животное, после этого предлагает описать животных детям.
2-3 ребёнка описывают животных.
- Ребята, что есть общее у коровы, козы, барана, чего нет у других домашних животных? (Рога и копыта).
-Молодцы. Теперь скажите, как называется жилище коровы? (коровник).
-Где живёт свинья? (В свинарнике).
- Как называется дом собаки? (Будка или конура).
- Как называется жилище овечки и барана? (Овчарня).
Презентация № 9.
-Мы с вами вспомнили о домашних животных, что за ними ухаживают и готовят им еду люди. А теперь давайте поговорим о диких животных. Каких диких животных вы знаете кроме тех, чьи картинки мы с вами видели. (Ответы детей).
-А теперь, назовите диких животных, которых вы знаете, но их картинок нет на экране. (Ответы детей).
-Молодцы, ребята.
А сейчас поиграем в игру «Большие и маленькие». Я буду бросать мяч и называть взрослых животных, а вы называете их детёнышей. (Проходит игра).
-Ребята, где живут домашние животные вы знаете, а хотите узнать, где находятся жилища диких животных? (Хотим).
-А как вы думаете, что такое жилище? (Жилище-это место обитания животных).
-Кто скажет, где живёт белка? (В дупле). Сама белка не может выдолбить себе дупло, как вы думаете откуда оно появилось? (Ответы детей).
-Белки поселяются в дупле, которое остаётся после дятла. А теперь посмотрите, что это? (Это нора, мы видим хвост лисы).
-Правильно, это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы. (Нора).
-Как называется жилище медведя? (берлога).
-Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. (Фото берлоги). А кто ещё спит зимой?(Ёж). Какое жилище у ежа? (Ответы детей).
Презентация № 10.
-Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, веток. А иногда под корни старых деревьев.
-Как вы думаете, где живёт заяц? (Ответы).
-Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.
-Мы с вами не назвали жилище волка. Волк живёт в логове, это небольшая яма, в ней много травы и листьев, сучьев. Сверху она прикрыта сучьями, старыми ветками.
-Ребята, что мы видели на экране? (Жилища диких животных). Что вам понравилось? (Ответы детей).
-Теперь я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете полным ответом. Где живёт медведь?
(Медведь живёт в берлоге). Чья это берлога (Медвежья). – Где живёт заяц? (У зайца нет дома. Он живёт под кустиком). –Где дом ежа? (Прячется на зиму в сухой траве, листве).
-Ребята, как вы думаете хорошо живётся зверям в лесу? (Да, им там удобно, лес кормит их).
-О чём мы сегодня разговаривали? (О диких и домашних животных). Что нового вы узнали? (Узнали как называются жилища диких животных).
-Вы хорошо занимались и в подарок белочка прислала вам корзинку с яблоками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_i_dikie_zhivotnye.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы «Поиграем с домашними и дикими животными»
Цели деятельности педагога: Создавать условия для развития познавательных способностей детей.Содействовать расширению знаний детей, о домашних и диких животных.Способствовать формированию умений...
Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"
Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель: обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...
Конспект занятия в средней группе на тему "Домашние животные"
Конспект развивающего занятия в средней группе...
Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца"
Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца". Для занятия использованы загадки, дидактические игры, гашлядное пособие, физминутка, презентация....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Сенсомоторные игры для детей...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Закрепление знания детей о диких и домашних животных....
Конспект занятия для старшей группы на тему «Домашние и дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26334497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...