Конспект занятия по природному миру на тему "Наблюдение за котенком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Наблюдение за котенком».
Возрастная группа: 2-ая мл. группа группа.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, физкультурное развитие.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации «Кошка с котятами».
- Литературные: беседа о котенке; работа по вопросам; загадывание загадок.
- Оборудование: игрушка-котенок, муляжи рыбы, колбасы, молока, маска кошки.
Цель: формировать умение различать характерные признаки кота: тело покрыто шерстью, усы, хвост, лапы.
Задачи:
- Образовательные задачи: учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти, характерная пища: молоко, рыба, мясо, способ питания: грызет зубами, лакает языком.
- Развивающие задачи: развивать желание наблюдать за кошкой;
развивать связную речь, умение обобщать.
- Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя;
воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Сюрпризный момент | Наши умные головки будут думать много, ловко, Ушки будут слушать, ротик четко говорить, Ручки будут хлопать, ножки будут топать, Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся. - Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришел? Отворилась тихо дверь. И вошел усатый зверь Сел у печки, жмурясь сладко И умылся серой лапкой (кошка) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети отгадывают загадку |
Основная часть. Рассматривание игрушки котенка Подвижная игра «Кошки и мышки» | Вот какой у нас сегодня гость! Я умею часто мыться Не водой, а языком! Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! Смотрите, как я ее глажу! (начинает гладить от головы по направлению к хвостику) - Ребята, давайте посмотрим, какая у котенка шерстка! Погладьте ее осторожно, вот так. - А теперь скажите, какая шерстка у котенка- пушистая или гладкая. - Ребята, мы забыли спросить, как зовут котенка? - Давайте мы сами его назовем. Дети называют различные имена кошек. (ласково – Пушистик). Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести. (Поднести котенка поближе к детям) - Какого он цвета? - Я возьму его на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Я глажу его от головы к хвостику. - А почему я так глажу Пушистика? (животным нравится, когда их гладят по шерстке) - Какая у Пушистика шерстка? (мягкая, пушистая) - Мы рассматриваем котенка, и он смотрит на нас. Как вы узнали, что он тоже нас? (он вертит головой в разные стороны, смотрит на нас) - Какие у котенка глаза? (большие, круглые, зеленого цвета) - Что еще есть у котенка на голове? (ушки) - А что есть у котенка на мордочке? (глаза – он ими видит, нос – им дышит и нюхает пищу, рот – им он ест, усы – с их помощью он чувствует все вокруг) - Вы знаете, чем можно кормить котят? (молоком, рыбкой, мясом) - Я отпущу Пушистика на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть (воспитатель дает котенку молоко, рыбу) - Ребята, что больше понравилось Пушистику из еды? - Как вы думаете, котенку нужна вода? (чтобы утолить жажду) - Как котенок ест? (лакает язычком молоко, зубками грызет корм, лапками придерживает корм…) - А, вы, хотите поиграть с котенком? (можно взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком) - Ребята, с животными нельзя играть как с игрушками (их нельзя заворачивать в пеленку, привязывать и т.д.) У котенка шерстка гладкая, И она наверно, сладкая, Потому что Пушистик серыйй Часто-часто шерстку лижет (Р.Селенин «Наш котенок») - Как вы думаете, у котенка действительно сладкая шерстка? Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он – умывается. - Предложить детям погладить котенка и сказать ему добрые слова; дать возможность высказать свои впечатления от общения с животным. Подвижная игра «Кошка и мышки»: На скамейке у дорожки (дети - «мышки» тихонько бегают, ребенок – «кошка» сидит с закрытыми глазами) Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает (ребенок – «кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми) И мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу! (дети садятся на стульчики) Сделать вид, что котенок меня поцарапал. - Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал. - А чем он меня поцарапал? - А где у него когти? - Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки. (Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки) - Чувствуете когти? Какие они? - Для чего они нужны? - Куда лезут кошки, убегая от собак? На дерево? - Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет. (Посадить котенка на дерево). - Видите, как крепко держится котенок. - Значит какие у него когти? - Дети – острые, прочные. (Сделать вид, что котенок шепнул на ухо). - Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем. - Ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал. | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Рассматривают игрушку котенка Ответы детей Ответы детей Дети внимательно слушают и отвечают Ответы детей Выполняют задание Дети играют в игру, соблюдая правила Садятся на стульчики Дети трогают лапки котенка Ответы детей 1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке. |
Заключительный этап Рефлексия. | - Что интересного было на занятиях? - Что было интересным? Трудным? - Понравилось вам занятие? - Котенку очень понравилось у вас в гостях, но ему пора домой возвращаться. | Ответы детей Вспоминают интересные моменты деятельности. Прощаются с котенком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН »
Формировать обобщенное представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в живой и не живой природе, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить названия растений, деревьев...
конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен и...
Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"
Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи: воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....
Конспект занятия по природному миру (подготовительная к школе группа)
Данный конспект содержит опыты, которые позволяют расширить знания детей о живой и неживой природе, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Пожар в лесу"
Обобщить представления детей об экосистеме- лес.Развивать умение устанавливать в заимосвязи в экосистемах. Развивать речь. закрепить знания о правилах поведения в лесу. Прививать любовь к природ...