Конспект занятия по природному миру на тему "Наблюдение за котенком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnyy_mir-nablyudenie_za_kotenkom.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наблюдение за котенком».

Возрастная группа: 2-ая мл. группа группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, физкультурное развитие.

Средства:

  • Наглядные: иллюстрации «Кошка с котятами».
  • Литературные: беседа о котенке; работа по вопросам; загадывание загадок.
  • Оборудование: игрушка-котенок, муляжи рыбы, колбасы, молока, маска кошки.

Цель: формировать умение различать характерные признаки кота: тело покрыто шерстью, усы, хвост, лапы.

Задачи:

  • Образовательные задачи: учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти, характерная пища: молоко, рыба, мясо, способ питания: грызет зубами, лакает языком.
  • Развивающие задачи: развивать желание наблюдать за кошкой;

развивать связную речь, умение обобщать.

  • Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя;

     воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Сюрпризный момент

Наши умные головки будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать, ножки будут топать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

- Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришел?

Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой (кошка)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети отгадывают загадку

Основная часть.

Рассматривание игрушки котенка

Подвижная игра «Кошки и мышки»

Вот какой у нас сегодня гость!

Я умею часто мыться

Не водой, а языком!

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Смотрите, как я ее глажу!

(начинает гладить от головы по

направлению к хвостику)

- Ребята, давайте посмотрим, какая у котенка шерстка! Погладьте ее осторожно, вот так.

- А теперь скажите, какая шерстка у котенка- пушистая или гладкая.

- Ребята, мы забыли спросить, как зовут котенка?

- Давайте мы сами его назовем. Дети называют различные имена кошек. (ласково – Пушистик).

Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести. (Поднести котенка поближе к детям)

- Какого он цвета?

- Я возьму его на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Я глажу его от головы к хвостику.

- А почему я так глажу Пушистика? (животным нравится, когда их гладят по шерстке)

- Какая у Пушистика шерстка? (мягкая, пушистая)

- Мы рассматриваем котенка, и он смотрит на нас. Как вы узнали, что он тоже нас? (он вертит головой в разные стороны, смотрит на нас)

- Какие у котенка глаза? (большие, круглые, зеленого цвета)

- Что еще есть у котенка на голове? (ушки)

- А что есть у котенка на мордочке? (глаза – он ими видит, нос – им дышит и нюхает пищу, рот – им он ест, усы – с их помощью он чувствует все вокруг)

- Вы знаете, чем можно кормить котят? (молоком, рыбкой, мясом)

- Я отпущу Пушистика на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть (воспитатель дает котенку молоко, рыбу)

- Ребята, что больше понравилось Пушистику из еды?

- Как вы думаете, котенку нужна вода? (чтобы утолить жажду)

- Как котенок ест? (лакает язычком молоко, зубками грызет корм, лапками придерживает корм…)

- А, вы, хотите поиграть с котенком? (можно взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком)

- Ребята, с животными нельзя играть как с игрушками (их нельзя заворачивать в пеленку, привязывать и т.д.)

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Пушистик серыйй

Часто-часто шерстку лижет (Р.Селенин «Наш котенок»)

- Как вы думаете, у котенка действительно сладкая шерстка?

Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он – умывается.

- Предложить детям погладить котенка и сказать ему добрые слова; дать возможность высказать свои впечатления от общения с животным.

Подвижная игра «Кошка и мышки»:

На скамейке у дорожки (дети - «мышки» тихонько бегают, ребенок – «кошка» сидит с закрытыми глазами)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает (ребенок – «кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми)

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! Мяу! (дети садятся на стульчики)

Сделать вид, что котенок меня поцарапал.

- Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.

- А чем он меня поцарапал?

- А где у него когти?

- Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.

(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)

- Чувствуете когти? Какие они?

- Для чего они нужны?

- Куда лезут кошки, убегая от собак? На дерево?

- Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.

(Посадить котенка на дерево).

- Видите, как крепко держится котенок.

- Значит какие у него когти?

- Дети – острые, прочные.

 (Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).

- Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.

- Ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Рассматривают игрушку котенка

Ответы детей

Ответы детей

Дети внимательно слушают и отвечают

Ответы детей

Выполняют задание

Дети играют в игру, соблюдая правила

Садятся на стульчики

Дети трогают лапки котенка

Ответы детей

1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.

Заключительный этап

Рефлексия.

- Что интересного было на занятиях?

- Что было интересным? Трудным?

- Понравилось вам занятие?

- Котенку очень понравилось у вас в гостях, но ему пора домой возвращаться.

Ответы детей

Вспоминают интересные моменты деятельности.

Прощаются с котенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН »

Формировать обобщенное представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в живой и не живой природе, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить названия растений, деревьев...

конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен и...

Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"

Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи:  воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....

Конспект занятия по природному миру (подготовительная к школе группа)

Данный конспект содержит опыты, которые позволяют расширить знания детей о живой и неживой природе, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Пожар в лесу"

Обобщить представления детей об экосистеме- лес.Развивать умение устанавливать в заимосвязи в экосистемах. Развивать речь. закрепить знания о правилах поведения в лесу.  Прививать любовь к природ...