Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_dikih_zhivotnyh_zimoy.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.proiskorka.ru E – mail dsiskorka2@yandex.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ»
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила воспитатель:
Чернова Любовь Николаевна
г.о. Протвино, 2021г.
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой»
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой (белка, заяц, медведь, волк, лиса, ёж).
- Сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и образа жизни.
- Заложить основы экологических знаний.
- Закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
Развивающие:
- Развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда вы узнаете, отгадав загадки.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.
На экране появляется картинка с изображением зимнего леса.
Воспитатель: В лес пришла зима, и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом.
Дидактическое упражнение «Кто какой?»
Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.
Злой, как… волк
Трусливый, как… заяц
Косолапый, как…. медведь
Хитрая, как… лиса
Зубастый, как…. волк
Прыгучая, как…. белка
Колючий, как…. еж
Неуклюжий, как…. медведь
Рыжая, как…. лиса
Воспитатель: Ребята кого же мы сможем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
На экране появляется картинка белка.
Воспитатель: Почему зимой белка меняет цвет шубки? (Ответы детей.)
Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов, например от ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле.
Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так, что в дупле сухо, тепло и мягко.
Белочка - большая труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете что еще? Конечно, припасы, которыми она питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, подо мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.
- А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев
Пальчиковая игра «Зайчики».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим, изображая руль)
Там тепло и тихо (разводят руки)
Волка нет (грозят пальцем)
И дают морковку на обед (гладят живот)
Воспитатель: У зайца много врагов в лесу. Отгадайте загадки:
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лиса)
- Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Показ картинок.
- Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.
- Ребята, каких животных зимой в лесу не встретишь? Отгадайте загадки:
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок
Но не сделать, ни стежка-
Все иголки без ушка! (еж)
- Ребята кого мы еще не встретим зимой в лесу? Послушайте загадку и узнаете.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
- Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь - в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Воспитатель: - Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе.
Белка - …. бельчонок, бельчата.
Заяц - …. зайчонок, зайчата (как называют маму зайчат)
Лиса - … лисенок, лисята (кто папа в лисьем семействе)
Волк - …. волчонок, волчата (как называют маму в волчьем семействе)
Медведь - … медвежонок, медвежата (кто мама у медвежат)
Еж - …. Ежонок, ежата (как называют маму у ежат)
Игра «Четвертый лишний»
Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)
Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)
Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)
Волчонок, заяц, медведь, белка (волчонок детеныш, а все остальные взрослые животные).
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
- Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу.
Раз, два, три, повернись
В детском саду окажись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких животных вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? Где живёт лиса? Какая она? (белка, медведь, волк, ёж).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимушка-зима».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме «Зимующие птицы» разработан с целью закрепления представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживо...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"
Конспект занятия выполнила воспитатель средней группы Сидорова Анна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать зн...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Дикие животные"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.Цели: знакомить детей с дикими животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любозн...